Спасибо!

Микрофинансирование - равные возможности для всех и каждого!

29.03.2024, пятница, 15:45

Илья Кочетков: «В работе микрофинансовых организаций - масса плюсов»

06 декабря 2016 1376
Илья Кочетков: «В работе микрофинансовых организаций - масса плюсов»

Лёгкие деньги или прямой путь в долговую яму. Всю правду о микрофинансовых организациях рассказал в своем интервью "Вестям ФМ" начальник Главного управления рынка микрофинансирования и методологии финансовой доступности Банка России Илья Кочетков

- Илья Александрович, почему люди идут за деньгами в микрофинансовые организации, хотя минусы всем уже известны - это и запредельно высокая ставка по кредиту, и жесткие штрафы за просрочку?

- Зачем люди идут за деньгами? Люди идут за деньгами, потому что им нужны, видимо, эти деньги. Я бы хотел обратить внимание, что помимо тех минусов, которые вы упомянули, в работе микрофинансовых организаций также - масса плюсов. Например, возьмем первый плюс. Микрофинансовая организация предоставляет финансовые услуги географически в тех местах, где нет никаких кредитных организаций и где у гражданина нашей страны нет возможности финансировать свою деятельность или свою жизнь каким-либо иным образом. Вот здесь как раз микрофинансовая организация выполняет некую социальную роль. Кроме того, давайте обратим внимание на тот контингент, с которым работает микрофинансовая организация. Зачастую, это либо молодежь, это студенты, у которых еще нет никакой кредитной истории, нет ничего, что они могли бы передать в залог финансовому институту взамен на те деньги, которые они получают, либо, например, это пенсионеры, те люди, у которых уже нет постоянного большого источника дохода. С этими категориями граждан банки зачастую предпочитают не работать. Здесь также микрофинансовая организация оказывает важную социальную функцию в поддержке таких категорий граждан. Кроме того, я бы хотел обратить внимание на одно серьезнейшее отличие в работе банков и микрофинансовых организаций: если вам деньги нужны здесь и сейчас, никто, кроме микрофинансовой организации, столь быстро не сумеет вам помочь финансовыми ресурсами.

- Вы упомянули, что основные клиенты - это молодежь, у которой нет кредитной истории, это и пенсионеры, которым сложно получить. Вообще, за последние 2 года банки достаточно серьезно ужесточили требования не только к этим категориям, на мой взгляд, граждан, но и к тем, кто считается достаточно платежеспособным клиентом. Но в то же время есть ли статистика, какие суммы берут и на что чаще всего берут вот такие "быстрые" дорогие деньги?

-  Я студентов и пенсионеров привел как некоторые яркие примеры. Мы очень плотно взаимодействуем со всем микрофинансовым рынком, но я бы хотел обратить внимание, что в последнее время ряд микрофинансовых организаций все больше и больше чувствует ту социальную ответственность, которая на них ложится. Они начинают все больше и больше изучать своего клиента. И вот именно такие микрофинансовые организации предоставляют нам некие аналитические заключения. Так вот, если обратить внимание на эти заключения, то все-таки средний возраст заемщика микрофинансовой организации находится где-то между 39 и 42 годами, то есть на самом деле это не пенсионеры и не студенты. Больше всего берет именно такая категория граждан, именно такая возрастная группа. Разные компании нам предоставили разные - противоположные - результаты: в одном случае одна компания настаивает, что в основном это - мужчины, другая компания настаивает, что в основном это - женщины. 

Полностью прослушать интервью можно в аудиоверсии по ссылке http://radiovesti.ru/episode/show/episode_id/42656



    Разделы Аналитики:

    © 2008–2024, Российский Микрофинансовый Центр. Все права защищены
    Сайт https://rusmicrofinance.ru/ содержит материалы, включая тексты, фотографии, графические изображения и т.д., охраняемые авторским правом в соответствии с законодательством Российской Федерации. Использование в коммерческих целях материалов сайта не допускается. Републикация материалов возможна при следующих условиях: письменное разрешение редакции и уведомление о принадлежности авторского права – постановка гиперссылки на соответствующий материал, либо главную страницу сайта. Републикующая материал сторона предоставляет ссылку на публикацию.
    Email редакции: ezakarzhevskaya@rmcenter.ru.