Спасибо!

Микрофинансирование - равные возможности для всех и каждого!

26.04.2024, пятница, 22:34

В I квартале 2016 года жалобы на микрофинансовые организации составили 12% от общего числа обращений граждан в Банк России

09 июня 2016 1016
В I квартале 2016 года жалобы на микрофинансовые организации составили 12% от общего числа обращений граждан в Банк России

В I квартале 2016 года увеличилась доля жалоб граждан на субъектов страхового дела и сократилась доля жалоб на участников корпоративных отношений, свидетельствуют данные Отчета Службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров.

http://www.cbr.ru/Press/press_centre/events/event_160608-2.jpg

В целом число жалоб и обращений граждан в Службу по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров выросло с 19 тыс. в IV квартале 2015 года до 20 тыс. в I квартале 2016 года.

Доля жалоб в отношении субъектов страхового дела остается традиционно самой высокой среди жалоб в отношении некредитных финансовых организаций – 78%, причем в основном они связаны с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО). В этом сегменте продолжает расти количество жалоб на применение страховыми организациями неверного значения коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Причиной этого стали в основном случаи неверного отражения значения КБМ страхователя в единой автоматизированной базе данных Российского союза автостраховщиков и более внимательный подход страхователей к учету значений КБМ ввиду высоких страховых тарифов по обязательным видам страхования. Жалобы на неправильный расчет КБМ составляют 63% от общего объема обращений по поводу ОСАГО, а жалобы на отказ в страховой выплате – 14%. Выросло по сравнению с IV кварталом 2015 года и количество жалоб, связанных с отказом в заключении договоров ОСАГО. Доля таких обращений составила 10% в общем объеме жалоб относительно ОСАГО.

http://www.cbr.ru/Press/press_centre/events/event_160608-3.jpg

Жалобы на микрофинансовые организации составили 12% от общего числа обращений, причем большинство из них связаны с возвратом задолженности по договору микрозайма. Доля жалоб на участников корпоративных отношений сократилась с 5 до 4%, остальные жалобы и обращения связаны с деятельностью профессиональных участников рынка ценных бумаг, субъектов коллективных инвестиций (по 2% соответственно), кредитные потребительские кооперативы (1%).

По результатам рассмотрения всего спектра жалоб Банк России в I квартале 2016 года направил поднадзорным организациям 2,3 тыс. предписаний об устранении нарушений и (или) недопущении нарушений законодательства Российской Федерации, составил 1,2 тыс. протоколов об административных правонарушениях. Лицами, привлеченными регулятором к административной ответственности, уплачено штрафов на сумму 28,508 млн. руб.

Пик звонков граждан в контакт-центр Банка России пришелся на март текущего года – 20,1 тыс., а всего в I квартале 2016 года было зафиксировано 51,4 тыс. звонков (больше, чем в IV квартале 2015 года, на 16%). При этом 111 раз абоненты воспользовались возможностью прослушать через контакт-центр информацию о правилах оформления Европротокола.

Источник: пресс-служба Банка России http://www.cbr.ru/Press/?PrtId=event&id=380&PrintVersion=Y



    Разделы Аналитики:

    © 2008–2024, Российский Микрофинансовый Центр. Все права защищены
    Сайт https://rusmicrofinance.ru/ содержит материалы, включая тексты, фотографии, графические изображения и т.д., охраняемые авторским правом в соответствии с законодательством Российской Федерации. Использование в коммерческих целях материалов сайта не допускается. Републикация материалов возможна при следующих условиях: письменное разрешение редакции и уведомление о принадлежности авторского права – постановка гиперссылки на соответствующий материал, либо главную страницу сайта. Републикующая материал сторона предоставляет ссылку на публикацию.
    Email редакции: ezakarzhevskaya@rmcenter.ru.