Спасибо!

Микрофинансирование - равные возможности для всех и каждого!

09.10.2024, среда, 10:14

Финансовая доступность в России. Итоги исследования НАФИ

06 апреля 2016 1052
Финансовая доступность в России. Итоги исследования НАФИ

НАФИ представило результаты комплексного исследования среди потребителей и поставщиков финансовых услуг «Финансовая доступность в России»

Исследование проведено в 2015 году в рамках совместного проекта Минфина России и Всемирного банка «Содействие повышению уровню финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации».

По итогам проведенного исследования:

• 85% опрошенных довольны количеством точек доступа к финансовым услугам
• Средние затраты времени на осуществление стандартного платежа составляют 19 минут
• 21% взрослого населения России не пользуются банковскими услугами
• 40% опрошенных не включены в безналичные услуги
• 33% семей можно отнести к домохозяйствам с минимальными финансовыми ресурсами
• 10% потребителей финансовых услуг за последний год были не довольны финансовыми организациями, услугами которых пользовались

Финансовая грамотность тесно связана с уровнем образования: среди минимально грамотных 32% имеют образование ниже общего среднего. При этом россияне с разным уровнем финансовой грамотности не имеют существенных отличий по материальному положению. Исключение составляет группа с минимальным уровнем финансовой грамотности – ее показатели материального статуса ниже, чем у остальных групп.

Доля правильных ответов по блоку вопросов о финансовой грамотности составила в среднем 45%. Около половины опрошенных правильно ответили на вопросы о процентной ставке на вклад (52%) и влиянии инфляции (53%), сложные проценты вычислили 42%, а связь между доходностью и риском увидели 35% опрошенных. Только 12% опрошенных дали правильные ответы на все четыре предлагаемых вопроса, еще 21% – на три вопроса. Минимальный уровень финансовой грамотности имеют 20% респондентов, которые не смогли дать ни одного правильного ответа.

Финансовая грамотность прямо пропорционально связана с активностью использования дистанционных каналов: в группе с высокой финансовой грамотностью Интернет-банком пользовались 25%, мобильным банком 16%, а с минимальным – только 4% каждым из способов. Аналогичное распределение наблюдается и относительно вовлеченность в безналичные платежи – среди представителей группы с минимальной финансовой грамотностью только 35% отметили, что пользуются безналичными платежами, а с высокой – 67%, средней 55%, низкой 49%.


Подробнее с итогами исследования можно ознакомиться в разделе «Аналитика и статьи» на портале http://www.rusmicrofinance.ru/news/articles/article_2838.html



    Разделы Аналитики:

    © 2008–2024, Российский Микрофинансовый Центр. Все права защищены
    Сайт https://rusmicrofinance.ru/ содержит материалы, включая тексты, фотографии, графические изображения и т.д., охраняемые авторским правом в соответствии с законодательством Российской Федерации. Использование в коммерческих целях материалов сайта не допускается. Републикация материалов возможна при следующих условиях: письменное разрешение редакции и уведомление о принадлежности авторского права – постановка гиперссылки на соответствующий материал, либо главную страницу сайта. Републикующая материал сторона предоставляет ссылку на публикацию.
    Email редакции: ezakarzhevskaya@rmcenter.ru.