|
6 апреля 2015 года Президентом РФ В.В. Путиным подписан Федеральный закон № 84-ФЗ «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации», концепция которого была предложена Палатой и включена в Дорожную карту АСИ «Совершенствование налогового администрирования».
Законом предусмотрено внесение дополнений в порядок определения доходов при определении объектов налогообложения по налогам, уплачиваемым в связи с применением системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единого сельскохозяйственного налога) и упрощенной системы налогообложения.
Теперь при определении объекта налогообложения по указанным налоговым режимам из доходов исключаются суммы налогов, предъявленные в соответствии с Налоговым кодексом РФ налогоплательщиком покупателю (приобретателю) товаров (работ, услуг, имущественных прав).
Это позволит не учитывать в доходах при определении объекта налогообложения по налогам, уплачиваемым в связи с применением единого сельскохозяйственного налога и упрощенной системы налогообложения, суммы налога на добавленную стоимость, полученные в связи с выставлением счетов-фактур с выделением в них сумм налога на добавленную стоимость.
По ранее действующему порядку в случае выставления лицами, не являющимися налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (в том числе налогоплательщиками по упрощенной системе налогообложения и плательщиками единого сельскохозяйственного налога), покупателю товаров (работ, услуг) счета-фактуры с выделением суммы налога на добавленную стоимость вся сумма налога, указанная в этом счете-фактуре, подлежала уплате в бюджет. Фактически налогоплательщики на специальных налоговых режимах уплачивали своего рода штраф за возможность поучаствовать в оборотной цепочке с крупными компаниями.
При этом указанные суммы налога на добавленную стоимость включались в доходы от реализации и облагались единым сельскохозяйственным налогом и налогом, уплачиваемым в связи с применением упрощенной системы налогообложения. Поэтому исключение из доходов уплаченных в бюджет сумм налога на добавленную стоимость при определении объекта налогообложения по указанным налоговым режимам, по сути, позволит исключить двойное налогообложение.
Кроме того, Законом снимается ограничение по наличию представительств для налогоплательщиков, уплачивающих налог в связи с применением упрощенной системы налогообложения, что позволит расширить географию малого бизнеса.
Под знаком интеллектуальной собственности
С 20-24 апреля 2015 года в Торгово-промышленной палате состоялся VIII Международный форум «Интеллектуальная собственность – XXI век» на тему: «О реализации государственной политики в сфере интеллектуальной собственности». Традиционно Форум проводился под эгидой Всемирной организации интеллектуальной собственности. В рамках Форума состоялось 20 тематических секций и пленарное заседание, общее количество участников которых составило две тысячи сто сорок шесть человек. Кроме того, он-лайн трансляцию мероприятий Форума в сети Интернет смотрели 1560 человек из разных регионов России. В адрес участников Форума поступили приветствия от Руководителя Администрации Президента РФ С.Б.Иванова; от Председателя Совета Федерации В.И.Матвиенко; Председателя Государственной Думы С.Е.Нарышкина, Главы Роспатента Л.Л.Кирий и др.
21 апреля состоялось пленарное Форума, в работе которого приняли участие: Президент ТПП РФ С.Н.Катырин; вице-президент ТПП РФ В.В.Чубаров; Директор Представительства ВОИС в Российской Федерации Швантнер Михал, Заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Л.М.Огородова; Врио руководителя Федеральной службы по интеллектуальной собственности Л.Л.Кирий; Статс-секретарь-Заместитель Министра культуры Российской Федерации Г.П.Ивлиев; Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре В.С.Косоуров; Заместитель руководителя ФАС России А.Б. Кашеваров; председатель Суда по интеллектуальным правам Л.А.Новоселова; председатель Комитета ТПП РФ по интеллектуальной собственности И.А.Близнец, представители российских и зарубежных компаний.
Участники пленарного заседания, обсудив проблемы, возникающие в процессе создания и использования интеллектуальной собственности в разных областях и сферах деятельности, отметили, что роль института интеллектуальной собственности в развитии экономики и социальной сферы за последние годы существенно возросла. Институт интеллектуальной собственности в современном мире не только регулирует отношения по созданию и обороту результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, но и во многом определяет структуру мировой экономики, имеет огромное социальное значение, оказывая существенное влияние на динамику и качество общественного развития.
Участники Форума отметили, что ключевыми для развития сферы интеллектуальной собственности в России являются вопросы:
- разработки долгосрочной государственной стратегии в области интеллектуальной собственности;
- создания правовой и институциональной среды для успешной коммерциализации интеллектуальной собственности;
- подготовки новых специалистов, имеющих комплексные знания в сфере интеллектуальной собственности.
В современных условиях основой для инновационного развития российской экономики и повышения конкурентоспособности отечественных предприятий является решение задач увеличения доли нематериальных активов, создания условий для эффективной оценки накопленной и создаваемой интеллектуальной собственности, вовлечения в экономическую деятельность результатов интеллектуальной деятельности.
Обсудив проблемы, возникающие в процессе создания и использования интеллектуальной собственности, участники Форума высказали следующие основные рекомендации.
1. Участники Форума предложили межведомственной рабочей группе, созданной на базе Минобрнауки России, активизировать работу по скорейшей разработке проекта долгосрочной государственной Стратегии в области интеллектуальной собственности.
2. С целью интенсификации процессов технологической модернизации экономики необходимо создать благоприятные условия для капитализации интеллектуальной собственности, а также эффективной системы учета и оценки накопленных и создаваемых результатов интеллектуальной деятельности (далее – РИД). В условиях свободной конкуренции стоимость РИД должна определяться без всякого вмешательства государства. Но при отсутствии развитого рынка интеллектуальной собственности крайне необходимы четкие критерии и подходы к оценке нематериальных активов, особенно созданных с привлечением бюджетных средств.
3. Важнейшим условием развития рынка интеллектуальных прав является разработка комплекса мер, направленных на развитие механизмов налогового и финансового учета нематериальных активов и сделок с ними, включая унификацию действующих требований налогового законодательства и правил бухгалтерского учета.
По итогам пленарного заседания была утверждена Резолюция, которая направлена в органы законодательной, исполнительной и судебной власти.
В ТПП РФ обсудили новый законопроект о контроле
14 апреля в ТПП России состоялось заседание Рабочей группы по совершенствованию законодательства о государственном и муниципальном контроле (надзоре).
В заседании Рабочей группы приняли участие Вице-президент ТПП РФ В.В. Чубаров, директор Департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России А.И. Херсонцев, директор Юридического департамента ТПП РФ С.В. Васильев, директор Департамента предпринимательства и услуг ТПП РФ А.Н. Палагина, Председатель Комитета ТПП РФ по развитию частного предпринимательства, малого и среднего бизнеса Е.Н. Дыбова, члены комитетов ТПП РФ, представители научного и экспертного сообщества.
На заседании обсуждался разработанный Минэкономразвития России проект федерального закона «Об основах государственного и муниципального контроля и надзора в РФ», представляющий собой системообразующий (базовый) акт в области государственного и муниципального контроля и надзора.
Открыл и вел мероприятие Вице-президент ТПП РФ В.В. Чубаров.
Он отметил, что Палата первая среди крупнейших объединений предпринимателей подготовила и направила в Минэкономразвития России постатейные замечания и предложения по проекту. К положительным сторонам законопроекта он отнес введение риск-ориентированного подхода к проведению проверок. Вместе с тем, по его мнению, необходимо создать условия, при которых предприниматель не должен подвергаться постоянному прессингу со стороны контролирующих органов.
В своем выступлении А.И. Херсонцев представил основные «развилки» проекта закона, международный опыт регулирования и подчеркнул необходимость установления показателей эффективности контроля (надзора) и исключения случаев злоупотреблений со стороны контролирующих органов, определения критериев рисков Правительством РФ, а также необходимость обсуждения с бизнес сообществом введения системы объединенных инспекций.
В числе, основных замечаний, высказанных ТПП РФ и участниками заседания можно отметить:
необходимость разграничения сферы применения контрольной, надзорной и разрешительной деятельности, а также придание этим видам деятельности отдельный статус с соответствующим правовым режимом;
установление в законопроекте параметров определения периодичности проверок при проведении плановых мероприятий государственного и муниципального контроля и надзора, исходя из категорий причинения вреда;
исключение иных форм контроля в отношении хозяйствующего субъекта в случае применения в отношении него постоянного контроля;
включение в законопроект исчерпывающего перечня грубых нарушений требований законодательства к организации и проведению мероприятий государственного и муниципального контроля и надзора, допущенных проверяющими лицами, которые могут быть основанием для отмены результатов проведенной проверки;
разграничение установленных законопроектом форм осуществления государственного контроля и надзора, к которым, в частности относятся осмотр, личный досмотр, сбор информации, опрос, получение пояснений, наблюдение и т.д., в части исключения возможности применения к хозяйствующему субъекту при проведении государственного контроля (надзора) форм контроля, относящихся к оперативно-розыскной деятельности, налоговому контролю, и др.
«Надзорные каникулы» не для всех
Заместителю Председателя Правительства РФ – Руководителю Аппарата Правительства РФ С.Э. Приходько и Министру РФ М.А. Абызову направлены замечания ТПП РФ по проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», разработанному Минэкономразвития России.
Законопроектом устанавливается запрет на осуществление с 1 января 2016 г. по 31 декабря 2018 г. плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства. Проект концептуально поддерживается ТПП РФ.
Вместе с тем Палатой отмечено, что законопроект, вводя трехлетние каникулы, устанавливает основания исключения субъектов малого и среднего предпринимательства из сферы применения закона (факты вынесения постановления о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения законодательства РФ или вынесения административного наказания в виде дисквалификации, административного приостановления деятельности, лишения лицензии), которые значительно шире, чем обозначенные в соответствующем поручении Президента РФ.
Таким образом, довольно большое количество малых и средних предприятий не сможет получить «иммунитет» от проверок, воспользоваться «надзорными» каникулами. В этой связи Палатой предложено при определении трехлетнего периода проведения проверок отталкиваться от даты совершения правонарушения, а не от даты окончания проверки, поскольку на практике по своей продолжительности указанные временные периоды могут существенно отличаться.
Кроме того, по мнению Палаты, нуждается в дополнительном обосновании и обсуждении предложение не распространять «надзорные каникулы» на субъектов предпринимательской деятельности, указанных в части 9 статьи 9 Закона № 294, к которым относятся, в частности, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды деятельности в сфере здравоохранения, образования, в социальной сфере.
По итогам заседания Правительства РФ, которое состоялось 4 июня, законопроект решено доработать по замечаниям Минстроя РФ и др. ведомств.
Законодательство о третейском разбирательстве существенно обновят
Восьмого мая в Государственную Думу Правительством Российской Федерации внесены проекты федеральных законов № 788111-6 «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации» и соответствующий «закон-спутник» № 788159-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации».
Целью законопроектов является кардинальное совершенствование законодательства о третейском судопроизводстве.
Исторически для ТПП России поддержка и развитие международного коммерческого арбитража и третейских судов является приоритетным направлением деятельности. Более восьмидесяти лет при Палате действуют Международный коммерческий арбитражный суд (МКАС) и Морская арбитражная комиссия (МАК).
Во исполнение поручений Президента Российской Федерации В.В.Путина и Председателя Правительства Российской Федерации Д.А.Медведева Минюстом совместно с Минэкономразвития, ТПП России и РСПП были разработаны проекты федеральных законов, направленные на кардинальное совершенствование законодательства о третейском судопроизводстве.
Работа по подготовке законопроектов велась более двух лет и Палата в качестве соисполнителя приняла в ней самое активное участие. Базовые предложения ТПП РФ по реформированию законодательства в этой сфере, в том числе по сохранению действующего правового статуса МКАС и МАК при ТПП России, были доложены Президенту России В.В.Путину и им поддержаны.
Внесенные в Госдуму законопроекты рассматриваются ответственным Комитетом Государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству. Ожидается, что первое чтение проекта состоится в период осенней сессии работы Государственной Думы.
Нотариату – новый закон
25 мая в Государственную Думу депутатами П.В.Крашенинниковым и А.В.Кретовым внесен обновленный вариант проекта федерального закона № 398234-6 «О нотариате и нотариальной деятельности» (далее – законопроект). По замыслу разработчиков, указанный акт призван заменить Основы законодательства Российской Федерации о нотариате.
Законопроектом вводятся новые принципы формирования нотариальных округов, гарантирующие возможность совершения нотариальных действий в течение дня, в котором возникла необходимость в их совершении. В результате сократятся временные затраты физических и юридических лиц, возникающие при совершении нотариальных действий. Также уточняется статус нотариальных палат, которые будут осуществлять контроль организации и осуществления нотариальной деятельности. В частности, определяется, что нотариальная палата является некоммерческой организацией, основанной на обязательном членстве в ней нотариусов, осуществляющих свою деятельность в пределах одного субъекта Российской Федерации.
Кроме того, вводится новая система ответственности за вред, причиненный деятельностью нотариуса. Нотариус будет отвечать за свои собственные виновные действия, за вред, нанесенный сотрудниками, занятыми в осуществлении нотариальных действий и другими работниками нотариуса.
При этом дополнительной гарантией возмещения причиненных убытков является норма о том, что при недостаточности страхового покрытия страховое возмещение может быть получено у страховщика, с которым региональной нотариальной палатой заключен договор страхования ответственности, а при недостаточности и этого покрытия - из гарантийного фонда Федеральной нотариальной палаты. В результате создания указанной системы покрытия будут защищены все лица, обращающиеся к нотариусу за совершением нотариального действия – как граждане, так и юридические лица.
Основной новеллой в сфере совершения отдельных нотариальных действий становится правило о сборе нотариусом необходимых для совершения нотариального действия сведений и документов. С этой целью законопроект закрепляет право нотариуса получать информацию из единых государственных реестров и иных информационных ресурсов, в том числе в порядке электронного взаимодействия. Таким образом, нотариус самостоятельно сможет запрашивать сведения, необходимые для совершения сделок, из реестров (единого государственного реестра прав на недвижимое имущество, единого государственного реестра юридических лиц и пр.). Кроме того, нотариус, удостоверивший сделку, будет совершать действие по передаче в орган по государственной регистрации соответствующего заявления о переходе права, что существенно упрощает регистрационные процедуры.
Одновременно предусматривается создание единой электронной системы нотариата, в которую будут включаться сведения о совершенных нотариальных действиях, что, в случае принятия законопроекта, обеспечит открытость деятельности нотариата и защиту прав субъектов гражданских правоотношений. Законопроект прорабатывается ТПП РФ.
Налогоплательщики сами смогут скорректировать цены в рамках трансфертного ценообразования
22 мая 2015 года Государственная Дума приняла Федеральный закон «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 3 Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)» (законопроект № 714002-6). Закон позволяет налогоплательщикам осуществлять самостоятельную симметричную корректировку цен в рамках трансфертного ценообразования. Ранее такая корректировка была возможна только при обращении в налоговые органы. ТПП РФ приняла активное участие в подготовке и доработке Закона, вносились предложения по поправкам, в которых были учтены практически все замечания, высказанные бизнесом.
Согласно принятому Закону симметричная корректировка теперь может осуществляться и в случае, если по результатам самостоятельной корректировки изменился лишь размер убытка. Первоначальной версией законопроекта симметричная корректировка допускалась только, если по результатам самостоятельной корректировки была отражена и уплачена недоимка по налогу.
Кроме того, при осуществлении симметричной корректировки не потребуется представлять документацию по контролируемым сделкам. Необходимо лишь приложение документов, подтверждающих факт уплаты налога в результате самостоятельной корректировки, а также должны быть приложены пояснения, в которых указываются сведения, позволяющие идентифицировать сделку. В первоначальной версии законопроекта требовалось предоставление документации по контролируемым сделкам и проверка территориальным налоговым органом достоверности представленных в документации сведений.
В итоговой версии Закона также учтено предложение Палаты, позволяющее осуществлять обмен документами по телекоммуникационным каналам связи. Первоначальная редакция проекта такую возможность не предоставляла.
Закон направлен на одобрение в Совет Федерации.
Отдельные поправки ТПП РФ к проекту о туризме поддержаны ГПУ Администрации Президента РФ
ТПП РФ направила в ГПУ Администрации Президента РФ и Комитет Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству предложения по поправкам к проекту федерального закона № 677890-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях усиления ответственности участников туристского рынка и повышения уровня правовой защиты туристов, выезжающих за пределы территории Российской Федерации» (далее – законопроект).
В ходе рабочих обсуждений проекта поддержаны следующие замечания и предложения ТПП РФ.
1. Формирование туроператорами, осуществляющими деятельность в сфере выездного туризма, фонда персональной ответственности в размере 10% от общей годовой цены туристского продукта и увеличение отчислений в этот фонд за каждого туриста со 100 рублей (в редакции первого чтения) до 500 рублей являются экономически необоснованными и требуют снижения, т.к. средний доход туроператора с одного туриста существенно ниже.
Кроме того, нельзя согласиться с предложением законопроекта об исключении туроператора из реестра, если количество туристов будет на 50% выше представленного туроператором прогноза на текущий год. В условиях экономической нестабильности, когда спад выездного потока у туроператоров за короткое время достигал 30% и более, дать точный прогноз на перспективу довольно сложно. Принятие данного положения значительно ухудшит ситуацию на туристском рынке.
Полагаем, что уплата ежегодного взноса в фонд может осуществляться не однократным авансовым платежом, а в виде ежеквартальных платежей с возможностью корректировки размера взноса в конце года в зависимости от фактического числа туристов.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации следует дополнить нормами об отнесении туроператором на себестоимость расходов, связанных с финансовым обеспечением и взносами в фонд персональной ответственности туроператоров, а также в резервный фонд (в связи с переименованием компенсационного фонда в резервный). Предусмотренные в отраслевом Законе данные нормы не будут действовать без внесения соответствующих изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации.
Кроме того, ТПП РФ было отмечено, что введение обязательного членства турагентов в саморегулируемой организации требует комплексного подхода, внесения соответствующих изменений в целый ряд законодательных актов, а также в принципы деятельности туристских организаций, и не способно решить существующие в этой сфере проблемы. Вместо этого целесообразно разработать механизм обеспечения исполнения обязательств и ответственности турагентов, включающий ведение реестра турагентов, страхование ответственности, и др.
Коротко
6 апреля Президентом России подписан Федеральный закон № 70-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» в части совершенствования таможенных операций, связанных с временным хранением товаров». Законом предусматривается обязанность владельцев складов временного хранения товаров представлять в таможенный орган отчетность исключительно в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
13 апреля в Государственную Думу внесен правительственный законопроект № 768260-6 «О внесении изменений в статью 100 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» о праве заинтересованных лиц на доступ к имеющейся у таможенных органов информации о выпуске товаров. В частности, проектом определяется порядок получения в таможенных органах информации о выпуске товаров, в том числе с использованием интернета, а также условия получения такой информации и сроки ее предоставления таможенными органами. Принятие закона позволит сократить долю теневого оборота иностранных товаров на территории России. Проект прорабатывается совместно с членами Совета ТПП РФ по таможенной политике, заключение Палаты будет направлено в профильный комитет Государственной Думы.
21 апреля принят Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (о совершенствовании нормативно-правового регулирования в сфере производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней). В принятом Законе учтена часть предложений ТПП РФ: отменено требование об обязательной транспортировке спецтранспортом в сопровождении вооруженной охраны драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции их них, находящихся в собственности негосударственных компаний; внеплановые выездные проверки предпринимателей будут проводиться с извещением о ее проведении органов прокуратуры; исключено клеймение изделий из серебра отечественного производства весом до 3 грамм; предоставлено право предприятиям без направления на аффинажные заводы перерабатывать образовавшиеся в процессе собственного производства лом, отходы драгоценных металлов и нереализованные ювелирные изделия.
23 апреля Правительством РФ в Государственную Думу внесен законопроект № 776910-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», предусматривающий сокращение срока государственной регистрации при создании юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с пяти до трех дней, а также сокращение до трех дней срока, в течение которого регистрирующим органом принимается решение об отказе в государственной регистрации. Законопроект поддерживается ТПП России.
23 апреля Правительством РФ внесен в Государственную Думу проект федерального закона № 776943-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О банках и банковской деятельности». Законопроектом устанавливаются с 1 июля 2015 года единые требования к минимальному размеру уставного капитала в сумме 90 млн. рублей для всех видов вновь регистрируемых и действующих небанковских кредитных организаций. Принятие закона позволит увеличить уровень капитализации банковского сектора России, повысить конкурентоспособность и эффективность банковского бизнеса, укрепить финансовую устойчивость кредитных организаций. Законопроект рассмотрен совместно с Комитетом ТПП РФ по финансовым рынкам и кредитным организациям и поддерживается Палатой.
13 мая Государственной Думой принят в первом чтении законопроект
№ 750840-6 «О внесении изменений в статью 19 Федерального закона «О защите конкуренции» и Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», внесенный Правительством РФ. Законопроектом предусматривается исключение положения о периодичности установления Правительством РФ предельных значений выручки от реализации товаров (работ, услуг) для отнесения к категории субъектов малого и среднего предпринимательства, а также увеличение порога участия иностранных юридических лиц, а также российских юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, в уставном (складочном) капитале субъектов малого и среднего предпринимательства с 25% до 49%.
19 мая Государственной Думой в первом чтении принят проект федерального закона № 704631-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам антимонопольного регулирования и обеспечения продовольственной безопасности», внесенный депутатами Государственной Думы И.А.Яровой, Н.В.Панковым, В.Ф.Звагельским и др. Законопроектом вносится ряд изменений в Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» предусматривающий изменение понятийного аппарата, уточнение антимонопольных правил, пересмотр порядка и размера вознаграждения, выплачиваемого хозяйствующему субъекту торговой деятельности, сокращение сроков оплаты поставленной продукции, введение запрета на навязывание невыгодных условий (действий) при исполнении договора поставки, и т.д.
Замечания Палаты по законопроекту направлены в Государственную Думу и, в частности, касаются отсутствия упоминания в законопроекте конкретных форм (способов) «дискриминации рыночных контрагентов», наличия в тексте большого количества неясных формулировок, а также необходимости дополнительного обоснования существенного сокращения сроков оплаты продовольственных товаров и введения новых составов административных правонарушений. Предложения по поправкам ко второму чтению проекта в настоящее время готовятся Палатой.
Юридический департамент ТПП России
(т. (495) 620-01-28, ф. (495) 620-03-67, zakon@tpprf.ru)
© 2008–2024, Российский Микрофинансовый Центр. Все права защищены
Сайт https://rusmicrofinance.ru/ содержит материалы, включая тексты, фотографии, графические изображения и т.д., охраняемые авторским правом в соответствии с законодательством Российской Федерации. Использование в коммерческих целях материалов сайта не допускается. Републикация материалов возможна при следующих условиях: письменное разрешение редакции и уведомление о принадлежности авторского права – постановка гиперссылки на соответствующий материал, либо главную страницу сайта. Републикующая материал сторона предоставляет ссылку на публикацию.
Email редакции: ezakarzhevskaya@rmcenter.ru.