Спасибо!

Микрофинансирование - равные возможности для всех и каждого!

25.04.2024, четверг, 00:04

НАПКА: почти треть заемщиков жалуется на «незаконное взыскание» коллекторов

02 сентября 2016 924
НАПКА: почти треть заемщиков жалуется на «незаконное взыскание» коллекторов

Чаще всего заемщики жалуются на звонки коллекторов «не по адресу».

В первом полугодии 2016-го доля жалоб россиян на коллекторов за так называемое «незаконное взыскание», когда заемщики из-за незнания законодательства жалуются на сам факт существования коллекторов или незаконную передачу персональных данных коллекторам, увеличилась до 29%. В Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) объясняют рост данного показателя незнанием гражданами отечественного законодательства.

Председатель контрольного комитета НАПКА Дмитрий Теплицкий сообщил порталу Банки.ру, что с начала года в НАПКА поступило около 2,3 тыс. жалоб граждан на коллекторов. Из них за первое полугодие поступило 1,7 тыс. обращений, еще около 350 — за июль и около 280 — за август. Эти цифры почти вдвое меньше по сравнению с аналогичными за 2015 год. «Количество обращений продолжает расти. Если в 2014 году мы обработали около полутора тысяч обращений, в 2015-м — около трех тысяч, в 2016-м этот показатель, видимо, приблизится к четырем тысячам», — прогнозирует г-н Теплицкий.

По его словам, среди всех жалоб, поступающих в НАПКА (см. врез), обращает на себя внимание рост в первом полугодии доли жалоб на «незаконное взыскание» — с 22% до 29%. «Почему я должен платить долг коллектору, а не банку, где брал кредит? — типичный вопрос в таких обращениях, — поясняет собеседник портала Банки.ру. — Многих граждан запутало бурное обсуждение закона о коллекторах, которое происходило в начале года. Сейчас у таких обращений новая тема: некоторые потребители уверены, что новый закон 230-ФЗ уже полностью вступил в силу, так что количество звонков уже ограничено, и так далее».

NAPKA-

Также примерно треть (или 34%) составляет доля жалоб из категории «я не тот, кто вам нужен». Доля таких обращений уменьшилась за полтора года почти вдвое, впрочем, эта проблема остается одной из самых острых, указал г-н Теплицкий. «К этой категории относятся просьбы людей, не имеющих никакого отношения к должнику (сами не брали кредит, не были поручителями, должника не знают, просят исключить их телефон из баз коллекторских агентств», — пояснил он. Всплески таких обращений зачастую связаны с поступлением в работу крупного агентства какого-нибудь старого долгового портфеля, в котором много устаревших контактных данных. Эту проблему депутаты при работе над новым законом о взыскателях проигнорировали, добавил собеседник портала Банки.ру. Кредиторы и коллекторы должны иметь возможность официально подтверждать актуальность контактных данных должников, считает представитель НАПКА.

В первом полугодии сократилась и доля «тяжелых» жалоб — на некорректное обращение и назойливые звонки. С начала года она снизилась с 31% до 15%. Дмитрий Теплицкий уточнил, что преобладающая часть жалоб «жесткой» категории не относится к членам НАПКА.

Доля жалоб на звонки третьим лицам по итогам первого полугодия составила всего 12%, но за указанный период она увеличилась в шесть раз. «Видимо, это перспективное направление для роста обращений в будущем, потому что, хотя новый закон и регламентирует отношения коллекторов с третьими лицами, пока не очень ясно, как его требования будут работать на практике», — рассуждает Дмитрий Теплицкий.

Еще около 4% обращений в НАПКА — жалобы о невозможности заемщика платить по долгам и просьбы о реструктуризации.

Источник: http://www.banki.ru/news/lenta/?id=9192397

 



    Разделы Аналитики:

    © 2008–2024, Российский Микрофинансовый Центр. Все права защищены
    Сайт https://rusmicrofinance.ru/ содержит материалы, включая тексты, фотографии, графические изображения и т.д., охраняемые авторским правом в соответствии с законодательством Российской Федерации. Использование в коммерческих целях материалов сайта не допускается. Републикация материалов возможна при следующих условиях: письменное разрешение редакции и уведомление о принадлежности авторского права – постановка гиперссылки на соответствующий материал, либо главную страницу сайта. Републикующая материал сторона предоставляет ссылку на публикацию.
    Email редакции: ezakarzhevskaya@rmcenter.ru.