|
За девять месяцев 2016 года Национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) обработала 2,7 тыс. жалоб от заемщиков. Примерно столько обращений в ассоциацию поступило в течение всего 2015 года. Несмотря на рост претензий к коллекторам, доля жалоб на грубое общение, угрозы жизни, здоровью и порчу имущества значительно снизилась. По данным НАПКА, 15% недовольных граждан испытывают психологический дискомфорт от общения со взыскателями, даже если те не нарушают этический кодекс.
Антиколлекторы отмечают, что сборщики долгов формально действительно стали вежливее, когда звонят с рабочих телефонов. Чтобы пригрозить должнику, они теперь используют левые номера.
Председатель контрольного комитета НАПКА Дмитрий Теплицкий рассказал «Известиям», что, по данным на сентябрь, ассоциация обработала 2,7 тыс. жалоб, к концу 2016 года это количество может приблизиться к 4 тыс. В то время как в течение всего прошлого года в НАПКА обратилось 3 тыс. россиян, недовольных работой коллекторов.
— Заемщики жалуются на коллекторов чаще, однако, по менее серьезным поводам. Доля жалоб на некорректные методы взыскания (hard-жалобы) снижается, — пояснил Дмитрий Теплицкий. По его словам, если по итогам 2015 года доля «тяжелых» жалоб составляла 31%, то сейчас — 19%. Причем из них НАПКА теперь выделила отдельную категорию — «психологический дискомфорт». Это когда заемщики жалуются на неуважительное обращение, слишком частые звонки, некорректные SMS, а из текста обращения и записи разговора видно, что действия взыскателей не выходят за рамки закона и этического кодекса. Доля таких обращений составляет 15% от общего числа жалоб.
По данным НАПКА, с действительно незаконными методами взыскания связаны только 4% заявлений.
— Большая часть подобных жалоб не относится к агентствам, входящим в НАПКА, и даже не относится к коллекторам. Почти половина из них связана с действиями самих кредиторов, в первую очередь — микрофинансовых организаций (МФО). Информацию по этим компаниям мы регулярно передаем в прокуратуру, — говорит Дмитрий Теплицкий. Он также отмечает, что есть случаи, когда должники придумывают страшные истории о коллекторах, которые потом официально признаются не соответствующими действительности.
По материалам Известий http://izvestia.ru/news/640720
© 2008–2024, Российский Микрофинансовый Центр. Все права защищены
Сайт https://rusmicrofinance.ru/ содержит материалы, включая тексты, фотографии, графические изображения и т.д., охраняемые авторским правом в соответствии с законодательством Российской Федерации. Использование в коммерческих целях материалов сайта не допускается. Републикация материалов возможна при следующих условиях: письменное разрешение редакции и уведомление о принадлежности авторского права – постановка гиперссылки на соответствующий материал, либо главную страницу сайта. Републикующая материал сторона предоставляет ссылку на публикацию.
Email редакции: ezakarzhevskaya@rmcenter.ru.