Елена Зурбаганская
Здравствуйте, Наиль!
Для включения в Реестр микрофинансовых организаций необходим следующий пакет документов:
заявление
свидетельство о гос. регистрации,
учредительные документы,
решение о создании организации и об утверждении учредительных документов,
решение об утверждении органов управления организации,
справка об адресе организации,
сведения об учредителях,
уплата гос. пошлины,
и если есть иностранные юр. лица в учредителях - выписку из реестра иностранных юр.лиц.
Данный перечень документов предусмотрен п.4 ст.5 Федерального закона № 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях".
Вы, совершенно правы, что учредительные документы, должны содержать ряд требований, предусмотренных ФЗ № 151-ФЗ: по одобрению сделок, по раскрытию информации, по видам деятельности и иные.
По уставному капиталу - требований по ФЗ № 151-ФЗ не предусмотрены (размер уставного капитала для коммерческих организаций: ООО - 10 000 рублей, АО - 100 000 рублей в соответствии с соответствующими федеральными законами), но тем не менее, для того, чтобы осуществлять микрофинансовую деятельность - важно понимать, что Вы идете на финансовый рынок, где уже существуют разные игроки, а второе, что в соответствии со ст.12 есть ограничение по сделкам, где каждая сделка в размере 10 и более процентов от балансовой стоимости активов подлежит одобрению на Общем собрании участников (т.е. имея уставный капитал 10 000 рублей - Вам необходимо будет одобрять на начальном этапе каждую сделку в размере 1000 рублей) - поэтому здесь необходимо принимать взвешенное решение исходя из Ваших возможностей и видов продуктов.
Консультации можно получить в Российском микрофинансовом центре по тел. (495) 258-87-05.