|
16-17 февраля в Москве состоялась Вторая международная конференция по финансовой грамотности и финансовой доступности «Повышение финансовой грамотности и доступности финансовых услуг: роль финансового сектора в реализации национальной стратегии», организованная РМЦ, НАУМИР и Фондом Citi при поддержке Министерства финансов Российской Федерации.
Напомним, в ходе Конференции российские и зарубежные эксперты обсудили российский и международный опыт в сфере финансовой грамотности и финансовой доступности; ознакомились с презентацией проекта Национальной стратегии по финансовой грамотности Российской Федерации; проанализировали типичные схемы финансового поведения потребителей; озвучили актуальную статистику по финансовой грамотности и финансовой доступности в России.
Итак, что же известно о финансовой грамотности взрослому населению России?
«Менее трети россиян понимают важность наличия финансовой "подушки безопасности". Более 60% россиян не готовы нести ответственность за собственные финансовые решения на финансовых рынках. С базовым тестом по финансовой арифметике справилась только треть россиян. К сожалению, люди до сих пор не знают о возможности защищать свои права. Каждый пятый уверен в том, что, если у него возникнет какая-то проблема с финансовой организацией, то он сможет ее решить, и это решение будет в его пользу", - рассказала в своем выступлении Координатор проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» при Министерстве финансов Российской Федерации Анна Зеленцова, ссылаясь на результаты общероссийского тестирования, проведенного Министерством финансов.
Управляющий партнер НАФИ Павел Самиев поделился итогами Всероссийского опроса, проведенного НАФИ в конце 2015 года.
Согласно результатам опроса, уровень доверия к банкам остается самым высоким среди финансовых организаций. При этом, доверие к финансовым организациям к концу 2015 года снизилось.
По итогам исследования, 56% опрошенных утвердительно ответили на вопрос о достаточности выбора мест и способов для совершения платежей и переводов. 13% не пользующихся банковскими услугами называли вынужденные причины.
Большинство респондентов не считают все финансовые услуги понятными. Наиболее сложными финансовыми продуктами в восприятии опрошенных являются инвестиционные продукты (45%) и кредиты (33 %).
Зарплатная карта лидирует в группе финансовых продуктов, используемых опрошенными - 47%.
Наличие текущего счета указали три четверти опрошенных.
40% респондентов указали на практически полное отсутствие безналичных платежей.
44% опрошенных не пользуются дистанционным доступом к банковскому счету.
45% респондентов пользовались кредитами за последние 5 лет. 20% всех опрошенных декларируют необходимость в кредите.
Перевод через банковскую карту является основным способом используемых платежей.
Подводя итоги исследования, Павел Самиев отметил, что 21% взрослого населения России относятся к группе не пользователей финансовыми услугами.
Напомним также, с краткими итогами Конференции можно ознакомиться на сайте
Фотоотчет мероприятия доступен на странице РМЦ на Facebook
© 2008–2024, Российский Микрофинансовый Центр. Все права защищены
Сайт https://rusmicrofinance.ru/ содержит материалы, включая тексты, фотографии, графические изображения и т.д., охраняемые авторским правом в соответствии с законодательством Российской Федерации. Использование в коммерческих целях материалов сайта не допускается. Републикация материалов возможна при следующих условиях: письменное разрешение редакции и уведомление о принадлежности авторского права – постановка гиперссылки на соответствующий материал, либо главную страницу сайта. Републикующая материал сторона предоставляет ссылку на публикацию.
Email редакции: ezakarzhevskaya@rmcenter.ru.