Спасибо!

Микрофинансирование - равные возможности для всех и каждого!

14.06.2024, пятница, 12:14

На рассмотрение Госдумы внесен законопроект об указании обязательств по кредиту в его рекламе

14 мая 2020 418
На рассмотрение Госдумы внесен законопроект об указании обязательств по кредиту в его рекламе

Принятие законопроекта обеспечит правовое информирование граждан и защиту их имущественных прав. Повышение доступности сведений о важных условиях договора и достоверности рекламы финансовых продуктов сформирует условия повышения финансовой грамотности населения и добросовестной конкуренции.

Документ размещен в Системе обеспечения законодательной деятельности. Изменения, автором которых выступила заместитель Председателя ГД Ирина Яровая, предлагается внести в Федеральный закон «О рекламе».

«Реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что гражданин отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом», — говорится в проекте закона.

Согласно документу в данной рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды; в рекламе, распространяемой в телепрограммах, при кино- и видеообслуживании — не менее чем пять секунд, и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 7% площади кадра.

В рекламе, распространяемой другими способами должно быть отведено такому предупреждению не менее чем 10% рекламной площади.

По формату изложения информации устанавливаются требования по аналогии с подходом, используемым при рекламе лекарственных средств.

«Предлагаемые меры направлены в первую очередь на защиту прав потребителей. К сожалению, мы видим на рынке давление на потребителя, когда реклама, воздействуя на эмоцию, формирует ошибочное представление о бесплатности кредита, вуалируя возможные для заемщика негативные последствия. А гражданин должен иметь доступную и понятную правовую информацию о риске утраты своего имущества при неисполнении кредитных обязательств по договору, чтобы принять взвешенное решение и избежать негативных последствий», — пояснила суть изменений Ирина Яровая.

По словам парламентария, «выборочно проанализировав рекламу кредитов, можно сделать вывод, что в среднем рекламодатели мелким нечитаемым шрифтом указывают до 28 условий, влияющих на стоимость займа, сведения о кредиторе и лицензии в 30-секундном ролике».

«Из‑за размера текста и краткого времени рекламного ролика не только изучить все изложенные условия, но и обратить на них внимание не представляется возможным. При этом реклама с учетом концентрации внимания на ином эмоциональном информационно-звуковом и визуальном ряде формирует у потребителя впечатление о бесплатности кредита», — сказала она.

Источник.



    Разделы Аналитики:

    © 2008–2024, Российский Микрофинансовый Центр. Все права защищены
    Сайт https://rusmicrofinance.ru/ содержит материалы, включая тексты, фотографии, графические изображения и т.д., охраняемые авторским правом в соответствии с законодательством Российской Федерации. Использование в коммерческих целях материалов сайта не допускается. Републикация материалов возможна при следующих условиях: письменное разрешение редакции и уведомление о принадлежности авторского права – постановка гиперссылки на соответствующий материал, либо главную страницу сайта. Републикующая материал сторона предоставляет ссылку на публикацию.
    Email редакции: ezakarzhevskaya@rmcenter.ru.