Спасибо!

Микрофинансирование - равные возможности для всех и каждого!

14.10.2024, понедельник, 08:10

Банк России согласился с предложением ОНФ дать возможность гражданам в упрощенном порядке жаловаться на банки

29 декабря 2015 2143
Банк России согласился с предложением ОНФ дать возможность гражданам в упрощенном порядке жаловаться на банки

Руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Виктор Климов выступил с предложением создать «единое окно» для всех жалоб финансового характера на заседании экспертного совета по защите прав потребителей финансовых услуг Центробанка РФ. Поводом к обсуждению этой темы, инициированной Народным фронтом, стало большое количество негативных отзывов граждан о том, как рассматриваются их обращения, касающиеся тех или иных финансовых услуг. Представители Центробанка согласились с предложением ОНФ дать возможность гражданам в упрощенном порядке жаловаться на банки.

Участники встречи отметили, что часто люди просто не понимают, как решать конфликтные ситуации и куда именно обращаться, поэтому пишут во все известные им инстанции – Центробанк, Роспотребнадзор, Администрацию президента, общественные организации. При этом одновременно с усугублением экономического спада увеличивается и количество конфликтов на финансовом рынке, а значит, и число обращений подобного рода.

По мнению финансового омбудсмена Павла Медведева, самая главная проблема на сегодняшний день связана с реструктуризацией долгов граждан перед банками: если несколько лет назад удавалось легко решать вопрос о предоставлении плана реструктуризации долга, то сейчас все стало намного сложнее. Причина заключается в том, что люди берут кредиты в двух, трех и более банках, и договариваться в таких случаях уже крайне затруднительно, потому что каждый банк хочет приоритета выплат и не готов идти на уступки. По мнению г-на Медведева, если от регулятора не поступит послаблений для банков в отношении процесса реструктуризации долгов, то может сыграть эффект домино, который приведет к самым серьезным последствиям.

Начальник управления защиты прав потребителей Роспотребнадзора Олег Прусаков отметил на заседании, что многие спорные ситуации могут быть решены только в судебном порядке. При этом заемщик, самостоятельно подавая иск к банку, оказывается в весьма невыгодном положении, потому что сталкивается лицом к лицу с целой командой профессиональных юристов. При этом судебная практика неоднозначна: по аналогичным прецедентам выносятся абсолютно разные решения. Ожидалось, что многие вопросы решит институт банкротства физических лиц, но пока он имеет небольшой опыт правоприменения.

«Граждане не могут добиться от банка внятного ответа или квалифицированной консультации и начинают метаться. К сожалению, решить все проблемы в рамках административной ответственности невозможно, однако некоторые категории потребителей боятся обращаться в суд. Например, валютные заемщики продолжают ждать некоего судьбоносного законодательного решения и не готовы принимать какие-то предложения, исходя из текущих реалий», – отметил г-н Прусаков.

По словам руководителя службы Центробанка по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Ильи Кочеткова, за время существования службы они получили уже более 100 тыс. жалоб и 172 тыс. звонков в call-центр. Г-н Кочетков согласился с предложением ОНФ сделать «единое окно» для всех жалоб финансового характера (сейчас его служба не принимает жалобы на банки).

«Единое окно» – современный онлайн-интерфейс на сайте, который легко найти и на котором можно посмотреть статус своего обращения. Все это станет достойным ответом на недовольство граждан системой рассмотрения жалоб на финансовые институты, – подвел итог заседания руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» и глава экспертного совета ЦБ Виктор Климов. – Помимо этого, важно сделать статистику по обращениям полностью открытой и доступной пользователям. Если мы видим, что какой-то банк или микрофинансовая организация регулярно фигурирует в жалобах, то есть смысл вести реестр нарушителей и принимать к ним меры системного воздействия».

Источник: http://onf.ru/2015/12/28/cb-rf-soglasilsya-s-iniciativami-onf-po-sovershenstvovaniyu-poryadka-raboty-s-zhalobami/



    Разделы Аналитики:

    © 2008–2024, Российский Микрофинансовый Центр. Все права защищены
    Сайт https://rusmicrofinance.ru/ содержит материалы, включая тексты, фотографии, графические изображения и т.д., охраняемые авторским правом в соответствии с законодательством Российской Федерации. Использование в коммерческих целях материалов сайта не допускается. Републикация материалов возможна при следующих условиях: письменное разрешение редакции и уведомление о принадлежности авторского права – постановка гиперссылки на соответствующий материал, либо главную страницу сайта. Републикующая материал сторона предоставляет ссылку на публикацию.
    Email редакции: ezakarzhevskaya@rmcenter.ru.