Спасибо!

Микрофинансирование - равные возможности для всех и каждого!

20.04.2024, суббота, 17:32

Объединенное кредитное бюро: Телефонные мошенники представляются сотрудниками бюро кредитных историй

27 ноября 2020 599
Объединенное кредитное бюро: Телефонные мошенники представляются сотрудниками бюро кредитных историй

Мошенники переработали классическую схему обмана по телефону под видом службы

безопасности банка. В новой схеме они представляются сотрудниками бюро кредитных историй, которые якобы обнаружили попытку взять кредит на чужое имя.

По имеющимся в распоряжении ОКБ данным, мошенники звонят с 3 ноября 2020 года с различных номеров, которые они меняют с периодичностью раз в две недели (сейчас они используют уже третий номер телефона). В начале разговора они представляются сотрудниками бюро кредитных историй и излагают следующую легенду: в бюро якобы поступило 3 или 5 запросов от крупных банков на получение кредитной истории абонента. Когда потенциальная жертва возражает, что не подавала никаких заявок на кредиты, лжесотрудники бюро поясняют, что, похоже, кто-то пытается на ее имя оформить несколько кредитов.

Далее мошенники уточняют, не терял ли их собеседник в последнее время документы, удостоверяющие личность. Интересуются, в каких банках хранятся его персональные данные (это необходимо, чтобы понять, в каком из банков их жертва обслуживается). Затем злоумышленники предупреждают, что передадут информацию об инциденте в перечисленные банки, а их служба безопасности в скором времени перезвонит.

Через минуту-две абонент действительно получает звонок уже якобы от службы безопасности своего банка, которая подтверждает, что видит попытку незаконного оформления кредита. Далее возможны любые версии уже «классического» обмана по телефону под видом службы безопасности банка. Наиболее популярные из них – попытка выведать отдельные данные банковской карточки, включая CVV-код (тот, что на задней стороне карты), а также код из SMS, необходимый для полного доступа к интернет-банку жертвы, либо для осуществления денежного перевода. Попытка убедить человека самостоятельно перевести деньги на «безопасный счет» (чтобы якобы защитить их от попытки хищения, которая совершается в момент разговора), либо вернуть «ошибочный перевод». Также злоумышленники могут уговорить собеседника установить на смартфон или персональный компьютер программное обеспечение, предназначенное для удаленного управления их устройством.

«Объединенное кредитное бюро» информирует о том, что никогда не звонит физическим лицам, чтобы сообщить им о том, что их кредитную историю запросил тот или иной банк. Такое уведомление по электронной почте или SMS могут получить лишь некоторые клиенты, которые подключили услугу «Ок скор», помогающую бороться с кредитными мошенниками. Телефонные звонки ОКБ осуществляет только во время обработки обращений, поступивших от самих граждан.

ОКБ призывает завершить разговор в случае любых сомнений в личности и намерениях собеседника, а затем самим перезвонить в бюро или свой банк по указанным на официальных сайтах телефонным номерам (мошенники будут отговаривать вас от этой идеи).

Источник: ОКБ.


Разделы Аналитики:

© 2008–2024, Российский Микрофинансовый Центр. Все права защищены
Сайт https://rusmicrofinance.ru/ содержит материалы, включая тексты, фотографии, графические изображения и т.д., охраняемые авторским правом в соответствии с законодательством Российской Федерации. Использование в коммерческих целях материалов сайта не допускается. Републикация материалов возможна при следующих условиях: письменное разрешение редакции и уведомление о принадлежности авторского права – постановка гиперссылки на соответствующий материал, либо главную страницу сайта. Републикующая материал сторона предоставляет ссылку на публикацию.
Email редакции: ezakarzhevskaya@rmcenter.ru.