|
В I квартале 2021 года предприниматели будут в 5 раз чаще инвестировать в сайты своих компаний: после пандемии и самоизоляции сократились продажи по традиционным каналам, и многие представители бизнеса осознали необходимость перевода бизнеса в онлайн. Другие направления в цифровой сфере, по которым предприниматели планируют повышать расходы – закупка интернет-рекламы, компьютерной техники и программного обеспечения. Об этом свидетельствуют результаты исследования Аналитического центра НАФИ1.
По состоянию на конец 2020 года только каждый десятый представитель МСП (11%) планировал увеличение расходов своей компании в цифровой сфере. По сравнению с 2019 годом эта доля сократилась на 4 п.п.
К инвестициям в цифровую сферу чаще всего склонны небольшие компании (11% против 3% в компаниях, в которых работает более 100 человек).
«Одна из причин заключается в том, что в более крупных компаниях бизнес-процессы уже автоматизированы и расходы на IT достаточно велики, – комментирует Людмила Спиридонова, директор направления исследований в сфере человеческого капитала Аналитического центра НАФИ. – В период пандемии информационные технологии стали необходимы всем – в том числе и небольшим компаниям, для которых цифровизация раньше не была приоритетом».
Предприниматели, которые будут увеличивать расходы в цифровой сфере в ближайшее время, чаще всего планируют закупать рекламу на онлайн-площадках, приобретать компьютерную технику и обновлять программное обеспечение.
За год в 5 раз выросла доля предпринимателей, которые готовы вкладываться в развитие сайта компании (подробнее – в таблице 2).
«В пандемию абсолютное большинство компаний – особенно в сфере продаж и предоставления услуг – осознали необходимость перевода бизнеса в онлайн-формат. Эффективный переход компании в онлайн в свою очередь невозможен без хорошо функционирующего сайта, ведь в цифровой реальности именно сайт становится “лицом” компании для потребителя. Он должен быть максимально понятным и привлекательным для потенциальных и уже существующих клиентов», – подчеркивает Людмила Спиридонова.
Таблица 1. «Ваше предприятие в ближайшие три месяца планирует увеличить, сократить или оставить неизменными расходы на информационные технологии?», в % от всех опрошенных
|
2018 |
2019 |
2020 |
Оставить неизменными |
78 |
79 |
79 |
Увеличить |
11 |
15 |
11 |
Сократить |
4 |
4 |
6 |
Затрудняюсь ответить |
7 |
2 |
4 |
Таблица 2. «На что именно Ваша компания планирует увеличить расходы?», в % от опрошенных, которые планируют увеличить расходы на информационные технологии
|
2019 |
2020 |
Реклама/интернет-реклама |
28 |
23 |
Закупка компьютерной техники/оборудования |
20 |
20 |
Покупка программного обеспечения |
22 |
20 |
Расходы на сайт (создание, доработка) |
4 |
20 |
Электронные сервисы и услуги в электронной форме |
13 |
6 |
Оплата техподдержки (IT аутсорсинг) |
1 |
2 |
Обучение сотрудников в сфере IT |
4 |
2 |
Затрудняюсь ответить |
8 |
7 |
Источник: НАФИ.
1 Репрезентативный всероссийский опрос представителей российских предприятий проводился в ноябре 2020 года. Опрошено 500 руководящих сотрудников малых и средних предприятий в 8 федеральных округах России. Критерии разбивки предприятий по размеру установлены согласно Федеральному закону от 24.07.2007 г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Статистическая погрешность не превышает 4,4%.
© 2008–2024, Российский Микрофинансовый Центр. Все права защищены
Сайт https://rusmicrofinance.ru/ содержит материалы, включая тексты, фотографии, графические изображения и т.д., охраняемые авторским правом в соответствии с законодательством Российской Федерации. Использование в коммерческих целях материалов сайта не допускается. Републикация материалов возможна при следующих условиях: письменное разрешение редакции и уведомление о принадлежности авторского права – постановка гиперссылки на соответствующий материал, либо главную страницу сайта. Републикующая материал сторона предоставляет ссылку на публикацию.
Email редакции: ezakarzhevskaya@rmcenter.ru.