-
Сейчас хотят нас принудить создать за свои же деньги еще один контролирующий орган.
Концепцией создания системы гарантирования сохранности сбережений граждан в сфере кредитной потребительской кооперации не предусматривается наделение Фонда контрольными функциями. В соответствии с законодательством Российской Федерации функция контроля и надзора на рынке кредитной кооперации возложены на Банк России и СРО КПК.
Кроме того, средства компенсационных фондов не принадлежат СРО КПК и имеют четко регламентированное направление использования.
Таким образом, создание системы гарантирования сохранности личных сбережений пайщиков КПК не потребует введения дополнительного контроля и наделения оператора гарантийного фонда контрольными функциями.
-
Фонд без поддержки государства - самообман, а для рядовых пайщиков - это шок!
Существующий механизм имущественной ответственности КПК перед своими пайщиками в недостаточной степени защищает интересы последних. Так, по состоянию на январь 2015 года компенсационные фонды СРО КПК составляли от 2,5 млн. рублей до 67,5 млн. рублей. Таким образом, компенсационная выплата за счет средств сформированных фондов могла составить от 125 тысяч рублей до 3,4 млн. рублей на 1 КПК.
А если в таком КПК более 5 тысяч членов, то на одного члена такого кредитного кооператива пришлось бы от 25 рублей до 680 рублей компенсации, что свидетельствует о недостаточности обеспечения защиты интересов и прав пайщиков КПК.
Предлагаемая система гарантирования личных сбережений граждан в сфере кредитной кооперации предусматривает возмещение личных сбережений в пределах размера, устанавливаемого Советом по гарантированию сохранности личных сбережений на каждый календарный год. По итогам обсуждения максимального размера гарантированных сбережений с экспертным сообществом предполагается, что указанный размер составит до 300 тыс. рублей на одного пайщика КПК.
Таким образом, данная система прежде всего направлена на защиту интересов пайщиков КПК и ее введение в их интересах.
Проведенные актуарные расчеты с использованием Параметрической модели система гарантирования личных сбережений граждан в сфере кредитной кооперации показывают вероятность обеспечение деятельности гарантийного фонда без дефолта не период до 2037 года – более 88 %.
-
Фонд не нужен рынку, а нас пытаются убедить, что нужен и именно в этом формате.
По-нашему мнению, наличие единого компенсационного фонда на рынке кредитной кооперации будет прежде всего необходимо самим кредитным кооперативам. Так, в случае банкротства кредитного кооператива у граждан появится возможность обратиться в Фонд за получением компенсации, обеспечив таким образом возврат вложенных средств. Это, в свою очередь, снизит социальную напряженность среди пайщиков кредитного кооператива и позволит избежать обращений пайщиков в правоохранительные органы по обвинению руководства КПК в мошенничестве, а также судебных разбирательств.
Формат Фонда имеет определенные преимущества:
- 20-летний уникальный опыт работы с «fraud» на финансовом рынке;
- позитивный опыт управления средствами Фонда с кратным увеличением финансовых ресурсов;
- широкая территориальная сеть – 100 уполномоченных организаций, осуществляющих регистрацию граждан, которым был причинен ущерб на российском финансовом рынке, в том числе включая МФЦ (многофункциональные центры), что обеспечивает оптимальную территориальную сеть в «шаговой доступности» для потребителя финансовой услуги;
- создание частно-государственной системы с регулярными взносами участников компенсационной системы и кредитными средствами Банка России, что соответствует лучшим международным практикам ;
- отсутствие конфликта интересов;
- Фонд является общественно-государственной организацией (в состав Совета Фонда входят представители Банка России, Службы Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров, Минфина России, Минэкономразвития России, Росимущества, Росфинмониторинга, НАУФОР, общественных организаций).
-
В начале необходимо решить вопрос о готовности рынка к данной модели, а затем переходить к конкретным расчетам.
Предлагаемой концепцией системы гарантирования сбережений в сфере кредитной кооперации не предполагается немедленное введение системы в действие.
Предлагается делегировать принятие решения о введение системы в действие Совету по гарантированию сохранности личных сбережений. В переходный период (не менее 3 лет) ставка взносов КПК в фонд гарантирования остается на текущем уровне – 0,2 процента от активов.4
Вместе с тем для введения системы в действие по мере улучшения экономической ситуации и готовности рынка необходимо предварительное определение ее параметров, принятие ряда нормативных правовых актов, а также проработка механизма осуществления компенсационных выплат, в том числе разработка соответствующего программного обеспечения.
-
За счет каких средств будет осуществляться содержание Фонда?
Содержание Фонда будет осуществляться в пределах сметы экономически обоснованных расходов, необходимых для обеспечения выплат компенсаций пайщикам кредитных кооперативов, утвержденной Советом по гарантированию личных сбережений.
-
Какая сумма денежных средств находится под управлением Фонда в настоящий момент?
В настоящее время собственные средства Фонда составляют порядка 1,3 млрд. рублей.
Данные средства размещены в высоколиквидные актив на финансовом рынке, что подтверждается отчетами управляющих компаний, входящих в ТОП-10 управляющих компаний Российской Федерации.
-
Почему Фонд не может быть отдельной структурой с отдельным исполнительным органом и Советом из представителей участников рынка и Банка России при условии возможности санации или прямого финансового участия при объединении средств компенсационных фондов?
Федеральный фонд по защите прав вкладчиков и акционеров и так является обособленным независимым юридическим лицом, имеющим статус некоммерческой организации, имеющий опыт работы с «fraud» на финансовом рынке более 20-ти лет.
Наделение именно Фонда полномочиями оператора гарантийного фонда позволит сократить неизбежные финансовые и административные расходы на создание нового юридического лица, а также на создание филиальной сети для осуществления компенсационных выплат.
В рамках Фонда работа по созданию системы гарантирования сбережений пайщиков может быть осуществлена в кратчайший период, с обязательным осуществлением отдельного учета и управления средствами фонда системы гарантирования сбережений граждан в сфере кредитной кооперации, а основные вопросы управления и распоряжения гарантийным фондом предлагается отнести к компетенции Совета по гарантированию сохранности личных сбережений.
-
Как объяснить пайщикам необходимость замораживания средств компенсационного фонда на 3 года?
Введение такого моратория, по нашему мнению, сподвигнет пайщиков КПК требовать от менеджмента КПК в течение переходного периода вести более грамотную и менее рискованную политику, для того что бы после истечения переходного периода КПК вошли систему гарантирования.
Кроме того, введение моратория имеет большой положительный эффект для крупных кредитных кооперативов – пятитысячников, а также «добросовестных» кооперативов, поскольку именно они являются основными донорами компенсационных фондов СРО КПК.
В случае отсутствия моратория на средства компенсационного фонда СРО КПК и в условиях кризиса велика вероятность, что компенсационный фонд будет израсходован на выплаты кредитным кооперативам, имеющих признаки финансовых пирамид, а также проводящих рискованную финансовую политику в целях привлечения большего количества пайщиков, что в принципе уже и начинает происходить.
Таким образом, в отсутствие моратория ошибки менеджмента и сознательный риск указанных организаций будут оплачены за счет средств пайщиков крупных и «добросовестных» кредитных кооперативов.
-
Ряд КПК уже начинают самоликвидироваться, хотят получить что-то от компенсационного фонда.
В настоящий момент такие действия не противоречат действующему законодательству.
Вместе с тем, компенсационные выплаты в таком случае не являются существенными для пайщиков, т.к. поступают в распоряжение самого кооператива, попадают в конкурсную массу и в итоге в распоряжение арбитражного управляющего.
-
Что будет с личными сбережениями членов КПК, исключенных из системы гарантирования сбережений?
Исключение КПК из системы в случае несоблюдения требований предлагается осуществлять в следующем порядке:
- в первый раз – период на восстановление нормативов в учетом сроков, установленных предписанием Банка России или СРО КПК, возможно с запретом на привлечение средств граждан в зависимости от ситуации;
- второй раз в течение года – КПК обязан представить план восстановления платежеспособности, срок на восстановление, установление запрета на привлечение средств граждан.
Исключенный за систематические нарушения из системы гарантирования сохранности сбережений пайщиков КПК не сможет осуществлять свою деятельность и будет подлежать ликвидации на основании закона.
Пайщикам КПК будет выплачена сумма компенсации в размере гарантированной суммы.