Спасибо!

Микрофинансирование - равные возможности для всех и каждого!

18.01.2022, вторник, 09:29

Обзор правовой информации в сфере микрофинансовой деятельности за ноябрь 2016 года

10 декабря 2016 1102
Обзор правовой информации в сфере микрофинансовой деятельности за ноябрь 2016 года

Гражданское законодательство

 

  1. Приказ Минэкономразвития России от 23.08.2016 № 537 «Об установлении состава обобщенной информации, полученной на основе сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, порядка и периодичности ее размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

Публикация: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 02.11.2016, «Российская газета», № 259, 16.11.2016, «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», № 48, 28.11.2016.

Вступление в силу: 01.01.2017.

Регистрация в Минюсте России: 01.11.2016 № 44205

Документ определяет состав и порядок размещения в сети «Интернет» обобщенной информации, полученной на основе сведений, содержащихся в ЕГРН.

Требования Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» определяют состав обобщенной информации, полученной на основе сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), в том числе сведения об общем количестве:

  1. прошедших государственный кадастровый учет объектов недвижимого имущества;
  2. зарегистрированных договоров участия - в долевом строительстве, прав на объекты долевого строительства;
  3. зарегистрированных вещных прав на жилые помещения (жилой дом, квартира, комната в квартире);
  4. поставленных на учет бесхозяйных недвижимых вещей;
  5. поданных заявлений о государственном кадастровом учете.

Обобщенная информация размещается органом регистрации прав в специальном разделе официального сайта органа регистрации прав в сети «Интернет» и на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения ЕГРН, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся ЕГРН.

 

  1. Информация Роспотребнадзора «О позиции Роспотребнадзора в отношении возможности взыскания задолженности по кредитному договору с потребителем по исполнительной надписи нотариуса»

Публикация: http://rospotrebnadzor.ru по состоянию на 23.11.2016.

15 июля 2016 года вступили в силу поправки в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате, согласно которым кредитные договоры, в том числе договоры потребительского кредитования (за исключением договоров с микрофинансовыми организациями), отнесены к документам, по которым взыскание задолженности может производиться в бесспорном порядке на основании исполнительных надписей, совершаемых нотариусом.

Роспотребнадзор информирует:

  1. условие о возможности взыскания задолженности по исполнительной надписи нотариуса подлежит согласованию с заемщиком в рамках определения индивидуальных условий кредитного договора. При этом должно быть гарантировано безусловное право заемщика отказаться от включения в договор подобного условия;
  2. при обращении к нотариусу банк должен представить документы, подтверждающие бесспорность требований взыскателя к должнику, а также факт предварительного (не менее чем за 14 дней до обращения к нотариусу) обращения кредитора к заемщику;
  3. при возникновении сомнения в бесспорном характере требований нотариус должен отказать в совершении исполнительной надписи;
  4. рассмотрение в суде такого заявления относится к категории дел особого производства, на которые не распространяются положения законодательства о защите прав потребителей;
  5. нотариальное действие, связанное с исполнительной надписью, в соответствии со статьей 310 ГПК РФ может быть обжаловано в суде по месту нахождения нотариуса (соответствующее заявление подается в течение десяти дней со дня, когда заявителю стало известно о совершенном нотариальном действии);
  6. если судом будет выявлена неправильность исполнительной надписи, дело из категории особого производства должно быть переквалифицировано в гражданское дело о споре между сторонами кредитного договора, в котором заемщик будет вновь обладать соответствующем иммунитетом потребителя.

Роспотребнадзор намерен отслеживать правоприменительную практику по взысканию задолженности на основании исполнительной надписи, совершаемой нотариусом, а также поведенческую практику кредитных организаций по заключению кредитных договоров на предмет включения в них условий о возможности взыскания задолженности по исполнительной надписи нотариуса в целях своевременного принятия необходимых мер в соответствии со своими полномочиями для защиты прав потребителей-заемщиков от недобросовестных действий хозяйствующих субъектов, предоставляющих потребительские кредиты гражданам.

Финансы, налогообложение и уплата страховых взносов

 

  1. Федеральный закон от 31.10.2016 № 377-ФЗ «Об исполнении федерального бюджета за 2015 год»

Публикация: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.11.2016, «Российская газета», № 248, 02.11.2016 (опубликован без приложений).

Вступление в силу: 01.11.2016.

Доходы федерального бюджета планировались в сумме 15 082 360,7 млн. рублей - фактический объем поступивших доходов составил 13 659 242, 9 млн. рублей.

Общий объем расходов федерального бюджета на 2015 год прогнозировался в сумме 15 513 079,3 млн. рублей - фактически расходы составили 15 620 252,6 млн. рублей.

Наибольший процент в объеме осуществленных в 2015 году расходов федерального бюджета составили:

  1. межбюджетные трансферты (30,4%), в том числе бюджетам государственных внебюджетных фондов РФ (20,1%) и субъектов РФ (10,3%);
  2. закупки товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд (23,3%);
  3. расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения государственных (муниципальных) функций (16,5% общего объема расходов).

 

  1. Приказ ФНС России от 19.10.2016 № ММВ-7-3/572@ «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на прибыль организаций в электронной форме»

Публикация: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.10.2016.

Вступление в силу: 28.12.2016.

Регистрация в Минюсте России:  27.10.2016 № 44161.

Документом утверждена новая форма налоговой декларации по налогу на прибыль организаций.

Так, в частности, претерпел изменения Лист 02 «Расчет налога» налоговой декларации (скорректирована формула расчета налоговой базы по строке 100, добавлены новые строки, в том числе для указания объема капитальных вложений, осуществленных в целях реализации инвестиционного проекта).

В налоговой декларации также появились поля для отражения сумм торгового сбора.

Резидентам территорий опережающего социально-экономического развития присвоен код 6 для отражения по реквизиту «Признак налогоплательщика (код)».

Добавились новые листы:

  1. Лист 08 «Доходы и расходы налогоплательщика, осуществившего самостоятельную (симметричную, обратную) корректировку»;
  2. Лист 09 «Расчет налога на прибыль организаций с доходов в виде прибыли контролируемой иностранной компании».

Наименование приложения N 2 к налоговой декларации: «Сведения о доходах физического лица, выплаченных ему налоговым агентом, от операций с ценными бумагами...».

 

  1. Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 № 1173 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»

Публикация: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 17.11.2016, «Собрание законодательства РФ», 21.11.2016, № 47, ст. 6654

Вступление в силу: 17.11.2016 (за исключением отдельных положений).

Документ уполномочивает ФНС России осуществлять контроль и надзор за применением контрольно-кассовой техники:

  1. выдавать разрешения на обработку фискальных данных;
  2. вести реестр фискальных накопителей;
  3. реестр экспертных организаций;
  4. принимать решения об аннулировании разрешения на обработку фискальных данных;
  5. устанавливать порядок ведения кабинета контрольно-кассовой техники;
  6. устанавливать случаи, порядок и сроки предоставления информации и документов в электронной форме организациями, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими расчеты, и пользователями в налоговые органы через кабинет контрольно-кассовой техники;
  7. устанавливать методику проведения экспертизы моделей контрольно-кассовой техники и технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных);
  8. устанавливать форматы фискальных документов, обязательных к использованию;
  9. устанавливать перечень сведений и (или) документов, формы, форматы и порядок их предоставления оператором фискальных данных налоговым органам при проведении ими контроля и надзора.

Признаются утратившими силу:

  1. с 1 февраля 2017 года - Постановление Правительства РФ от 23.01.2007 N 39 "Об утверждении Правил ведения Государственного реестра контрольно-кассовой техники, требований к его структуре и составу сведений";
  2. с 1 июля 2017 года - Постановление Правительства РФ от 23.07.2007 N 470 "Об утверждении Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями".

 

  1. Приказ Минэкономразвития России от 03.11.2016 № 698 «Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2017 год»

Публикация: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 17.11.2016

Вступление в силу: 28.11.2016.

Регистрация в Минюсте России: 17.11.2016 № 44353.

На 2017 год коэффициенты-дефляторы установлены в следующих размерах:

  1. в целях применения НДФЛ - 1,623;
  2. ЕНВД - 1,798;
  3. торгового сбора - 1,237;
  4. УСН, ПСН и налога на имущество физических лиц - 1,425.

 

  1. Письмо Минфина России от 11.10.2016 № 03-04-07/59132 «О налогообложении доходов физических лиц»

В связи с прощением долга у ФЛ возникает доход, подлежащий налогообложению НДФЛ.

Кредитная организация обязана письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог и сумме налога.

Если право требования к должнику по кредитному договору уступлено третьему лицу, кредитная организация должна представить в налоговый орган справку, аннулирующую сообщение о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога.

 

  1. Письмо Минфина России от 02.11.2016 № 03-01-15/64226

Организации и индивидуальные предприниматели, которые с учетом особенностей своей деятельности имели право производить расчеты без применения ККТ, будут обязаны ее применять, начиная с 01.07.2018 года.

Соответствующее правило установлено пунктом 9 статьи 7 Федерального закона от 03.07.2016 № 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники...».

Если организации или ИП не применяли ККТ до вступления в силу названного закона и осуществляемые ими виды деятельности и оказываемые услуги не указаны в пункте 2 статьи 2 Федерального закона № 54-ФЗ, то такие организации или индивидуальные предприниматели сохраняют данное право до 01.07.2018 года.

 

  1. Федеральный закон от 30.11.2016 № 407-ФЗ «О внесении изменения в статью 333.21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

Публикация: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.11.2016, «Российская газета», № 275, 05.12.2016, «Собрание законодательства РФ», 05.12.2016, № 49, ст. 6850.

Вступление в силу: 01.01.2017.

Пошлина при подаче заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) составит:

  1. для физических лиц - 300 рублей;
  2. для организаций - 6 000 рублей (значение сохраняется).

Банковское дело

 

  1. Указание Банка России от 23.08.2016 № 4106-У «О порядке безвозмездной передачи кредитных историй в бюро кредитных историй на конкурсной основе»

Публикация: «Вестник Банка России», № 102, 16.11.2016, Официальный сайт Банка России http://www.cbr.ru/, 16.11.2016

Вступление в силу: 27.11.2016. Не подлежащим применению со дня вступления Указания в силу признается Приказ ФСФР России от 22.12.2005 № 05-88/пз-н «Об утверждении Порядка проведения конкурса по безвозмездной передаче кредитных историй».

Регистрация в Минюсте России:  03.11.2016 № 44247.

Указанием обновляется порядок проведения конкурса по безвозмездной передаче кредитных историй: конкурс проводится в случае объявления повторных торгов по продаже кредитных историй ликвидированного (реорганизованного, исключенного из государственного реестра бюро кредитных историй) бюро кредитных историй несостоявшимися.

Правом на участие в конкурсе обладают бюро кредитных историй, включенные в государственный реестр бюро кредитных историй. Банк России в лице конкурсной комиссии проводит конкурс не позднее двух месяцев со дня передачи кредитных историй на хранение в Центральный каталог кредитных историй. Плата за участие в конкурсе нее взимается.

Документом также устанавливается:

  1. порядок подготовки к безвозмездной передаче кредитных историй в Бюро кредитных историй на конкурсной основе;
  2. порядок передачи конкурсных историй на конкурсной основе;
  3. оформление результатов конкурса;
  4. порядок передачи кредитных историй Бюро кредитных историй, победившему в конкурсе.

 

  1.  Указание Банка России от 30.08.2016 № 4119-У «О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 5 декабря 2013 года № 147-И «О порядке проведения проверок кредитных организаций (их филиалов) уполномоченными представителями Центрального банка Российской Федерации (Банка России)».

Публикация: Официальный сайт Банка России http://www.cbr.ru/, 07.11.2016, «Вестник Банка России», № 101, 09.11.2016.

Вступление в силу: 18.11.2016.

Регистрация в Минюсте России: 03.11.2016 № 44231.

Документом вносятся уточнения в порядок проведения проверок кредитных организаций: руководитель и члены рабочей группы для проверки кредитной организации вправе, в числе прочего, присутствовать при совершении кредитной организацией (ее филиалом) операций и других сделок с третьими лицами (в том числе с использованием платежных терминалов банковских платежных агентов (субагентов), при отсутствии возражений со стороны третьих лиц, в целях проверки соблюдения кредитной организацией (ее филиалом) законодательства РФ и нормативных актов Банка России.

При совершении кредитной организацией (ее филиалом) операций и других сделок с третьими лицами руководитель и члены рабочей группы вправе фиксировать совершаемые действия любыми способами (не носящими скрытый характер), в том числе с использованием специальных технических средств, имеющих функции фото-, киносъемки, видеозаписи, или средств фото-, киносъемки, видеозаписи, а также путем составления справок в произвольной форме, получения документов (их копий) от клиентов проверяемой кредитной организации (ее филиала), банковских платежных агентов (субагентов) - при необходимости на основании запросов о предоставлении документов (информации). В случае выявления фактов нарушения к акту проверки прилагаются (при наличии) подтверждающие документы или их копии, справки, электронные носители информации, а также носители с фото-, киносъемкой и видеозаписью.

 

  1. Указание Банка России от 13.10.2016 № 4156-У «О порядке направления Банком России предписаний об устранении нарушений требований, указанных в частях 1, 6 статьи 6 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 222-ФЗ «О деятельности кредитных рейтинговых агентств в Российской Федерации, о внесении изменения в статью 76.1 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»

Публикация: Официальный сайт Банка России http://www.cbr.ru/, 08.11.2016, «Вестник Банка России», № 101, 09.11.2016

Вступление в силу: 19.11.2016.

Регистрация в Минюсте России: 02.11.2016 № 44211.

Федеральным законом от 13.07.2015 N 222-ФЗ "О деятельности кредитных рейтинговых агентств в Российской Федерации, о внесении изменения в статью 76.1 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" установлены ограничения на участие в управлении кредитными финансовыми организациями для отдельных категорий лиц.

А именно, не вправе получать право распоряжения 10 и более % голосующих акций кредитного рейтингового агентства:

  1. лицо, которое контролировало или оказывало значительное влияние на кредитные организации или некредитные финансовые организации, у которых была отозвана (аннулирована) лицензия на осуществление соответствующего вида деятельности, либо которые были исключены из соответствующего реестра (списка);
  2. лицо, не соответствующее установленным требованиям к деловой репутации;
  3. лицо, являющееся учредителем другого кредитного рейтингового агентства.

Также установлено, что доля участия кредитной организации, участников банковской группы, участников банковского холдинга, некредитной финансовой организации, участника страховой группы в уставном капитале кредитного рейтингового агентства не может превышать 20 %.

Согласно Указанию, в случае нарушения указанных требований Банк России в срок не позднее 30 рабочих дней со дня обнаружения нарушения направляет нарушителю предписание с требованием об устранении нарушения. Предписание оформляется на бланке письма Банка России и подписывается Председателем Банка России, его первым заместителем или уполномоченным заместителем Председателя Банка России.

Участнику информационного обмена с Банком России предписание направляется в порядке, установленном Указанием Банка России от 21.12.2015 № 3906-У «О порядке взаимодействия Банка России с некредитными финансовыми организациями и другими участниками информационного обмена при использовании ими информационных ресурсов Банка России, в том числе личного кабинета, а также порядке и сроках направления другими участниками информационного обмена уведомления об использовании или уведомления об отказе от использования личного кабинета». Иным лицам уведомление направляется на бумажном носителе заказным письмом с уведомлением о вручении либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих вручение предписания адресату и фиксирование его вручения. Копия предписания направляется кредитному рейтинговому агентству в течение 3 рабочих дней со дня направления предписания нарушителю.

 

  1. Письмо Банка России от 11.10.2016 № 41-1-2-7/1413 «О применении Инструкции № 139-И»

Публикация на сайте http://www.cbr.ru/ 09.11.2016.

Банк России разъясняет порядок включения банковских гарантий в расчет величины кредитного риска: если гарантия выдана в обеспечение заявки на участие в конкурсе (аукционе), она включается в расчет величины кредитного риска по условным обязательствам кредитного характера (показатель КРВ) с даты проведения конкурса (аукциона) при условии, что принципал выиграл данный конкурс (аукцион).

В случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта гарантия будет включаться в расчет нормативов с даты заключения контракта.

 

  1. Указание Банка России от 10.10.2016 № 4150-У «О порядке передачи кредитных историй на хранение в Центральный каталог кредитных историй»

Публикация: Официальный сайт Банка России http://www.cbr.ru/, 24.11.2016, «Вестник Банка России», № 105, 30.11.2016

Вступление в силу: 05.12.2016.

Регистрация в Минюсте России: 14.11.2016 № 44332.

Новый порядок  передачи кредитных историй на хранение в Центральный каталог кредитных историй устанавливает, в частности:

  1. перечень лиц, осуществляющих передачу КИ;
  2. сроки передачи КИ на хранение в ЦККИ;
  3. механизм передачи КИ в ЦККИ;
  4. порядок доставки упаковки с КИ и перечня сведений, который содержит полное наименование БКИ, номер БКИ из реестра, количество КИ субъектов КИ - физических лиц и КИ - юридических лиц, иные сведения;
  5. порядок уведомления лицом, осуществляющим передачу КИ ЦККИ о предстоящей передаче;
  6. порядок приема КИ.

После получения ЦККИ КИ информация об этом размещается на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Кредитные истории" с указанием номера из реестра и полного наименования БКИ, кредитные истории которого переданы в ЦККИ на хранение, а также даты передачи КИ в ЦККИ.

 

  1. Указание Банка России от 27.10.2016 № 4170-У «О внесении изменений в Указание Банка России от 6 ноября 2014 года № 3439-У «О порядке признания Банком России кредитных организаций значимыми на рынке платежных услуг»

Публикация: «Вестник Банка России», № 104, 25.11.2016, Официальный сайт Банка России http://www.cbr.ru/, 25.11.2016

Вступление в силу: 06.12.2016.

Регистрация в Минюсте России: 16.11.2016 № 44349.

Указание устанавливает, что в случае отзыва (аннулирования) Банком России лицензии на осуществление банковских операций или изменения наименования кредитной организации, ранее признанной значимой на рынке платежных услуг и включенной в соответствующий реестр, Банк России в течение 10 рабочих дней с даты внесения таких сведений в Книгу государственной регистрации кредитных организаций подготавливает соответствующую информацию к реестру, которая подлежит размещению на сайте ЦБ РФ и официальному опубликованию.

Законодательство о предприятиях и предпринимательской деятельности

 

  1. Письмо Минэкономразвития России от 09.09.2016 № Д05и-1025 «О реализации мероприятий государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства»

Минэкономразвития  разъясняет, что Федеральным законом от 29.12.2015 № 408-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 августа 2016 года обновлены критерии и порядок отнесения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к субъектам МСП.

С 1 августа 2016 года сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях вносятся в единый реестр МСП, размещенный в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте ФНС России. Таким образом, статус субъекта МСП присваивается хозяйствующим субъектам автоматически.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, отвечающие условиям отнесения к субъектам МСП, действовавшим до вступления в силу Федерального закона N 408-ФЗ, сохраняют право на поддержку, оказанную таким юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям до 1 августа 2016 года в соответствии с программами, содержащими мероприятия, направленные на развитие МСП, в срок до 31 декабря 2016 года.

Такие лица смогут продолжать получать указанную поддержку при условии:

  1. соответствия их критериям отнесения к субъектам МСП, действовавшим до вступления в силу Федерального закона N 408-ФЗ;
  2. наличия утвержденных до 1 августа 2016 года протоколов заседаний конкурсных комиссий субъектов РФ (муниципальных образований), содержащих сведения о победителях конкурса по отбору заявок субъектов МСП, претендующих на получение поддержки, и (или) решений уполномоченных органов субъектов РФ (муниципальных образований) и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП, о предоставлении поддержки указанным субъектам МСП.

Воспользоваться оказываемой поддержкой в порядке и на условиях, устанавливаемых нормативными правовыми актами субъекта РФ, указанные хозяйствующие субъекты вправе до 31 декабря 2016 года.

Право на получение поддержки, оказываемой начиная с 1 августа 2016 года, у хозяйствующих субъектов, не включенных в реестр субъектов МСП, отсутствует.

 

  1. Проект Федерального закона № 15469-7 «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда»

С 1 июля 2017 года величину МРОТ предлагается увеличить с 7500 до 7800 рублей в месяц.

По оценке Министерства труда, повышение МРОТ поспособствует:

  1. увеличению выплат страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и подоходного налога с физических лиц в 2017 году на 2,7 млрд. рублей;
  2. повышению покупательной способности минимального размера оплаты труда и увеличению платежеспособного спроса на товары отечественного производства в 2017 году на 5,4 млрд. рублей;
  3. снижению размеров выплат "серой" заработной платы.

 

  1. Проект Федерального закона «О внесении изменений Федеральный закон «Об исполнительном производстве» (в части совершенствования порядка извещения лиц, участвующих в исполнительном производстве)»

Источник: http://regulation.gov.ru/projects/List/AdvancedSearch#npa=59291

Проект вносится Правительством Российской Федерации.

Поправки в Федеральный закон «Об исполнительном производстве»:

  1. предусматривают создание электронного кабинета стороны исполнительного производства для взаимодействия судебного пристава-исполнителя со сторонами исполнительного производства путем направления им экземпляров постановлений и иных документов в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью, а также для информации о ходе исполнительного производства;
  2. устанавливают возможность извещения лиц, участвующих в исполнительном производстве, о времени и месте совершения исполнительных действий или применения мер принудительного исполнения либо вызова к судебному приставу-исполнителю посредством SMS-сообщения, а также возможность получения процессуально значимых документов сторонами исполнительных производств через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) при условии регистрации на нем;
  3. предполагают возможность отказа стороны исполнительного производства от использования электронного кабинета посредством направления судебному приставу-исполнителю письменного уведомления об отказе, в том числе в форме электронного документа.

 

  1. Проект Указания Банка России «О предельных значениях размера сделок хозяйственных обществ, в совершении которых имеется заинтересованность, цена или балансовая стоимость имущества по которым составляет не более 0,1 % балансовой стоимости активов таких хозяйственных обществ»

Банк России установит предельные значения размера сделок АО и ООО, в совершении которых имеется заинтересованность, цена или балансовая стоимость имущества по которым составляет не более 0,1 % балансовой стоимости активов.

01.01.2017 года вступают в силу поправки в законы об акционерных обществах и обществах с ограниченной ответственностью, внесенные Федеральным законом 03.07.2016 № 343-ФЗ, уточняющие порядок заключения крупных сделок и сделок с заинтересованностью.

В перечень случаев, на которые не распространяется режим сделок с заинтересованностью, вошли сделки с имуществом стоимостью не более 0,1 % балансовой стоимости активов общества, определенной на последнюю отчетную дату, при условии, что размер таких сделок не превышает предельных значений, установленных Банком России.

Проектом Указания устанавливаются следующие предельные значения:

  1. для хоз. обществ, балансовая стоимость активов которых составляет не более 25 млрд рублей, - 20 млн рублей;
  2. для хоз. обществ, балансовая стоимость активов которых составляет от 25 млрд. рублей до 100 млрд рублей, - 50 млн рублей;
  3. для хоз. обществ, балансовая стоимость активов которых составляет более 100 млрд рублей, - 100 млн рублей.

 

  1. Проект поправок к проекту ФЗ № 978680-6 «О внесении изменения в ст. 5 ФЗ «О потребительском кредите (займе)», внесенному Правительством Российской Федерации.

Источник: http://regulation.gov.ru/projects/List/AdvancedSearch?type=Grid#npa=59420

Минфин России предложил внести поправки в проект закона, предусматривающего расширение перечня информации о потребительском кредитовании, обязательной к размещению в широком доступе.

В исходном варианте проекта закона, вносящего изменения в статью 5 Закона о потребительском кредитовании, в перечень обязательной информации, размещаемой в местах оказания услуг (местах приема заявлений о предоставлении потребительского кредита), была включена информация о повышенных рисках в случае получения заемщиками дохода в валюте, отличной от валюты кредита (займа).

Проект поправок предлагает дополнить закон понятием, раскрывающим, что такое «потребительский ипотечный кредит (заем)», а также установить особенности условий договора потребительского ипотечного кредита (займа).

Информация об условиях такого кредита должна размещаться в местах широкого доступа, включая сеть «Интернет».

Поправками устанавливается обязанность включения в договор кредитования информации, касающейся:

  1. очередности погашения из суммы платежа основного долга, процентов и т.д.;
  2. влияния на размер платежей повышения процентов за пользование кредитом, если предусмотрена плавающая процентная ставка.

Проектом предусматривается обязанность указания в договоре информации о полной стоимости потребительского ипотечного кредита (займа) как в % годовых, так и в денежном выражении.

Предлагается также установить порядок определения предельного размера неустойки (штрафа, пени).

 

  1. Проект Федерального закона «О внесении изменения в Федеральный закон «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)»

Минфин России предлагает предоставить кредитным организациям возможность осуществлять взаимодействие с Банком России через личный кабинет, ведение которого будет осуществляться Банком России.

Личный кабинет может использоваться кредитными организациями в целях получения в электронной форме от Банка России документов, в том числе запросов, требований (предписаний) Банка России, и передачи в Банк России в электронной форме отчетности, документов (информации) и сведений.

При передаче кредитными организациями в Банк России через личный кабинет отчетности, документов (информации), сведений в электронной форме, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, такие документы будут признаваться равнозначными документам на бумажном носителе.

 

  1. Проект Федерального закона № 47538-6/10 «О внесении изменений в части первую и вторую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (текст подготовлен к рассмотрению во втором чтении)

Вступление в силу: предполагаемая дата – 01.09.2017.

Поправки вносятся в положения, регулирующие вопросы займа и кредита, вопросы уступки денежного требования, банковские вклады и банковские счета, оборот сберегательных и депозитных сертификатов, аккредитивов, порядок исполнения платежных поручений. Вводится новая глава 47.1 «Условное депонирование (эскроу)».

Кроме того, в Федеральные законы «О банках и банковской деятельности», «О драгоценных металлах и драгоценных камнях», «О несостоятельности (банкротстве)», «Об исполнительном производстве» предлагаются изменения в части совершения банковских операций и иных сделок с драгоценными металлами, а также обращения взыскания на имущество и денежные средства должника.

Изменения в части 1 и 2 Гражданского кодекса РФ:

  1. положения ГК РФ (в редакции настоящего Федерального закона) применяются к правоотношениям, возникшим после дня его вступления в силу. По правоотношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, положения ГК РФ (в редакции настоящего Федерального закона) применяются к тем правам и обязанностям, которые возникнут после дня его вступления в силу, если не предусмотрено иное;
  2. выданные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона сберегательные (депозитные) сертификаты сохраняют свое действие на тех условиях, на которых они были выданы;
  3. банки, имеющие на день вступления в силу настоящего Федерального закона лицензию Банка России, предоставляющую право привлекать во вклады и размещать драгоценные металлы, вправе осуществлять банковские операции с драгоценными металлами, предусмотренные Федеральным законом "О банках и банковской деятельности" (в редакции настоящего Федерального закона), без получения дополнительной лицензии Банка России, а также без соблюдения требований к сроку деятельности кредитной организации;
  4. опекуны малолетних или недееспособных граждан обязаны в течение месяца со дня вступления в силу настоящего Федерального закона перевести с согласия органов опеки и попечительства суммы алиментов, пенсий, пособий, возмещения вреда здоровью и вреда, понесенного в случае смерти кормильца, а также иные выплачиваемые на содержание подопечного средства, за исключением доходов, которыми подопечный вправе распоряжаться самостоятельно, размещенные на банковских счетах подопечных, открытых на имя подопечных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в указанном органом опеки и попечительства размере на отдельные номинальные счета (пункт 1 статьи 37 ГК РФ).

 


Разделы Аналитики:

© 2008–2022, Российский Микрофинансовый Центр. Все права защищены
Сайт https://rusmicrofinance.ru/ содержит материалы, включая тексты, фотографии, графические изображения и т.д., охраняемые авторским правом в соответствии с законодательством Российской Федерации. Использование в коммерческих целях материалов сайта не допускается. Републикация материалов возможна при следующих условиях: письменное разрешение редакции и уведомление о принадлежности авторского права – постановка гиперссылки на соответствующий материал, либо главную страницу сайта. Републикующая материал сторона предоставляет ссылку на публикацию.
Email редакции: ezakarzhevskaya@rmcenter.ru.