Спасибо!

Микрофинансирование - равные возможности для всех и каждого!

05.05.2024, воскресенье, 11:38

НАФИ: Более 70% подростков хотели бы иметь личную банковскую карту без привязки к счету родителей

10 января 2019 488
НАФИ: Более 70% подростков хотели бы иметь личную банковскую карту без привязки к счету родителей

Современные подростки демонстрируют показатели знаний и навыков в области цифровых технологий выше, чем у взрослых. Однако родители считают, что самостоятельно осуществлять покупки через интернет подросткам можно только по достижении совершеннолетия. Об этом свидетельствуют результаты исследовательского спецпроекта «Дети и технологии», проведенного Аналитическим центром НАФИ и группой QIWI в мае-августе 2018 года.

Индекс цифровой грамотности подростков составляет 73 п.п. из 100 возможных. Индекс взрослых (по аналогичной методологии измерения) равен 52 п.п. Тем не менее родители считают, что наиболее безопасный возраст для начала использования финансовыми продуктами – 19 лет.

У большинства подростков уже в возрасте от 14 до 17 лет (82%) есть карманные деньги, а половина тинейджеров пользуются электронными деньгами. Каждый второй имеет личный электронный кошелек (49%), 42% пользуются банковской картой, не привязанной к счету родителей. При этом 76% опрошенных, у которых личной карты нет, хотели бы ее оформить.

Большинство подростков (70% за последние 3 месяца) совершали покупки в интернет-магазинах или оплачивали что-то онлайн. При совершении покупок через интернет подростки с одинаковой частотой использовали для оплаты личные банковские карты (36%) и личные электронные кошельки (35%).

Наиболее популярные статьи трат у подростков — это траты на еду и напитки (78%), накопление с определённой целью (52%) и траты на походы в кино, парки, на другие развлечения (52%). Несмотря на то, что расходы на развлечения находятся на одном уровне со сбережениями средств на будущее, заинтересованность в накоплении среди подростков говорит о более сознательном подходе к управлению личными финансами и указывает на определённые навыки в сфере финансовой грамотности.

Родители не верят в безопасность интернет-шопинга. Так, большинство родителей (84-87%) считают, что подросткам в возрасте от 14 до 17 лет небезопасно пользоваться мобильным и интернет-банкингом, а также электронными кошельками. Примечательно, что каждый пятый (17%) затруднился назвать точный возраст, с которого детям можно заниматься онлайн-шоппингом.

Более половины родителей (57%) считают, что совершать покупки в интернете можно только по достижении 18 лет.

Сегодня большинство россиян (61%) не привлекают детей к учету доходов и расходов, планированию бюджета семьи. Это говорит о том, что в российских семьях по-прежнему не ведется работа по формированию основ финансовой грамотности. Цифровизация финансов требует дополнительного погружения и специализированных знаний со стороны детей, а также осведомленности, внимания и контроля со стороны родителей.

«Скажите, пожалуйста, что из перечисленного ниже есть лично у Вас?», в % от всех опрошенных подростков, распределение по полу и возрасту

 

Все опрошенные

Юноши

Девушки

14-15 лет

16-17 лет

Карманные деньги

82

85

80

80

84

Сбережения / накопления

43

40

46

43

42

Личная банковская карта, привязанная к счету родителей

10

10

10

12

8

Личная банковская карта, не привязанная к счету родителей

42

38

45

32

51

Личный электронный кошелек

49

62

36

47

51

Ничего из перечисленного

2

2

3

3

2

Затрудняюсь ответить

2

1

2

3

1

«Хотели бы Вы иметь свою личную банковскую карту без привязки к счету родителей?», в % от опрошенных подростков, у которых нет банковской карты без привязки к счету родителей, распределение по полу и возрасту

 

Все опрошенные

Юноши

Девушки

14-15 лет

16-17 лет

Да

76

72

81

80

72

Нет

7

9

5

5

11

Затрудняюсь ответить

17

19

14

15

17

«Немного подробнее поговорим о карманных деньгах. На что обычно Вы тратите их?», в % от опрошенных подростков, у которых есть карманные деньги, распределение по полу и возрасту

 

Все опрошенные

Юноши

Девушки

14-15 лет

16-17 лет

Еда, напитки

78

78

78

80

76

Кафе, рестораны

23

20

26

22

23

Одежда, обувь, аксессуары

40

29

51

34

44

Косметика, украшения

25

1

51

25

25

Гаджеты, электроника

28

36

19

29

27

Игры, программы, приложения для компьютера/смартфона

24

41

6

25

23

Походы в кино, парки и другие развлечения

52

45

59

54

49

Откладываю на будущее / коплю с определенной целью

52

49

55

53

51

Другое

6

5

6

4

7

Затрудняюсь ответить

1

1

1

1

1

«За последние три месяца доводилось ли Вам что-то покупать / оплачивать через интернет?», в % от всех опрошенных подростков, распределение по полу и возрасту

 

Все опрошенные

Юноши

Девушки

14-15 лет

16-17 лет

Еда, напитки

14

17

11

14

15

Кафе, рестораны

5

7

3

6

4

Одежда, обувь, аксессуары

33

19

47

31

35

Косметика, украшения

14

1

26

11

16

Гаджеты, электроника

19

28

10

18

19

Игры, программы, приложения для компьютера/смартфона

23

37

9

24

22

Походы в кино, парки и другие развлечения

12

13

12

12

12

Ничего из перечисленного

26

27

25

25

27

Другое

6

6

7

7

6

Затрудняюсь ответить

5

4

6

5

4

«Каким образом Вы проводили оплату?», в % от опрошенных подростков, которые совершали покупки через интернет, распределение по полу и возрасту

 

Все опрошенные

Юноши

Девушки

14-15 лет

16-17 лет

Личная банковская карта, привязанная к счету родителей

12

11

13

15

10

Личная банковская карта, без привязки к счету родителей

36

34

39

29

44

Банковская карта родителей / других родственников

26

18

34

26

26

Подарочная карта (предоплаченная карта)

3

3

3

4

3

Электронный кошелек родителей (например, Qiwi Кошелек, Яндекс.Деньги, Вебмани и др.)

9

9

8

9

8

Личный электронный кошелек (например, Qiwi Кошелек, Яндекс.Деньги, Вебмани и др.)

35

47

22

38

32

Бесконтактная оплата Apple Pay / Android Pay

5

5

5

4

5

Наличные при получении товара / услуги

25

22

27

21

27

Другое

2

2

3

4

1

Ничем из перечисленного

1

2

0

1

1

Источник: исследование «Дети и технологии» от НАФИ, QIWI


Разделы Аналитики:

© 2008–2024, Российский Микрофинансовый Центр. Все права защищены
Сайт https://rusmicrofinance.ru/ содержит материалы, включая тексты, фотографии, графические изображения и т.д., охраняемые авторским правом в соответствии с законодательством Российской Федерации. Использование в коммерческих целях материалов сайта не допускается. Републикация материалов возможна при следующих условиях: письменное разрешение редакции и уведомление о принадлежности авторского права – постановка гиперссылки на соответствующий материал, либо главную страницу сайта. Републикующая материал сторона предоставляет ссылку на публикацию.
Email редакции: ezakarzhevskaya@rmcenter.ru.