|
5 сентября в Москве состоялась рабочая встреча руководителей Службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного (АНО «СОДФУ») и двух из трех СРО МФО в лице Елены Стратьевой, директора СРО «МиР» и представителя СРО «Альянс». Совещание было посвящено порядку подключения МФО к институту и обязанностям МФК и МКК в рамках взаимодействия с финомбудсменом.
Напомним, согласно ст.28 Федерального закона №123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг», все МФО «обязаны организовать взаимодействие» с институтом с 1 января 2020 года.
Как будет происходить взаимодействие?
Взаимодействие с институтом финомбудсмена будет проходить через Личный кабинет финансовой организации, размещенном на официальном сайте АНО «СОДФУ».
Данные для доступа в ЛК будут направлены службой микрофинансовых организациям по адресам их места регистрации, значащимся в ЕГРЮЛ, и адресам электронной почты, указанным в реестре Банка России.
В связи с этим СРО «МиР» настоятельно рекомендует своим членам проверить актуальность соответствующей информации!
При взаимодействии с финансовым уполномоченным через ЛК МФО обязана использовать усиленную квалифицированную электронную подпись юрлица или физлица (УКЭП).
Какие споры будут рассматриваться финансовым уполномоченным?
Финансовый уполномоченный будет рассматривать спор «только в связи с обращением к нему потребителя с требованием к финорганизации, оказавшей ему услугу», носящим «имущественный характер». При этом требования о компенсации морального вреда, о возмещении убытков в виде упущения выгоды, о взыскании обязательных платежей и санкций, требования, связанные с трудовыми/семейными/административными/налоговыми правоотношениями и требования, связанные с банкротством юрлиц/физлиц, рассматриваться не будут!
Финансовый уполномоченный рассматривает только требования, размер которых не превышает 500 тыс. рублей.
Сколько времени отведено на решение спорной ситуации?
Обращение потребителя финуслуг финомбудсменом должно быть рассмотрено в течение 15 рабочих дней. При этом регистрации обращений от потребителей будет производиться автоматически, а МФО будут получать в ЛК уведомления об обращениях потребителей, принятых к рассмотрению (еще до момента непосредственного рассмотрения).
Исполнение решения финуполномоченного и его оспаривание
По результатам рассмотрения обращения финансовый уполномоченный принимает решение, которое подлежит обязательному исполнению финорганизацией в указанный в решении срок. В случае несогласия с решением МФО вправе будет обратиться в суд.
СРО «МиР» рекомендует обратить внимание!
1) разместить на официальном сайте финансового уполномоченного информацию о неисполнении или ненадлежащем исполнении данной финансовой организацией обязанностей, предусмотренных законом;
2) обратиться в Банк России с предложением о применении в отношении данной финансовой организации мер, предусмотренных федеральными законами.
© 2008–2024, Российский Микрофинансовый Центр. Все права защищены
Сайт https://rusmicrofinance.ru/ содержит материалы, включая тексты, фотографии, графические изображения и т.д., охраняемые авторским правом в соответствии с законодательством Российской Федерации. Использование в коммерческих целях материалов сайта не допускается. Републикация материалов возможна при следующих условиях: письменное разрешение редакции и уведомление о принадлежности авторского права – постановка гиперссылки на соответствующий материал, либо главную страницу сайта. Републикующая материал сторона предоставляет ссылку на публикацию.
Email редакции: ezakarzhevskaya@rmcenter.ru.