Спасибо!

Микрофинансирование - равные возможности для всех и каждого!

25.04.2024, четверг, 05:17

Обзор правовой информации от экспертов НАУМИР, РМЦ за период с 29 февраля по 15 марта 2020 года

19 марта 2020 690
Обзор правовой информации от экспертов НАУМИР, РМЦ за период с 29 февраля по 15 марта 2020 года

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО, РЕГУЛИРУЮЩЕЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МИКРОФИНАНСОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

КАДРОВЫЕ ВОПРОСЫ

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.

НАЛОГОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

ЗАКОНЫ НА РАССМОТРЕНИИ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО, РЕГУЛИРУЮЩЕЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МИКРОФИНАНСОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Документ

Резервы на возможные потери по займам должны формироваться МФО при наличии рисков возникновения убытков в связи с наличием определенных обстоятельств

Источник

КонсультантПлюс

Краткое описание

Указание Банка России от 20.01.2020 N 5391-У

"О порядке формирования микрофинансовыми организациями резервов на возможные потери по займам"

Зарегистрировано в Минюсте России 25.02.2020 N 57599.Установлен новый порядок формирования микрофинансовыми организациями резервов на возможные потери по займам.

К обстоятельствам, которые могут свидетельствовать о рисках возникновения убытков, отнесено, в частности, не только наличие просроченной задолженности по договору займа, но также: использование заемщиком займа не по целевому назначению; признание заемщика банкротом; наличие признаков обесценения по требованиям по договору займа.

Согласно новому порядку резервы на возможные потери формируются по всем займам МФО (ранее - по договорам микрозайма).

Установлены не фиксированные, а минимальные значения резервов на возможные потери по займам. Формирование резервов в размерах, превышающих установленные значения, позволит МФО эффективнее хеджировать возникающие риски, связанные с невозвратом займов.

Введены требования к залогу, а также к иным способам обеспечения исполнения обязательств по договорам займа.

 

Документ

Финансовая организация по своему усмотрению может определять и использовать источники получения информации о соответствии лиц квалификационным требованиям или требованиям к деловой репутации

Источник

КонсультантПлюс

Краткое описание

<Письмо> Банка России от 10.03.2020 N ИН-06-14/13

"О контроле за соответствием лиц квалификационным требованиям и (или) требованиям к деловой репутации"В качестве таких источников Банк России рекомендует использовать интернет-ресурсы, размещающие тексты судебных актов, Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (https://bankrot.fedresurs.ru), а также электронный сервис "Прозрачный бизнес" (https://pb.nalog.ru).

В целях контроля за соответствием должностных лиц квалификационным требованиям рекомендуется проверить подлинность предоставленного документа о высшем образовании с использованием открытых источников.

В случае если в информации о трудовой деятельности лица, в отношении которого проводится оценка соответствия установленным квалификационным требованиям и (или) требованиям к деловой репутации, содержатся сведения о занятии им руководящей должности или вхождении в состав органов управления финансовой организации, рекомендуется проверить информацию о такой финансовой организации с использованием официальных информационных ресурсов.

 

 

Документ

Замеры температуры работников и посетителей не являются нарушением их персональных данных

Источник

КонсультантПлюс

Краткое описание

<Разъяснения> Роскомнадзора

<Особенности использования тепловизоров работодателями - операторами персональных данных - с целью предотвращения распространения коронавируса>Температура тела - это информация о состоянии здоровья и, соответственно, относится к специальной категории персональных данных. Обработка таких данных без согласия субъекта в соответствии с частью 2.3 ст. 10 Федерального закона "О персональных данных" допускается, если осуществляется в соответствии с трудовым законодательством.

В соответствии со ст. 88 ТК РФ, работодатель не вправе запрашивать информацию о состоянии здоровья работника, за исключением данных, свидетельствующих о возможности выполнения работником трудовых функций. Поскольку меры по выявлению заболевания связаны с определением возможности выполнения трудовых функций, согласия работника на измерение температуры не требуется.

Посетители, не имеющие с организацией трудовых отношений, будут выражать свое согласие на сбор сведений о температуре тела (без идентификации) посредством конклюдентных действий, выражающихся в намерении посетить организацию. При этом при выявлении повышенной температуры посетителя направляют на консультацию к врачу.

Работники, а также посетители организации должны быть надлежащим образом уведомлены о проведении измерений температуры. С этой целью рекомендуется разместить на входе в организацию соответствующее объявление.

Показатели тепловизора рекомендуется уничтожать в течение суток после их получения ввиду достижения цели сбора указанных показателей.

Роскомнадзор отмечает, что данные разъяснения могут быть скорректированы работодателями с учетом региональных нормативных актов, принятых в связи с угрозой распространения коронавируса.

 

Документ

Банк России ответил на вопросы по применению НФО отраслевого стандарта бухучета производных финансовых инструментов (ПФИ)

Источник

КонсультантПлюс

Краткое описание

Разъяснения Банка России

"По вопросам, связанным с применением Положения Банка России от 02.09.2015 N 488-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета производных финансовых инструментов некредитными финансовыми организациями"Разъяснения коснулись сферы применения данного стандарта, порядка бухгалтерского учета операций с валютными своп-договорами, определения даты прекращения признания в учете ПФИ, пересчета активов, обязательств и операций, выраженных в иностранной валюте, изменения справедливой стоимости ПФИ и др.

 

Документ

Принятие решения о передаче бюджетных полномочий по ведению учета допускается при условии возложения таких полномочий на иную организацию - участника бюджетного процесса

Источник

КонсультантПлюс

Краткое описание

<Письмо> Минфина России от 12.02.2020 N 02-06-07/9319

"О передаче полномочий по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности"При этом следует опираться на необходимость создания условий по повышению эффективности бюджетных расходов, в том числе посредством использования единой интегрированной информационной среды и обеспечения непрерывности выполнения бюджетных полномочий.

В целях недопущения передачи бюджетных полномочий на условиях срочных контрактов (договоров), Минфином России планируется внесение изменений в статью 161 БК РФ, уточняющих право передачи получателями бюджетных средств своих полномочий по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности.

 

Документ

ФНС России сообщила о технологических документах, подтверждающих принятие и введение обязательного экземпляра бухгалтерской отчетности в ГИР БО

Источник

КонсультантПлюс

Краткое описание

<Письмо> ФНС России от 18.02.2020 N ВД-4-1/2844@

"О пояснении к алгоритму направления уведомлений (ГИР БО)"В целях формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности (ГИР БО) организации представляют в налоговый орган обязательный экземпляр годовой отчетности и, в некоторых случаях, аудиторское заключение о ней.

В письме приведен перечень технологических документов, применяемых в процессе электронного документооборота, и приведены основания для отказа в приеме обязательного экземпляра отчетности.

Сообщается, в частности, что после получения организацией квитанции о приеме бухгалтерской (финансовой) отчетности (БФО) и извещения о вводе или уведомления об уточнении БФО считается принятой и попадает в ГИР БО.

 

Документ

Банком России установлен новый перечень критериев (теперь их 7 вместо 5), при соответствии хотя бы одному из которых операции по счету гособоронзаказа могут быть приостановлены уполномоченным банком

Источник

КонсультантПлюс

Краткое описание

Указание Банка России от 24.10.2019 N 5300-У

"О критериях операций, приостанавливаемых в соответствии с Федеральным законом "О государственном оборонном заказе"

Зарегистрировано в Минюсте России 12.02.2020 N 57484.В числе новых критериев, в частности, - неоднократные списания денежных средств с отдельного счета исполнителя на любые иные счета на сумму менее 600 000 рублей (сумму в иностранной валюте менее суммы, эквивалентной 600 000 рублей) либо на иные отдельные счета на сумму менее 50 000 000 рублей (сумму в иностранной валюте менее суммы, эквивалентной 50 000 000 рублей), характер которых дает основания полагать, что целью таких списаний является уклонение от процедуры обязательного контроля.

Признано утратившим силу Указание Банка России от 15.07.2015 N 3729-У, содержащее аналогичные критерии.

 

 

Документ

Минфин России напомнил об изменении сроков хранения некоторых типовых управленческих архивных документов

Источник

КонсультантПлюс

Краткое описание

Информационное сообщение Минфина России от 02.03.2020 N ИС-аудит-31

"Сроки хранения архивных документов, связанных с аудиторской деятельностью"Приказом Росархива от 20 декабря 2019 г. N 236 утверждена новая редакция Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций (вступила в силу с 18 февраля 2020 г.).

Сообщается, что среди прочего, Перечень определяет сроки хранения документов, в том числе связанных с осуществлением аудиторской деятельности (приведены некоторые позиции Перечня с указанием наименований видов документов и сроков их хранения).

КАДРОВЫЕ ВОПРОСЫ

Документ

Минтрудом России разъяснен порядок применения Типового положения о сообщении отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями

Источник

КонсультантПлюс

Краткое описание

Разъяснения Минтруда России
"По отдельным вопросам, связанным с применением Типового положения о сообщении отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 г. N 10"

Минтрудом России разъяснен порядок применения Типового положения о сообщении отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями

Даны разъяснения по вопросам, в том числе:

субъектного состава должностных лиц, для которых установлены процедуры уведомления о получении подарка, сдачи, определения стоимости подарка и его реализации (выкупа);

уведомления о получении подарка, сдачи подарка, его учета и выкупа;

порядка действий при получении подарка, изготовленного из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней;

использования подарка для обеспечения деятельности государственного (муниципального) органа, организации, реализации подарка, безвозмездной передачи благотворительной организации либо уничтожения подарка.

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Документ

"Снятие корпоративной вуали": Банк России планируется наделить необходимыми полномочиями в отношении контролирующих финансовые организации лиц

Источник

КонсультантПлюс

Краткое описание

Проект Федерального закона N 909987-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения ответственности лиц, контролирующих финансовую организацию"Согласно пояснительной записке необходимость данного законопроекта вызвана сложностью судебных процессов, связанных с сокрытием контролирующими лицами своего имущества при их привлечении к субсидиарной ответственности по обязательствам финансовых организаций-банкротов (наличием так называемой "корпоративной вуали") и последующей невозможностью исполнения судебных актов в части реализации имущественных требований.

Законопроектом уточняются основания и процедуры привлечения к ответственности контролирующих лиц, действиями (бездействием) которых причинены убытки страховой организации, НПФ или кредитной организации, расширяется определение контролирующего лица.

Одновременно предусматривается наделение Банка России дополнительными полномочиями, касающимися, в частности:

ведения перечней лиц, контролирующих финансовые организации;

принятия решений о признании лица контролирующим лицом в случае обоснованного предположения о соответствии такого лица установленным признакам (лицо, включенное в перечень, будет вправе обжаловать данное решение с соблюдением обязательного досудебного порядка);

подачи в суд заявления о привлечении контролирующих лиц к субсидиарной ответственности (в настоящее время предусматривается возможность подачи заявления о привлечении указанных лиц к ответственности в виде взыскания убытков).

Также Банку России предоставляется право до момента подачи заявления в суд о привлечении к ответственности направить в суд заявление о применении предварительных обеспечительных мер.

Арбитражный суд при установлении Банком России отрицательной величины собственных средств (капитала) финансовой организации вправе принять предварительные обеспечительные меры, предусматривающие наложение ареста на денежные средства, ценные бумаги и недвижимое имущество контролирующих лиц.

 

Документ

С 1 октября 2020 года обновляется порядок уведомления уполномоченным банком органа финмониторинга об отказах в проведении "запрещенных" операций по гособоронзаказу

Источник

КонсультантПлюс

Краткое описание

Указание Банка России от 22.01.2020 N 5392-У

"О порядке уведомления уполномоченным банком органа финансового мониторинга о каждом случае отказа в принятии к исполнению распоряжений о совершении операций, совершение которых не допускается в соответствии со статьями 8.3 и 8.4 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе", а также о каждом случае проведения ранее приостановленной операции или отказа в проведении ранее приостановленной операции"

Зарегистрировано в Минюсте России 25.02.2020 N 57609.Указание устанавливает порядок уведомления о каждом случае отказа в принятии к исполнению распоряжений о совершении операций по отдельному счету, совершение которых не допускается в соответствии со статьями 8.3 и 8.4 Федерального закона "О государственном оборонном заказе", а также о каждом случае проведения ранее приостановленной операции или отказа в проведении ранее приостановленной операции.

Установлены требования к формированию электронного документа в виде формализованного электронного сообщения для передачи соответствующих сведений (информации).

С введением нового порядка утрачивает силу Указание Банка России от 15 июля 2015 года N 3730-У, регламентирующее аналогичные вопросы.


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Документ

С 3 февраля 2020 года кредитные организации, зарегистрированные в Москве и Московской области, в установленных случаях вправе представлять отчетность на отчуждаемых носителях

Источник

КонсультантПлюс

Краткое описание

Информационное сообщение Банка России

"Об изменении порядка представления кредитными организациями, филиалами кредитных организаций, головными организациями банковских холдингов отчетности в случае возникновения обстоятельств, препятствующих передаче в Банк России отчетности в виде электронного сообщения"

 Речь идет об обстоятельствах непреодолимой силы, препятствующих передаче отчетности в виде электронных сообщений, снабженных кодом аутентификации, посредством использования унифицированной транспортной среды электронного взаимодействия территориального учреждения Банка России с клиентами Банка России.

Отчет в виде электронного сообщения (ОЭС), снабженного кодом аутентификации (КА), представляется только на внешнем электронном носителе информации (флеш-носитель).

В случае отсутствия возможности представления ОЭС с КА (из-за сбоев программного обеспечения, компрометации ключей или иных причин) отчетность представляется в виде комплекта документов на бумажном носителе и на флеш-носителе, с обязательным приложением описи документов в двух экземплярах.

 

Документ

ФНС России напоминает о необходимости использования специального банковского счета только в случае получения наличных денежных средств непосредственно платежным агентом, платежным субагентом, оператором по приему платежей

Источник

КонсультантПлюс

Краткое описание

<Письмо> ФНС России от 03.03.2020 N АБ-4-20/3663@

"О фискальных накопителях"Это связано с тем, что в Федеральный закон "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" внесены изменения, конкретизирующие режим использования специального счета в отношении расчетов, осуществляемых через кредитные организации:

отменяется обязанность поставщиков, которые являются органами госвласти (местного самоуправления), а также учреждениями, находящимися в их ведении, использовать специальный банковский счет при приеме платежей в рамках осуществления расчетов с платежными агентами;

использование специального банковского счета предусматривается только в случае получения наличных денежных средств непосредственно платежным агентом, платежным субагентом, оператором по приему платежей.

 

Документ

Коэффициент риска 130 процентов по кредитным требованиям не применяется к кредитам, предоставленным на цели строительства и реконструкции жилых и нежилых зданий

Источник

КонсультантПлюс

Краткое описание

Информационное письмо Банка России от 12.03.2020 N ИН-03-41/16

"О применении Инструкции Банка России N 199-И"Банк России сообщает, что кредиты, предоставленные на указанные объекты (кроме крупных и сложных объектов строительства или реконструкции, например, объектов энергетической или транспортной инфраструктуры), а также на приобретение земельных участков под строительство указанных зданий не относятся к проектному финансированию в рамках Инструкции Банка России от 29.11.2019 N 199-И "Об обязательных нормативах и надбавках к нормативам достаточности капитала банков с универсальной лицензией".

 

Документ

Разъяснен порядок указания в расчетных документах сумм, взысканных по исполнительному документу

Источник

КонсультантПлюс

Краткое описание

Информационное письмо Банка России от 27.02.2020 N ИН-05-45/10

"Об указании в расчетном документе взысканной суммы"

Банк России информирует о вступлении в силу с 01.06.2020 изменений, внесенных Федеральным законом от 12 февраля 2019 года N 12-ФЗ в часть 3 статьи 98 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", в соответствии с которыми на лиц, перечисляющих на счет должника в банке или иной кредитной организации заработную плату и (или) иные доходы, возлагается обязанность указывать в расчетном документе сумму, взысканную по исполнительному документу.

В связи с этим Банк России рекомендует указывать информацию о взысканной сумме в реквизите "Назначение платежа" расчетного документа, в реквизите, предназначенном для указания назначения платежа в реестре к расчетному документу на общую сумму, в следующей последовательности: символ "//", "ВЗС" (взысканная сумма), символ "//", сумма цифрами, символ "//". При указании суммы цифрами рубли отделяются от копеек знаком тире "-"; если взысканная сумма выражена в целых рублях, то после знака тире "-" указывается "00".

 

Документ

Совет директоров Банка России принял решение не применять с 1 марта 2020 года по 30 сентября 2020 года надбавки к коэффициентам риска по валютным кредитам организациям, производящим лекарственные средства

Источник

КонсультантПлюс

Краткое описание

<Информация> Банка России от 13.03.2020

"Совет директоров принял решение о временных регуляторных послаблениях для банков в части применения надбавок к коэффициентам риска"Надбавки также не будут применяться по осуществленным в указанном периоде вложениям в номинированные в иностранной валюте долговые ценные бумаги соответствующих организаций.

Решение принято в связи с распространением коронавирусной инфекции и ее влиянием на экономическую активность в отдельных отраслях.

 

Документ

Банком России приняты меры по поддержанию ликвидности банковского сектора

Источник

КонсультантПлюс

Краткое описание

<Информация> Банка России от 10.03.2020

"Комментарий Банка России об операциях по предоставлению ликвидности"Регулятор отмечает, что текущий уровень ликвидности является достаточным для устойчивого функционирования российской финансовой системы. Вместе с тем, он счел целесообразным провести 10 марта 2020 года аукцион "репо" "тонкой настройки" в объеме 500 млрд. рублей, а также увеличил лимит операций "валютный своп" по предоставлению долларов США со сроком исполнения "сегодня" до 5 млрд. долларов США.

Банк России продолжит отслеживать ситуацию на финансовых рынках и будет уточнять объемы операций по предоставлению и абсорбированию ликвидности, в том числе с учетом ее развития.

 

Документ

Документ2

Банк России разработал новую редакцию положения "О платежной системе Банка России", в том числе в целях развития сервиса быстрых платежей

Источник

КонсультантПлюс

Краткое описание

Проект Положения Банка России "О платежной системе Банка России"В пояснительной записке к проекту сообщается, в частности, что новая редакция предусматривает в числе прочего:

обеспечение беспрепятственного и недискриминационного доступа пользователей платежных услуг к сервису быстрых платежей (СБП);

реализацию функционирования банковских счетов Федерального казначейства и его территориальных органов, входящих в систему единого казначейского счета;

обеспечение возможности сохранения платежных реквизитов клиентов филиалов кредитных организаций при их преобразовании во внутренние структурные подразделения.

В целях развития сервиса быстрых платежей планируется (СБП):

ввести требования об обязательном предоставлении доступа к услугам по переводу денежных средств с использованием СПБ;

увеличить лимит суммы распоряжения для осуществления перевода денежных средств с использованием СПБ до двух миллионов рублей;

предоставить возможность использования данного сервиса Федеральным казначейством;

уточнить порядок расчета ликвидности для СБП в период его работы в ночные часы, в выходные и праздничные дни.

Новое Положение заменит собой Положение Банка России от 6 июля 2017 года N 595-П "О платежной системе Банка России".

 

Документ

Банк России информирует о мерах, призванных до 30 сентября 2020 года поддержать производителей лекарственных средств, а также отрасли туризма и транспорта на фоне распространения коронавирусной инфекции

Источник

КонсультантПлюс

Краткое описание

Информация Банка России от 10.03.2020 "Комментарий Банка России о временных регуляторных послаблениях для банков в связи с распространением коронавируса"В частности, планируется:

- предоставить кредитным организациям возможность до 30 сентября 2020 года не ухудшать оценку качества обслуживания долга вне зависимости от оценки финансового положения заемщика из отраслей туризма и транспорта по ссудам, реструктурированным в связи с сокращением доходов заемщика на фоне распространения коронавирусной инфекции;

- предоставить кредитным организациям возможность до 30 сентября 2020 года не ухудшать оценки финансового положения заемщика из отраслей туризма и транспорта для целей формирования резервов под потери, если изменения финансового положения заемщика вызваны распространением коронавирусной инфекции;

- ввести пониженный коэффициент риска в размере 70% для номинированных в рублях кредитных требований к организациям, производящим лекарственные средства и изделия медицинской техники на период до 30 сентября 2020 года;

- снизить до нуля надбавки к коэффициентам риска по предоставляемым валютным кредитам организациям, производящим лекарственные средства и изделия медицинской техники, на период до 30 сентября 2020 года.

НАЛОГОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

Документ

На граждан государств - членов ЕАЭС распространяется общий порядок определения резидентства и исчисления НДФЛ

Источник

КонсультантПлюс

Краткое описание

<Информация> ФНС России

"ФНС России разъяснила, как определить ставку по НДФЛ для доходов сотрудников - граждан государств ЕАЭС"Доходы физлиц - резидентов РФ облагаются НДФЛ по ставке 13%, а доходы граждан, не признаваемых российскими налоговыми резидентами, - по ставке 30%.

С первого дня работы по найму на территории России доходы граждан Беларуси, Казахстана, Армении и Киргизии облагаются НДФЛ по ставке 13%. По итогам налогового периода определяется окончательный налоговый статус физлица, который зависит от времени нахождения в РФ.

 

Документ

На сайте ФНС России размещен сервис "Выбор подходящего режима налогообложения"

Источник

КонсультантПлюс

Краткое описание

<Информация> Минфина России

"Подобрать оптимальный налоговый режим поможет специальный калькулятор"Сервис поможет пользователю подобрать для своего бизнеса оптимальную систему налогообложения.

Для этого необходимо выбрать категорию, к которой относится пользователь (ИП, юрлицо или физлицо, не являющееся ИП). Также можно указать размер дохода и количество наемных работников.

Исходя из введенных параметров система предложит оптимальные для применения налоговые режимы.

 

Документ

Установлен порядок предоставления информации, содержащейся в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности (ГИР БО)

Источник

КонсультантПлюс

Краткое описание

"Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы предоставления государственной услуги по предоставлению информации, содержащейся в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности"

Зарегистрировано в Минюсте России 05.03.2020 N 57680.Соответствующая госуслуга предоставляется ФНС России и территориальными налоговыми органами.

Заявителями являются физлица (в том числе ИП) и юрлица (за исключением органов госвласти, органов местного самоуправления, Банка России) либо их представители.

Информация, содержащаяся в ГИР БО, предоставляется в форме абонентского обслуживания, а также в электронном виде с использованием Интернет-сервиса о конкретном экономическом субъекте.

Регламентированы срок предоставления госуслуги, а также порядок, размер и основания взимания госпошлины и иной платы за ее предоставление.

 

Документ

На сайте ФНС России размещена промо-страница "Новый порядок налогообложения имущества организаций"

Источник

КонсультантПлюс

Краткое описание

<Письмо> ФНС России от 25.02.2020 N БС-4-21/3135

"О размещении на сайте ФНС России промо-страницы "Новый порядок налогообложения имущества организаций"Страница, содержащая актуальные разъяснения о новых правилах налогообложения имущества организаций, находится по адресу https://www.nalog.ru/rn77/taxation/taxes/imuchorg/ioorder/.

 

Документ

Размер налоговой ставки НДФЛ в отношении доходов граждан государств - членов ЕАЭС, работающих в РФ по найму, определяется с учетом статуса налогового резидента

Источник

КонсультантПлюс

Краткое описание

<Письмо> ФНС России от 28.02.2020 N БС-4-11/3347

"О направлении письма Минфина России"На граждан государств - членов ЕАЭС распространяется общий порядок определения резидентства и исчисления НДФЛ.

Доходы физлиц - налоговых резидентов РФ облагаются НДФЛ по ставке 13%, а доходы граждан, не признаваемых российскими налоговыми резидентами, - по ставке 30%.

С первого дня работы по найму на территории России доходы указанных выше граждан облагаются НДФЛ по ставке 13%. По итогам налогового периода определяется окончательный налоговый статус физлица, который зависит от времени его нахождения в РФ.

Налоговыми резидентами РФ признаются физлица, фактически находящиеся в РФ не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев.

Если по итогам налогового периода сотрудники организации находились в России менее 183 дней, то суммы НДФЛ, исчисленные по ставке 13 процентов, подлежат перерасчету по ставке размере 30 процентов.

Изложенный порядок определения налогового статуса и исчисления НДФЛ применяется в отношении физлиц независимо от их гражданства.

 

Документ

Утверждена концепция развития системы налогового мониторинга, направленная на повышение прозрачности деятельности плательщиков

Источник

КонсультантПлюс

Краткое описание

Распоряжение Правительства РФ от 21.02.2020 N 381-р

<Об утверждении Концепции развития и функционирования в Российской Федерации системы налогового мониторинга>Основная цель концепции - определение путей и способов цифровизации налогового контроля на основе применения риск-ориентированного подхода, направленного на проверку высокорисковых операций плательщиков с учетом отраслевой специфики с последующей интеграцией функции государственного налогового контроля в корпоративные информационные системы плательщиков.

Концепцией предусматривается, в числе прочего:

развитие расширенного информационного взаимодействия путем организации доступа налоговых органов к информационным системам плательщиков в режиме реального времени и перехода на качественно новый уровень обработки документов (информации) с одновременным отказом от сплошной документальной проверки и истребования первичных документов плательщиков, в отношении которых проводится налоговый мониторинг;

разработка интерактивных сервисов, открытых программных интерфейсов и аналитических инструментов, обеспечивающих автоматизацию налогового контроля посредством удаленного запуска программы автоматического контроля в информационных системах плательщиков, к которым предоставляется доступ налоговым органам;

создание условий для повышения уровня доверия налоговых органов к информационным системам плательщиков, а также системам внутреннего контроля и управления рисками на основе проверки соответствия данных систем установленным требованиям, тестирования и оценки уровня их организации;

развитие и совершенствование механизма согласования налоговыми органами налоговой базы, объектов обложения сборами, базы для исчисления страховых взносов плательщиков с целью повышения уровня прогнозируемости поступлений налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

повышение эффективности процедур урегулирования спорных вопросов правильности исчисления (удержания), полноты и своевременности уплаты (перечисления) налогов, сборов, страховых взносов с использованием мотивированных мнений налогового органа.

 

Документ

Налог с дивидендов: при расчете налога показатель Д2 включает суммы дивидендов, которые не учитывались при определении налоговой базы

Источник

КонсультантПлюс

Краткое описание

<Письмо> ФНС России от 21.02.2020 N БС-4-11/3063@

"О направлении письма Минфина России"Сумма налога, подлежащего удержанию из доходов налогоплательщика - получателя дивидендов, не указанного в пункте 6 статьи 275 НК РФ, исчисляется налоговым агентом по формуле: Н = К x Сн x (Д1 - Д2).

По мнению Минфина России, в расчете Д2 принимают участие только суммы дивидендов, которые ранее не учитывались при определении налоговой базы и не включались в расчет показателя Д2 в прошлых периодах.

 

Документ

В работе с налогоплательщиками налоговые органы будут применять две новые типовые формы сообщений

Источник

КонсультантПлюс

Краткое описание

<Письмо> ФНС России от 25.02.2020 N БС-4-21/3110@

"О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых писем ФНС России"Внесены изменения и дополнения в Схему (методические положения) по обработке налоговыми органами направляемых налогоплательщиками уведомлений, заявлений и пр.

В основном поправки коснулись нового (упрощенного) порядка представления организациями налоговой декларации по налогу на имущество (прописаны действия налоговых органов при получении уведомления налогоплательщика о порядке представления налоговой декларации (КНД 1150090), а также приведена типовая форма сообщения налогового органа по субъекту РФ о результатах рассмотрения такого уведомления).

Кроме того, разработана типовая (рекомендуемая) форма письма по результатам рассмотрения заявления о выдаче налогового уведомления.

Признано утратившими силу письмо ФНС России от 28.01.2020 N БС-4-21/1201 "О рекомендуемой форме сообщения о результатах рассмотрения уведомления о порядке представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций".

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Документ

В целях ПОД/ФТ подготовлена памятка для организаций и ИП, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы

Источник

КонсультантПлюс

Краткое описание

"Памятка для организаций и индивидуальных предпринимателей, поднадзорных Росфинмониторингу"

(утв. Росфинмониторингом)Памятка информирует о правах и обязанностях: лизинговых компаний; операторов по приему платежей; ЮЛ и ИП, оказывающих посреднические услуги в сделках купли-продажи недвижимого имущества; коммерческих организаций, заключающих договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов.

Сообщается, в частности, о необходимости разработки и обновления Правил внутреннего контроля (ПВК); постановки на учет в Росфинмониторинге и регистрации личного кабинета; проведения идентификации клиентов, их представителей, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев; а также обязанности формирования досье клиента и выявления операций, подлежащих контролю.

 

Документ

МЧС России разработан примерный порядок реализации вводного инструктажа по гражданской обороне в организациях

Источник

КонсультантПлюс

Краткое описание

 Письмо МЧС России от 27.02.2020 N 11-7-605

"О примерном порядке реализации вводного инструктажа по гражданской обороне"Вводный инструктаж по ГО - это форма подготовки работающего населения в области гражданской обороны, осуществляемая работодателем, направленная на ознакомление нанимаемых работников с информацией о наиболее вероятных опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, с учетом особенностей деятельности и месторасположения организации работодателя, а также основ защиты от этих опасностей, установленных в организации.

 

Документ

Депутатами предложен законопроект, направленный на недопущение вывода активов недобросовестными участниками страхового рынка

Источник

КонсультантПлюс

Краткое описание

Проект Федерального закона N 909929-7 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части введения обеспечительных мер, направленных на сохранение имущества субъекта страхового дела в целях исполнения его обязательств"В случаях совершения субъектом страхового дела нарушений, касающихся в том числе требований финансовой устойчивости и платежеспособности, и, как следствие, введения ограничения (запрета) на совершение отдельных сделок, предлагается предоставить органу страхового надзора право приостанавливать расходные операции по банковским счетам (вкладам), счетам депо (лицевым счетам).

В целях исключения возможности вывода субъектом страхового дела активов предлагается установить, что решение Банка России об отзыве лицензии вступает в силу со дня его принятия, а его публикация осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия.

С даты вступления в силу решения об отзыве лицензий приостанавливается исполнение документов об имущественных взысканиях, не допускается принудительное исполнение иных документов, взыскание по которым производится в бесспорном порядке, за исключением исполнения документов о взыскании задолженности по текущим обязательствам страховой организации.

Согласно пояснительной записке в случае внесения предлагаемых изменений временная администрация страховой организации, назначенная в связи с отзывом лицензии, будет иметь возможность ко дню вступления в силу приказа Банка России об отзыве лицензии обеспечить контроль за страховой организацией. Такой порядок позволит исключить возможность вывода активов недобросовестными участниками страхового рынка.

 

Документ

С 1 апреля 2020 года будет применяться новый рекомендуемый формат представления сведений для ведения единого реестра субъектов МСП

Источник

КонсультантПлюс

Краткое описание

Приказ ФНС России от 25.02.2020 N ЕД-7-14/125@

"Об утверждении Рекомендуемого формата представления сведений поставщиками для целей ведения единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме"Сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения их к субъектам малого и среднего предпринимательства, включаются в соответствующий реестр. Эти сведения размещаются на официальном сайте ФНС России.

С принятием нового рекомендуемого формата представления сведений признан утратившим силу приказ ФНС России от 06.06.2019 N ММВ-7-6/284@, которым был утвержден аналогичный формат.

 

Документ

Хозяйствующим субъектам предоставлено право организовать систему внутреннего обеспечения соответствия требованиям в целях соблюдения антимонопольного законодательства

Источник

КонсультантПлюс

Краткое описание

Федеральный закон от 01.03.2020 N 33-ФЗ

"О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции"В целях развития механизмов, стимулирующих соблюдение антимонопольного законодательства, в Федеральном законе "О защите конкуренции" закреплено понятие "система внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства".

Предусмотрен порядок ее организации, а также информирования антимонопольного органа о принятии внутреннего акта и получения заключения о соответствии внутреннего акта (его проекта) требованиям антимонопольного законодательства.

Информация о принятии (применении) внутреннего акта размещается хозяйствующим субъектом на своем сайте в сети Интернет.

 

Документ

Росфинмониторингом подготовлена памятка для организаций и ИП, обязанных соблюдать требования Закона о ПОД/Фт

Источник

КонсультантПлюс

Краткое описание

"Памятка для организаций и индивидуальных предпринимателей, кроме поднадзорных Росфинмониторингу и Банку России"

(утв. Росфинмониторингом)Памятка информирует о правах и обязанностях:

организаций федеральной почтовой связи (надзорный орган - Роскомнадзор);

операторов связи (надзорный орган - Роскомнадзор);

организаций и ИП, осуществляющих, в частности, скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней (надзорный орган - ФКУ "Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации");

организаций, содержащих тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующих и проводящих лотереи и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной форме (надзорный орган - ФНС России).

В числе обязанностей данных субъектов - разработка и обновление Правил внутреннего контроля (ПВК); назначение специальных должностных лиц, ответственных за реализацию ПВК; регистрация Личного кабинета на сайте Росфинмониторинга; проведение идентификации клиента; замораживание (блокирование) денежных средств или иного имущества и информирование об этом Росфинмониторинга и пр.

 

Документ

Подготовлена памятка для организаций, на которые распространяются требования статьи 7.1 Закона о ПОД/Фт

Источник

КонсультантПлюс

Краткое описание

"Памятка для субъектов статьи 7.1 Федерального закона N 115-ФЗ"

(утв. Росфинмониторингом)Памятка информирует о правах и обязанностях, в частности, адвокатов, нотариусов, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических и (или) бухгалтерских услуг, совершающих сделки с недвижимым имуществом, и пр.).

Указанные субъекты обязаны, в частности, разработать и обновлять Правила внутреннего контроля (ПВК); назначать специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля; зарегистрироваться в личном кабинете на сайте Росфинмониторинга; осуществлять мероприятия по идентификации клиента; оценивать и присваивать клиенту степень (уровень) риска совершения операций, связанных с ПОД/ФТ, а также обязаны обеспечить хранение документов в течение не менее 5 лет со дня прекращения отношений с клиентом.

 

Документ

Операторы лотерей в части деятельности, связанной с выплатой выигрыша, отнесены к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами и иным имуществом

Источник

КонсультантПлюс

Краткое описание

Федеральный закон от 01.03.2020 N 46-ФЗ

"О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и статью 20 Федерального закона "О лотереях"На организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, распространяются положения законодательства о ПОД/ФТ (в частности, установлена обязанность идентифицировать клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя).

Принятым законом предусмотрено право оператора лотереи поручать другой организации проведение идентификации или упрощенной идентификации являющегося участником лотереи клиента - физлица, идентификации представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца в целях выплаты, передачи или предоставления выигрыша по договору об участии в лотерее.

Законом установлено, что при выплате, передаче или предоставлении выигрыша на сумму менее 15 000 рублей идентификация клиента - физлица, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца не проводится (за исключением случая, если возникают подозрения, что данная операция (сделка) осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма).

 

Документ

ФАС России предлагает упростить порядок закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

Источник

КонсультантПлюс

Краткое описание

Проект Федерального закона

"О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"Проектом, в частности:

устанавливаются перечень случаев и порядок проведения неконкурентных закупок, в том числе закупки у единственного поставщика;

определяется порядок закупки с использованием электронного магазина и закрепляются особенности ее проведения;

закрепляется положение, согласно которому годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить посредством проведения неконкурентного способа закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), не должен превышать 10 процентов совокупного годового объема закупок заказчика;

устанавливаются требования к составу заявки для участия в конкурентных закупках, в том числе к содержанию и форме банковской гарантии, предоставляемой участниками закупок в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке или обеспечения исполнения договора;

вводится рейтинг деловой репутации предпринимателей, который присваивается в автоматическом режиме в ЕИС в сфере закупок в зависимости от количества, качества и стоимости исполненных контрактов (договоров);

предусматривается подача жалоб, а также обращений о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в антимонопольный орган исключительно через ЕИС в сфере закупок.

 

Документ

Решение хозяйственного общества о выпуске облигаций, не конвертируемых в акции, не требует его утверждения

Источник

КонсультантПлюс

Краткое описание

Информационное письмо Банка России от 10.03.2020 N ИН-06-28/14

"Об утверждении решения о выпуске ценных бумаг после 01.01.2020"С 1 января 2020 года подпункт 2 пункта 1 статьи 19 Закона о рынке ценных бумаг изложен в новой редакции, предусматривающей утверждение решения о выпуске эмиссионных ценных бумаг только в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом.

Законом о рынке ценных бумаг не предусмотрено утверждение решения о выпуске облигаций, не конвертируемых в акции, органами управления хозяйственного общества.

В этой связи обращено внимание на то, что положения уставов хозяйственных обществ, относящие к компетенции органа управления вопрос об утверждении решений о выпуске ценных бумаг, не могут рассматриваться как основания для признания данного этапа процедуры эмиссии ценных бумаг обязательным в отсутствие соответствующего требования, установленного Законом о рынке ценных бумаг.

 

Документ

С 1 июля 2020 года вступает в силу порядок технологического присоединения к электросетям энергопринимающих устройств отдельных категорий потребителей электрической энергии

Источник

КонсультантПлюс

Краткое описание

Постановление Правительства РФ от 10.03.2020 N 262

"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам заключения договоров энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) до завершения процедуры технологического присоединения и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"Речь идет о заявителях - юрлицах или ИП при технологическом присоединении по 2-й или 3-й категории надежности энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно, а также заявителях - физлицах при технологическом присоединении энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно, которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.

Установлены в том числе порядок заключения договора между сетевой организацией и заявителями, обязанности сетевой организации по размещению необходимой информации на официальном сайте в личном кабинете потребителя.

 

Документ

Разъяснены условия и последствия признания профессиональными участниками рынка ценных бумаг в качестве собственного актива денежных средств клиентов

Источник

КонсультантПлюс

Краткое описание

Разъяснение Банка России

"По вопросу бухгалтерского учета профессиональными участниками рынка ценных бумаг денежных средств клиентов"Согласно принципу, предусмотренному МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты", денежные средства клиентов признаются в качестве собственного актива профессионального участника только в случае, если к нему перешли практически все риски и выгоды, связанные с правом собственности на денежные средства.

В этом случае денежные средства клиентов учитываются на счете N 20803 "Специальные банковские счета".

При этом Банк России напомнил, что в случае банкротства кредитной организации профессиональный участник не может быть освобожден от ответственности за неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательства по возврату клиентских денежных средств, размещенных в такой кредитной организации, если в договоре с клиентом не предусмотрено иное.

 

Документ

Уточнены требования к закреплению в локальных документах способов ведения бухгалтерского учета

Источник

КонсультантПлюс

Краткое описание

Приказ Минфина России от 07.02.2020 N 18н

"О внесении изменения в Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008), утвержденное приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 октября 2008 г. N 106н"

Зарегистрировано в Минюсте России 06.03.2020 N 57686.Согласно действующему правилу организации, раскрывающие составленную в соответствии с МСФО финансовую отчетность, вправе не применять способ ведения бухгалтерского учета, установленный ФСБУ, если это приводит к несоответствию учетной политики требованиям МСФО.

Настоящим приказом внесено дополнение, на основании которого стандарты бухгалтерского учета, утвержденные такой организацией и обязательные к применению ее дочерними обществами, могут устанавливать способы ведения бухгалтерского учета, выбранные ею в соответствии с указанным выше порядком.

 

Документ

В случае исправления существенной ошибки пересмотренная бухгалтерская отчетность подлежит повторному представлению пользователям

Источник

КонсультантПлюс

Краткое описание

Приказ Минфина России от 07.02.2020 N 19н

"О внесении изменений в Положение по бухгалтерскому учету "Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности" (ПБУ 22/2010), утвержденное приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 июня 2010 г. N 63н"

Зарегистрировано в Минюсте России 06.03.2020 N 57687.Соответствующее уточнение внесено в порядок исправления существенных ошибок предшествующего отчетного года, выявленных в бухгалтерской отчетности после ее подписания. Ранее если указанная бухгалтерская отчетность была представлена каким-либо пользователям, то она подлежала замене на пересмотренную бухгалтерскую отчетность. Теперь, согласно внесенному уточнению, такая отчетность подлежит повторному представлению.

 

Документ

ФНС России сообщила о способах и сроках получения сведений, содержащихся в ГИРБО

Источник

КонсультантПлюс

Краткое описание

<Письмо> Минфина России, ФНС России от 26.02.2020 N 07-04-07/13687

"О доступе к государственному информационному ресурсу бухгалтерской (финансовой) отчетности"ГИРБО - совокупность бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов.

В ГИРБО не включается отчетность, в частности: организаций бюджетной сферы; Банка России; религиозных организаций; организаций, отчетность которых содержит сведения, отнесенные к гостайне.

Доступ к годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2014 - 2018 гг. (при наличии ее в информационном ресурсе, сформированном Росстатом до 1 января 2020 г.) будет осуществляться Росстатом.

Госорганы и организации могут получить доступ к информации в ГИРБО:

- на сайте ФНС России по адресу bo.nalog.ru, с мая 2020 г.;

- с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ версия 3), с апреля 2020 г.

 

Документ

ОАО "РЖД" утвержден Порядок выплаты пассажирам компенсаций за опоздание или за замену скоростных поездов

Источник

КонсультантПлюс

Краткое описание

Распоряжение ОАО "РЖД" от 13.12.2019 N 2846/р

"О выплате пассажирам денежных компенсаций за опоздание скоростных поездов ОАО "РЖД" или за замену поездов другим типом подвижного состава или другими транспортными средствами"Установлены, в том числе:

размеры денежной компенсации за опоздание поездов "Сапсан", "Аллегро", "Ласточка" 700-й нумерации, за замену поезда "Аллегро" другим типом подвижного состава или другими транспортными средствами;

форма, порядок заполнения бланка претензии, срок ее рассмотрения.

 

Документ

Московских работодателей обязали обеспечить измерение температуры тела работникам на рабочих местах с незамедлительным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой

Источник

КонсультантПлюс

Краткое описание

Указ Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности"На фоне угрозы распространения в городе Москве новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории города Москвы вводится режим повышенной готовности, который подразумевает ряд ограничений и обязательных к исполнению мероприятий, в частности:

- граждане, посещавшие территории, где зарегистрированы случаи новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), обязаны сообщать о своем возвращении в Российскую Федерацию, месте, датах пребывания на указанных территориях, контактную информацию на горячую линию города Москвы по номеру телефона +7 (495) 870-45-09, а также соблюдать постановления санитарных врачей о нахождении в режиме изоляции на дому.

- граждане, прибывшие из Китая, Южной Кореи, Италии, Ирана, Франции, Германии, Испании, других государств с неблагополучной ситуацией с распространением новой коронавирусной инфекции, обязаны обеспечить самоизоляцию на дому на срок 14 дней со дня возвращения в Российскую Федерацию (не посещать работу, учебу, минимизировать посещение общественных мест).

Работодатели, осуществляющие деятельность на территории города Москвы, обязаны обеспечить измерение температуры тела работникам на рабочих местах, а также оказывать работникам содействие в обеспечении соблюдения режима самоизоляции на дому. При поступлении запроса территориального управления Роспотребнадзора по городу Москве незамедлительно представлять информацию о всех контактах заболевшего новой коронавирусной инфекцией в связи с исполнением им трудовых функций, обеспечить проведение дезинфекции помещений, где находился заболевший.

Департаменту здравоохранения города Москвы необходимо обеспечить возможность оформления листков нетрудоспособности без посещения медицинских организаций для лиц, входящих в группу риска, а также обеспечить готовность медицинских организаций к приему и оперативному оказанию медицинской помощи больным с респираторными симптомами.

 

Документ

Актуализирован регламент предоставления МВД России государственной услуги по оформлению и выдаче загранпаспортов гражданина РФ, содержащих электронный носитель информации

Источник

 

Краткое описание

Приказ МВД России от 31.12.2019 N 996

"Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащих электронный носитель информации"

Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2020 N 57627.Регламентом определены, в числе прочего, исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе в электронной форме.

За предоставление государственной услуги взимается государственная пошлина в размерах, установленных подпунктами 2 и 6 пункта 1 статьи 333.28 Налогового кодекса РФ.

В приложениях приведены образцы и формы необходимых документов.

Признан утратившим силу Приказ МВД России от 27 ноября 2017 г. N 889, которым регулировались аналогичные правоотношения.

 

Документ

Правительство РФ будет утверждать нормы современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка Российской Федерации

Источник

КонсультантПлюс

Краткое описание

 

"Перечень поручений по итогам заседания Совета по русскому языку"

(утв. Президентом РФ 01.03.2020 N Пр-355)

Правительству РФ также поручено, в числе прочего:

разработать государственную программу "Поддержка и продвижение русского языка за рубежом";

обеспечить актуализацию нормативных правовых актов, направленных на поддержку и продвижение русского языка за рубежом, поддержку образования на русском языке за рубежом;

разработать проект федерального закона, предусматривающего совершенствование механизмов обеспечения статуса русского языка как государственного языка Российской Федерации на всей территории страны, осуществление контроля за соблюдением должностными лицами органов и организаций, государственными и муниципальными служащими, гражданами норм и правил современного русского литературного языка в сферах, в которых использование государственного языка Российской Федерации является обязательным;

разработать требования к составлению словарей, содержащих нормы современного русского литературного языка, соблюдение которых требуется при его использовании в качестве государственного языка Российской Федерации.

 

Документ

Росреестром представлены рекомендации по соблюдению обязательных требований при использовании земельных участков

Источник

КонсультантПлюс

Краткое описание

"Руководство по соблюдению гражданами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, в том числе относящимся к субъектам малого и среднего предпринимательства, при использовании земельных участков обязательных требований, надзор за соблюдением которых осуществляет Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии"

(утв. Росреестром)В утвержденном Руководстве предусмотрены в том числе положения:

об обязанностях лиц, использующих земельные участки (в т.ч. обязанность использовать земельный участок на основании возникших прав, обязанность юридического лица переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком на право аренды или приобрести в собственность и др.);

об ответственности за правонарушения в области охраны и использования земель.

 

Документ

Принят закон о возможности направлении маткапитала на строительство жилого дома на садовом участке и новых мерах поддержки семей при рождении (усыновлении) первого ребенка

Источник

КонсультантПлюс

Краткое описание

Федеральный закон от 01.03.2020 N 35-ФЗ

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам, связанным с распоряжением средствами материнского (семейного) капитала"Ранее строительство жилого дома было возможно только на земельном участке, предоставленном для ИЖС. В настоящее время такое строительство возможно в том числе и на садовом земельном участке.

В этой связи законом предусмотрена возможность направления части средств маткапитала на строительство (реконструкцию) либо на компенсацию затрат на построенный объект ИЖС на садовом земельном участке.

Кроме того, законом установлено право на дополнительные меры господдержки женщин, родивших (усыновивших) первого ребенка, начиная с 1 января 2020 года, а также мужчин - усыновителей первого ребенка, не воспользовавшихся ранее мерами дополнительной господдержки, если решение суда об усыновлении вступило в силу начиная с 1 января 2020 года.

Законом также предусматривается введение дифференцированного размера маткапитала, в зависимости от рождения (усыновления) первого, второго, третьего или последующих детей.

 

Документ

Семьям с детьми предоставлены новые возможности получения и использования маткапитала

Источник

КонсультантПлюс

Краткое описание

<Информация> ПФ РФ

"Материнский капитал будет оформляться семьям проактивно "С середины апреля 2020 года ПФР приступает к проактивной выдаче сертификатов. То есть после появления ребенка маткапитал будет оформлен автоматически, и семья сможет приступить к распоряжению средствами, не обращаясь за самим сертификатом.

ПФР напоминает, что семьи, в которых начиная с 1 января 2020 года появился первенец, получили право на материнский капитал в размере 466 617 рублей.

Для семей, в которых с 2020 года появился второй или последующий ребенок, материнский капитал составит 616 617 рублей.

Начиная с 2021 года сокращаются сроки на выдачу сертификата (не больше пяти рабочих дней), на рассмотрение заявки о распоряжении средствами (не больше десяти рабочих дней). В 2020 году это пятнадцать рабочих дней и один месяц соответственно.

Также появилась возможность:

более оперативного направления материнского капитала на погашение кредитов - соответствующее заявление теперь можно подавать непосредственно в банк, без обращения в ПФР;

использовать материнский капитал для строительства жилого дома на садовом участке.

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

Документ

Само наличие у собственников земельных участков убытков, вызванных правомерным ограничением их прав на землю, является основанием для их возмещения

Источник

КонсультантПлюс

Краткое описание

Постановление Конституционного Суда РФ от 05.03.2020 N 11-П

"По делу о проверке конституционности подпунктов 4 и 5 пункта 1 и пункта 5 статьи 57 Земельного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки И.С. Бутримовой"Конституционный Суд РФ признал подпункты 4 и 5 пункта 1 статьи 57 Земельного кодекса РФ не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой содержащиеся в них положения о возмещении убытков в случае ограничения прав собственника земельного участка правомерными действиями органа государственной власти или органа местного самоуправления в связи с установлением зоны охраны объекта культурного наследия - в системе действующего правового регулирования и с учетом их истолкования в правоприменительной практике - в силу своей неопределенности не позволяют однозначно определить условия такого возмещения.

Федеральному законодателю надлежит внести в действующее правовое регулирование изменения в части условий возмещения убытков, причиненных правомерными действиями органа государственной власти или органа местного самоуправления по ограничению прав собственника земельного участка.

Впредь до внесения соответствующих изменений основанием для возмещения убытков, причиненных собственникам земельных участков ограничением их прав на землю органом государственной власти или органом местного самоуправления по причине правомерного установления или изменения зоны охраны объекта культурного наследия, является само наличие убытков, вызванных правомерными действиями этого органа.

Пункт 5 статьи 57 Земельного кодекса РФ, позволяющий Правительству РФ определять порядок возмещения убытков, предусмотренных данной статьей, признан не противоречащим Конституции РФ.

 

Документ

Нежилые помещения облагаются налогом на имущество по кадастровой стоимости, если находятся в здании, которое включено в соответствующий Перечень

Источник

КонсультантПлюс

Краткое описание

<Информация> ФНС России

"Верховный Суд РФ подтвердил, что нежилые помещения ИП подлежат налогообложению по кадастровой стоимости"Налоговая инспекция установила, что в собственности ИП находятся четыре нежилых помещения в здании, включенном в Перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Предприниматель не согласился с доначислением налога и обратился в суд. Он сослался на то, что принадлежащие ему помещения являются самостоятельными объектами налогообложения и в указанный Перечень не включены, поэтому основания для применения ставки 2% отсутствуют.

Суды трех инстанций отказали предпринимателю в удовлетворении требований, поскольку здание обоснованно включено в Перечень, а это означает, что все помещения в нем, принадлежащие одному или нескольким собственникам, подлежат налогообложению исходя из кадастровой стоимости.

Верховный Суд РФ отказал ИП в передаче кассационной жалобы для дальнейшего рассмотрения.<Информация> Минэкономразвития России

"О средней цене на нефть сорта "Юралс" з

ЗАКОНЫ НА РАССМОТРЕНИИ

Документ

ФАС России предложены меры по недопущению антиконкурентных действий в сфере интеллектуальной деятельности

Источник

КонсультантПлюс

Краткое описание

Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" в части установления антимонопольных требований к соглашениям и действиям по предоставлению или распоряжению исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации юридического лица, товаров, работ или услуг"Федеральный закон от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" предлагается дополнить статьей 11.2, устанавливающей антимонопольные требования к соглашениям и действиям по предоставлению или распоряжению исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации юридического лица, товаров, работ или услуг.

Указанной статьей, в частности, запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу на одном товарном рынке товаров, производимых с использованием принадлежащих таким лицам результатов интеллектуальной деятельности, а также предоставление на одном товарном рынке программ для электронных вычислительных машин и баз данных, связанные с распоряжением правами на результаты интеллектуальной деятельности, если такие соглашения, в числе прочего, приводят или могут привести к установлению или поддержанию цен на указанные товары, содержат запрет на приобретение прав на результаты интеллектуальной деятельности у правообладателей - конкурентов, содержат ограничения по объему продажи или покупки, составу продавцов или покупателей, содержат условия об отказе лица, владеющего правами на результаты интеллектуальной деятельности, от производства товаров или предоставления таких прав третьим лицам.

Хозяйствующим субъектам, занимающим доминирующее положение на рынке товаров, производимых с использованием результатов интеллектуальной деятельности и владеющим на них правами, а также на рынке программ для электронных вычислительных машин и баз данных, запрещаются действия (бездействия), которые могут привести в том числе к установлению или поддержанию монопольно высокой цены производимого товара, созданию дискриминационных условий, созданию препятствий доступу на товарный рынок или выходу с него иным хозяйствующим субъектам.

 

Документ

Правительство РФ предлагает усовершенствовать процедуру внесения сведений о юрлицах и индивидуальных предпринимателях в соответствующий государственный реестр

Источник

КонсультантПлюс

Краткое описание

Проект Федерального закона N 913384-7

"О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"Поправками корректируются состав сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, а также обязанности регистрирующего органа по обеспечению внесения соответствующих сведений в ЕГРЮЛ и в ЕГРИП.

Предусматривается, что в случае внесения в ЕГРЮЛ изменений в наименование юрлица регистрирующий орган самостоятельно (без участия юрлица) актуализирует в ЕГРЮЛ сведения о наименовании такого юрлица в составе сведений об иных юрлицах, где такое лицо является участником или лицом, имеющим право действовать без доверенности, или держателем реестра акционеров.

Увеличивается срок, в течение которого юрлицо и ИП обязаны уведомлять регистрирующий орган об изменении сведений, содержащихся в соответствующем государственном реестре, а также уточняется перечень данных сведений.

 

Документ

Депутаты предлагают усилить ответственность за неправомерные действия при банкротстве, преднамеренное либо фиктивное банкротство кредитной, страховой организаций или НПФ

Источник

КонсультантПлюс

Краткое описание

Проект Федерального закона N 909883-7

"О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации в части установления дополнительных механизмов противодействия преступлениям, связанным с банкротством кредитной или иной финансовой организации"Законопроектом предлагается дополнить Уголовный кодекс РФ новыми статьями, ужесточающими уголовную ответственность за неправомерные действия при банкротстве, преднамеренное банкротство либо фиктивное банкротство кредитной организации, страховой организации или негосударственного пенсионного фонда. В частности, за преднамеренное либо фиктивное банкротство с причинением крупного ущерба предусматривается ответственность в виде штрафа до 4 млн. рублей или лишение свободы на срок до 7 лет.

 

Документ

Минэкономразвития России предлагает усовершенствовать процедуры, применяемые при банкротстве юридических лиц

Источник

КонсультантПлюс

Краткое описание

Проект Федерального закона

"О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Поправками, в числе прочего:

вводится понятие "реструктуризация долгов" как процедуры, применяемой в деле о банкротстве к должнику - юрлицу в целях восстановления его платежеспособности, сохранения его бизнеса и удовлетворения требований кредиторов;

сокращается перечень процедур, применяемых при рассмотрении дела о банкротстве должника - юрлица;

в Федеральном законе "О несостоятельности (банкротстве)" закрепляется процедура государственной регистрации арбитражных управляющих;

вводится градация саморегулируемых организаций арбитражных управляющих на 3 группы в зависимости от минимального размера сформированного компенсационного фонда;

устанавливаются требования к информации, содержащейся в отчете о финансовом состоянии должника;

закрепляется порядок ведения государственного регистра арбитражных управляющих и перечня сведений о каждом арбитражном управляющем, содержащихся в нем (в том числе порядка начисления ему баллов за каждую процедуру реструктуризации долгов);

устанавливаются особенности продажи имущества должника, а также особенности замещения активов в деле о банкротстве стратегических предприятия или организации.

 


Разделы Аналитики:

© 2008–2024, Российский Микрофинансовый Центр. Все права защищены
Сайт https://rusmicrofinance.ru/ содержит материалы, включая тексты, фотографии, графические изображения и т.д., охраняемые авторским правом в соответствии с законодательством Российской Федерации. Использование в коммерческих целях материалов сайта не допускается. Републикация материалов возможна при следующих условиях: письменное разрешение редакции и уведомление о принадлежности авторского права – постановка гиперссылки на соответствующий материал, либо главную страницу сайта. Републикующая материал сторона предоставляет ссылку на публикацию.
Email редакции: ezakarzhevskaya@rmcenter.ru.