Спасибо!

Микрофинансирование - равные возможности для всех и каждого!

20.04.2024, суббота, 02:21

Обзор правовой информации от экспертов НАУМИР, РМЦ за период с 12 по 27 декабря 2019 года

27 декабря 2019 951
Обзор правовой информации от экспертов НАУМИР, РМЦ за период с 12 по 27 декабря 2019 года

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО, РЕГУЛИРУЮЩЕЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МИКРОФИНАНСОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

ГОСЗАКУПКИ

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

НАЛОГОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

ЗАКОНЫ НА РАССМОТРЕНИИ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО, РЕГУЛИРУЮЩЕЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МИКРОФИНАНСОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Документ

Банк России информирует о перераспределении обязанностей по контролю и надзору в отношении организаций, оказывающих финансовые услуги

Источник

Консультант плюс

Краткое описание

Приказ Банка России от 16.12.2019 N ОД-2886

"Об осуществлении в Банке России контроля и надзора за соблюдением требований законодательства Российской Федерации микрофинансовыми организациями, кредитными потребительскими кооперативами, сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами, жилищными накопительными кооперативами, ломбардами, саморегулируемыми организациями в сфере финансового рынка, объединяющими микрофинансовые организации, саморегулируемыми организациями в сфере финансового рынка, объединяющими кредитные потребительские кооперативы, саморегулируемыми организациями в сфере финансового рынка, объединяющими сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы, и отмене приказа Банка России от 31.07.2017 N ОД-2169"

Приведены:

перечень финансовых организаций, контроль и надзор за соблюдением законодательства которыми осуществляет Департамент микрофинансового рынка Банка России;

территориальные учреждения Банка России и территории, на которых осуществляют деятельность подконтрольные им микрофинансовые организации, ломбарды, кредитные потребительские кооперативы, сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы.

Отменен аналогичный Приказ Банка России от 31.07.2017 N ОД-2169.

 

Документ

Нарушение закона о рекламе

Источник

Консультант плюс

Краткое описание

Обстоятельства: Физическое лицо размещает рекламу услуг по предоставлению потребительских займов, не имея права осуществлять профессиональную деятельность по их предоставлению.

Решение: Реклама признана ненадлежащей, так как согласно ч. 13 ст. 28 Закона о рекламе реклама услуг по предоставлению потребительских займов лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в соответствии с Законом о потребительском кредите (займе), не допускается.

Решение Хабаровского УФАС России от 15.10.2019 по делу N 027/05/28-597/2019

 

Документ

Вопрос: Как организовать учет поступления и выдачи корпоративных банковских карт в организации?

Источник

Консультант плюс

Краткое описание

Ответ: Учет поступления и выдачи корпоративных банковских карт организуется на основании внутренних локальных документов.

Обоснование: Корпоративная карта - это банковская карта, эмитируемая кредитной организации по договору банковского счета с клиентом - юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем для оплаты расходов, связанных с хозяйственной деятельностью такого клиента.

Корпоративные банковские карты используются:

- для получения наличных денежных средств в валюте Российской Федерации для осуществления на территории Российской Федерации в соответствии с порядком, установленным Банком России, расчетов, связанных с деятельностью юридического лица, индивидуального предпринимателя, в том числе оплатой командировочных и представительских расходов;

- оплаты расходов в валюте РФ, связанных с деятельностью юридического лица, индивидуального предпринимателя, в том числе оплатой командировочных и представительских расходов, на территории РФ;

- иных операций в валюте РФ на территории РФ, в отношении которых законодательством РФ, в том числе нормативными актами Банка России, не установлен запрет (ограничение) на их совершение (п. 2.5 Положения Банка России от 24.12.2004 N 266-П "Об эмиссии платежных карт и об операциях, совершаемых с их использованием" (далее - Положение)).

Банк устанавливает лимит снятия наличных денежных средств по корпоративной карте в течение одного операционного дня (абз. 9 п. 2.5 Положения, Методические рекомендации о повышении внимания кредитных организаций к операциям клиентов - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, получающих наличные денежные средства с использованием корпоративных карт, утвержденные Банком России 21.07.2017 N 19-МР).

Корпоративные банковские карты могут быть:

- именные - оформляются на конкретного работника;

- на предъявителя - использоваться любыми работниками организации, получившими карту.

Для осуществления учета и контроля движения корпоративных карт в организации необходимо разработать внутреннее положение о порядке использования карт, а также регистр их учета и движения.

В таком регистре следует отразить:

- номер карты;

- Ф.И.О. получателя карты;

- даты передачи и возврата карты;

- список разрешенных операций по пластиковой карте;

- лимит на ежемесячные расходы для каждого отдельного работника в зависимости от его должностных обязанностей;

- список документов, которые работник обязан представить в качестве отчета за расходы;

- предоставление расписки о сохранении ПИН-кода в тайне;

- ответственность за нарушение правил положения.

Факты получения и возврата корпоративной карты должны подтверждаться работником, ее получившим (вернувшим), и лицом, ответственным за ведение учета данных карт.

Расходование средств с корпоративной карты допускается, только если такие расходы непосредственно связаны с деятельностью юридического лица - собственника средств на специальном корпоративном карточном счете. Если работники организации, получившие карту, используют денежные средства не по целевому назначению, работодатель вправе требовать от них возмещения убытков (Определение Верховного Суда РФ от 23.07.2018 N 305-ЭС18-9549).

К.Ю. Татаров

ООО "Группа компаний "ДЕКАРТ"

См. также: Как оформить корпоративную карту?

04.12.2019

 

Документ

Вопрос: Как оформить корпоративную карту?

Источник

Консультант плюс

Краткое описание

Ответ: Для оформления корпоративной карты необходимо подать заявление и заключить с банком договор банковского счета, на основании которого клиенту открывается карточный счет. К данному счету выпускается корпоративная карта, используемая для оплаты командировочных/представительских расходов и иных хозяйственных нужд предприятия.

Обоснование: Корпоративные карты могут выдаваться работникам для оплаты расходов, связанных с предпринимательской деятельностью, в частности командировочных и представительских расходов (п. 2.5 Положения об эмиссии платежных карт и об операциях, совершаемых с их использованием, утвержденного Банком России от 24.12.2004 N 266-П (далее - Положение)).

Корпоративная карта - это банковская карта, которую выпускает кредитная организация по договору банковского счета с клиентом - юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем для оплаты расходов, связанных с хозяйственной деятельностью такого корпоративного клиента. Как правило, корпоративные карты выпускаются на имя руководителя клиента или иного работника клиента, которые будут их использовать. Корпоративная карта может быть расчетной (дебетовой) или кредитной (п. п. 1.5, 2.5 Положения).

Клиент (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) совершает операции с использованием расчетных (дебетовых) карт, кредитных карт по банковскому счету (далее - карточный счет), открытому на основании договора банковского счета, предусматривающего совершение операций с использованием расчетных (дебетовых) карт, кредитных карт, заключаемого в соответствии с требованиями законодательства РФ (далее - договор банковского счета) (п. 1.12 Положения).

Таким образом, корпоративная карта выпускается банком-эмитентом на основании заявления клиента и заключенного с ним договора банковского счета.

Расходование средств с корпоративной карты допускается, только если такие расходы непосредственно связаны с деятельностью юридического лица - собственника средств на специальном корпоративном карточном счете. Если работники клиента используют денежные средства не по целевому назначению, юридическое лица вправе требовать от них возмещения убытков (Определение Верховного Суда РФ от 23.07.2018 N 305-ЭС18-9549). Лица, входящие в состав исполнительных органов организации, несут ответственность за убытки в соответствии со ст. ст. 15 и 53.1 ГК РФ, а работники могут быть привлечены к материальной ответственности по правилам гл. 39 ТК РФ.

Договор банковского счета заключается по правилам гл. 45 ГК РФ, и открывается специальный карточный счет, к которому банк выпускает одну или несколько корпоративных карт. Поскольку каких-либо специальных требований для открытия специальных карточных счетов действующим законодательством РФ не предусмотрено, необходимо учитывать требования, установленные для открытия расчетных счетов (п. 3 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности", п. 4.1 гл. 4 Инструкции Банка России от 30.05.2014 N 153-И "Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам), депозитных счетов").

Так, юридическое лицо представляет учредительные документы, документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа, лиц, указанных в карточке с образцами подписей и оттиском печати, лицензии (разрешения), если они имеют непосредственное отношение к правоспособности клиента для открытия счета.

Индивидуальный предприниматель для открытия счета должен представить документы, предусмотренные п. 4.7 гл. 4 Инструкции Банка России N 153-И.

Поскольку корпоративные карты предназначены для работников клиента, в кредитную организацию также необходимо представить доверенности на них и приказы о назначении на должность, если кредитная организация предъявляет такие требования при открытии счета. Право кредитной организации на определение условий, на которых открывается счет, предусмотрено абз. 1 п. 2 ст. 846 ГК РФ.

Корпоративные карты выдаются представителям клиента по доверенности, а также передаются документы и сведения конфиденциального характера для доступа к денежным средствам на корпоративном счете (Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 19.09.2018 N 05АП-6264/2018).

Кредитная организация должна установить лимит снятия наличных денежных средств по корпоративной карте в течение одного операционного дня, рекомендуемое значение составляет не более 100 000 руб. в течение одного операционного дня (абз. 9 п. 2.5 Положения, Методические рекомендации о повышении внимания кредитных организаций к операциям клиентов - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, получающих наличные денежные средства с использованием корпоративных карт, утвержденные Банком России 21.07.2017 N 19-МР).

Оплату обслуживания корпоративных карт производит сам клиент, который должен отслеживать состояние расчетов и порядок использования денежных средств своими работниками. Расходные операции по корпоративному счету совершаются банком только по расходным документам, составленным с применением корпоративных карт клиента или их реквизитов.

Подготовлено на основе материала

А.И. Бычкова

ООО "ПИМПЕЙ КАССА"

См. также: Как отразить в налоговом учете оформление корпоративной карты?

16.12.2019

 

Документ

Вопрос: Как отразить в налоговом учете оформление корпоративной карты?

Источник

Консультант плюс

Краткое описание

Ответ: Затраты на выпуск корпоративных карт могут быть учтены применительно к налогу на прибыль в составе прочих расходов на основании пп. 25 п. 1 ст. 264 НК РФ либо внереализационных расходов на основании пп. 15 п. 1 ст. 265 НК РФ, к УСН - в составе расходов на основании пп. 9 п. 1 ст. 346.16 НК РФ, однако правомерность учета таких затрат в расходах для целей налога на прибыль или УСН, вероятно, придется доказывать в суде.

Обоснование: Особенности налогового учета соответствующих операций, по нашему мнению, напрямую зависят от содержания понятия "корпоративная карта".

Учет затрат на оформление корпоративной карты для оплаты расходов организации

Если под корпоративной картой понимается банковская карта, привязанная к счету самой организации и предназначенная для оплаты расходов, связанных с предпринимательской деятельностью, например представительских, транспортных расходов, по закупке материалов и прочее, и которая (карта), соответственно, не предназначена для расчетов по оплате труда и выплат социального характера, необходимо отметить следующее.

В силу пп. 25 п. 1 ст. 264 НК РФ расходы на оплату услуг банков относятся к прочим расходам налогоплательщика, если они связаны с производством и (или) реализацией, а в остальных случаях в силу пп. 15 п. 1 ст. 265 НК РФ они относятся к внереализационным расходам.

Одновременное отнесение затрат с равными основаниями к нескольким группам расходов позволяет налогоплательщику самостоятельно определить, к какой именно группе он их отнесет (п. 4 ст. 252 НК РФ).

По нашему мнению, затраты организации на изготовление банковских карт могут быть отнесены к расходам на услуги банков. Данный вывод косвенно подтверждается судебной практикой (см. Постановления ФАС Центрального округа от 13.11.2008 по делу N А64-7436/07-19, ФАС Московского округа от 21.05.2008 N КА-А40/3937-08 по делу N А40-32368/07-76-142).

Применительно к УСН необходимо отметить, что в силу пп. 9 п. 1 ст. 346.16 НК РФ проценты, уплачиваемые за предоставление в пользование денежных средств (кредитов, займов), а также расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями, в том числе связанные с продажей иностранной валюты при взыскании налога, сбора, пеней и штрафа за счет имущества налогоплательщика, учитываются в качестве расходов при определении объекта налогообложения.

По нашему мнению, затраты на выпуск карт могут учитываться организацией, применяющей УСН, на основании указанной нормы.

Учет затрат на оформление зарплатной корпоративной карты

Если под термином "корпоративная карта" подразумеваются банковские карты, на которые зачисляется заработная плата, применительно к налогу на прибыль организаций, необходимо отметить следующее.

Будучи держателем карты и клиентом банка, именно работник организации фактически является стороной (клиентом) договора об открытии и обслуживании счета с использованием соответствующей карты.

Следовательно, фактические расходы организации на оплату услуг банка по изготовлению карт для работников при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются на основании п. 29 ст. 270 НК РФ как расходы на оплату товаров для личного потребления работников (см. Письма Минфина России от 10.11.2014 N 03-03-06/1/56590, от 13.07.2005 N 03-03-04/1/74).

По нашему мнению, указанная позиция применима и в отношении затрат на обслуживание карт работников, поскольку именно с последними возникнут правоотношения с кредитными учреждениями при заключении вышепоименованного договора об открытии счета.

Тем не менее по данному вопросу имеется другая позиция. В Постановлении ФАС Московского округа от 07.10.2008 N КА-А40/8215-08 по делу N А40-77769/06-75-465 относительно расходов организации на изготовление банковских карт суд отметил, что ссылка налогового органа на положения п. 29 ст. 270 НК РФ необоснованна, поскольку упомянутые расходы не являются расходами на оплату товаров для личного потребления, банковская карта не является товаром, это средство (инструмент) для осуществления платежно-расчетных операций. Трудовое законодательство предусматривает возможность осуществления выплаты заработной платы путем ее перечисления на указанные работниками счета в банках (ст. 136 ТК РФ), и, поскольку выплата заработной платы может осуществляться путем безналичного перечисления с согласия работников, расходы на оплату услуг банка, связанных с открытием и обслуживанием банковских карт работников, непосредственно связаны с выполнением обязанностей именно работодателя - обязанности по выдаче заработной платы.

Принимая во внимание вышеуказанную аргументацию, по нашему мнению, затраты на выпуск таких корпоративных карт могут учитываться в составе расходов по налогу на прибыль на основании пп. 25 п. 1 ст. 264 или пп. 15 п. 1 ст. 265 НК РФ и при УСН - на основании пп. 9 п. 1 ст. 346.16 НК РФ, но при их соответствии требованиям п. 1 ст. 252 НК РФ (экономическая обоснованность и документальная подтвержденность).

Подготовлено на основе материала

А.Ю. Васильева,

советника государственной

гражданской службы РФ

3 класса

16.12.2019

ГОСЗАКУПКИ

Документ

Госдума приняла в третьем чтении проект о льготах самозанятым при закупках по Закону N 223-ФЗ

Источник

Консультант плюс

Краткое описание

Самозанятые граждане получат те же преимущества при закупках по Закону N 223-ФЗ, что и субъекты малого и среднего предпринимательства. Сейчас самозанятые участвуют в закупках на общих основаниях.

Изменения вступят в силу через 90 дней после опубликования. Они не будут распространяться на закупки, начатые до вступления поправок в силу.

Документ: Проект Федерального закона N 831098-7

 

 

Документ

Изменится список условий, когда допускается госзакупка отдельных видов импортных автомобилей

Источник

Консультант плюс

Краткое описание

Правительство внесло изменения в постановление, которым установлены запреты на допуск отдельных видов иностранных товаров машиностроения.

Условия, при которых допускается закупка ряда импортных автомобилей скорректировали. С 25 декабря 2019 года это будет возможно в трех случаях:

- товары соответствуют требованиям к продукции автомобилестроения из приложения к Постановлению Правительства РФ от 17.07.2015 N 719. Они тоже изменены отдельным документом;

- товары производятся любыми юрлицами, которые ввозят или ввозили по состоянию на 1 января 2015 года автокомпоненты для промышленной сборки транспортных средств по позициям 8701 - 8705 ТН ВЭД ЕАЭС (их узлов, агрегатов). Важно, чтобы соглашения о ввозе товаров были заключены с Минэкономразвития и исполнялись надлежащим образом;

- товары производятся хозяйствующими субъектами, которые осуществляли до 1 апреля 2016 года производство в режиме, предусмотренном Соглашением от 18.06.2010, и выполняли на территории РФ ряд операций.

Последние два условия действуют только до 1 июля 2020 года.

Изменения вступают в силу с 25 декабря 2019 года.

Документы: Постановление Правительства РФ от 14.12.2019 N 1675

Постановление Правительства РФ от 14.12.2019 N 1674

 

Документ

С 1 января 2020 года будет действовать новый порядок общественного обсуждения госзакупок

Источник

Консультант плюс

Краткое описание

Общественное обсуждение заказчики будут проводить в случае закупок путем проведения конкурсов и аукционов с НМЦК, которая равна или больше 1 млрд руб. Если по БК РФ полномочия заказчика переходят бюджетному, автономному учреждению, ГУП, МУП или иному юрлицу, обсуждение проводят те, к кому они перешли.

Скорректирован перечень случаев, когда обсуждение проводить не надо. Такая процедура не требуется, в частности, при закупке строительных работ с НМЦК до 2 млрд руб.

Кроме того, новые правила не предусматривают дробление процедуры общественного обсуждения на несколько этапов.

Документ: Постановление Правительства РФ от 11.12.2019 N 1635

 

Документ

Госзаказчиков могут заставить закупать обязательный минимум товаров из стран ЕАЭС

Источник

Консультант плюс

Краткое описание

Минпромторг предложил обязать госзаказчиков закупать минимальную долю товаров, произведенных в странах ЕАЭС. Перечень товаров и их необходимый минимум установит правительство. Оно также определит, как будут проверять выполнение заказчиками нового правила.

Общественное обсуждение проекта поправок к Закону N 44-ФЗ продлится до 26 декабря.

Документ: Проект федерального закона (https://regulation.gov.ru/projects#npa=96995)

 

Документ

Сроки госзакупок определяйте с учетом времени на проверку документации в ЕИС

Источник

Консультант плюс

Краткое описание

Заказчик утвердил документацию 5 сентября и разместил ее в ЕИС поздно вечером. В системе закупка появилась только 6 сентября, так как она проходила контроль. Из-за этого все сроки проведения закупки рассчитались с опозданием на день. В документации заказчик установил сроки исходя из допустимого минимума. В итоге получилось, что они не соответствуют Закону N 44-ФЗ.

Участник пожаловался на это, а контрольный орган его поддержал. УФАС взяло за основу даты, указанные в ЕИС, и наказало сотрудника заказчика за утверждение документации с нарушением Закона N 44-ФЗ.

Напомним, документация большинства заказчиков, которые осуществляют закупки по Закону N 44-ФЗ, проверяется. Документы уходят на контроль автоматически, когда заказчик направляет их в ЕИС. Это может занять один рабочий день. Документация считается размещенной в ЕИС только после успешного прохождения контроля. Рекомендуем устанавливать сроки размещения закупки с учетом этих правил.

Документ: Решение Северо-Осетинского УФАС России от 19.09.2019 по делу N А212-09/19

 

Документ

В проект госконтракта включайте обязанность заменить банковскую гарантию, если банк лишат лицензии

Источник

Консультант плюс

Краткое описание

Ставропольское УФАС внепланово проверило документацию и обнаружило нарушение: заказчик не включил в проект госконтракта обязанность поставщика предоставить новое обеспечение исполнения контракта взамен банковской гарантии, если у банка-гаранта отзовут лицензию.

Требование указывать в проекте данную обязанность действует с 1 июля 2019 года, однако заказчики до сих пор часто его не учитывают. Такое нарушение выявляли ФАС, Красноярское, Кабардино-Балкарское, Магаданское, Еврейское УФАС.

Контролеры могут как потребовать включить необходимое положение при заключении контракта, так и наказать за утверждение документации с ошибками.

По закону у исполнителя со дня уведомления заказчиком есть месяц на то, чтобы предоставить новое обеспечение. Если заказчик в проекте контракта сократит срок, это признают нарушением. Например, так поступали Калининградское и Кемеровское УФАС.

Документ: Решение Ставропольского УФАС России от 26.11.2019 по делу N 026/06/64-2038/2019

 

Документ

Суды: участник госзакупки может указать диапазон в пределах погрешности, если она допускается ГОСТом

Источник

Консультант плюс

Краткое описание

Участнику отказали в допуске к электронному аукциону, поскольку вместо конкретного показателя товара он представил диапазон значений: толщина стали элементов по позиции "Металлическая водосточная система" - от 0,5 до 0,6 мм.

УФАС посчитало отказ правомерным. В документации установлено: в предложении участника должны быть конкретные показатели, которые позволяют идентифицировать объект закупки. Кроме того, в ответ на запрос о разъяснении документации заказчик пояснил: по названной позиции нужно привести именно конкретные значения.

Суды не согласились с решением антимонопольного органа. По данным производителя, в состав водосточной системы входят как элементы с толщиной металла 0,5 мм, так и 0,6 мм. ГОСТ допускает отклонение этих значений на +/-0,1 мм.

Как отметили суды, если бы участник привел точное значение толщины металла, это не обеспечило бы достоверной характеристики материала. Такую позицию поддержал Верховный суд и не стал пересматривать дело.

Документ: Определение ВС РФ от 29.11.2019 N 302-ЭС19-23063

 

Документ

Заключение контракта с едпоставщиком будут согласовывать иначе: законопроект принят в первом чтении

Источник

Консультант плюс

Краткое описание

Проект с поправками к Закону N 44-ФЗ предусматривает новый порядок согласования контракта с единственным поставщиком после того, как закупка не состоялась.

Если изменения примут, обращение о согласовании заказчик будет направлять в контрольный орган в течение 5 рабочих дней с даты размещения протокола в ЕИС (или его подписания, если по закону его не нужно размещать в ЕИС). Сейчас для обращения отведено 10 календарных дней.

Согласовывать возможность заключить контракт нужно будет, если не состоится:

- закрытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс или аукцион;

- открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием или двухэтапный конкурс, если была подана или осталась только одна заявка;

- электронный конкурс, если была подана или осталась только одна заявка;

- электронный аукцион, если была подана или осталась только одна заявка, не было ни одного ценового предложения;

- запрос предложений в электронной форме, если была подана или осталась только одна заявка, не было подано ни одной заявки или все участники были отклонены;

- запрос предложений, если была подана одна заявка или не подано ни одной.

Таким образом, заключение контракта нужно будет согласовывать и после несостоявшихся электронных процедур. Однако не факт, что в контрольный орган придется обращаться чаще. Согласование понадобится только для закупок с НМЦК, превышающей предельный размер, который должно установить правительство.

Полагаем, новые правила заработают только во второй половине 2020 года. Как следует из проекта, положения о согласовании вступят в силу через 180 дней после опубликования поправок. Пока состоялось только первое чтение.

Документ: Проект Федерального закона N 809044-7

 

Документ

Возможно ли заключение контракта с участником аукциона, заявке которого присвоен второй номер?

Источник


ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/consult/gpurchase/1309379/#ixzz69DWmEpge

Краткое описание

Организация провела аукцион в электронной форме по Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на поставку бронхофиброскопа. В техническом задании было указано условие о совместимости с уже имеющимся у заказчика оборудованием. Аукцион признан состоявшимся, выявлен победитель, с которым заключен государственный контракт. Поставка согласно государственному контракту должна была производиться с 09.01.2020 в течение 20 дней. Но выяснилось, что бронхофиброскоп, предложенный поставщиком, все-таки не совместим с уже имеющимся оборудованием. Следовательно, было принято решение о расторжении государственного контракта по соглашению сторон.
Возможно ли в данном случае заключение контракта с участником аукциона, заявке которого присвоен второй номер?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В приведенной ситуации заказчик вправе заключить контракт с участником аукциона, заявке которого присвоен второй номер.

Обоснование вывода:
Согласно ч. 17.1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в случае расторжения контракта по основаниям, предусмотренным ч. 8 данной статьи, заказчик вправе заключить контракт с участником закупки, с которым в соответствии с Законом N 44-ФЗ заключается контракт при уклонении от заключения контракта победителя, указанного в ч. 3 ст. 54, ч. 6 ст. 78, первом предложении ч. 17 ст. 83, победителя электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного ч. 14 ст. 83.2 данного закона) и при условии согласия такого участника закупки заключить контракт.
Указанный контракт заключается с соблюдением условий, предусмотренных ч. 1 ст. 34 Закона N 44-ФЗ с учетом положений ч. 18 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, и после предоставления в соответствии с законом участником закупки обеспечения исполнения контракта, если требование обеспечения исполнения контракта предусмотрено извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке. При этом при расторжении контракта (за исключением контракта, указанного в ч. 9 ст.37 Закона N 44-ФЗ) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключение контракта в соответствии с настоящей частью допускается в случае, если в связи с таким расторжением в соответствии с ч. 7 ст. 104 Закона N 44-ФЗ принято решение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым расторгнут контракт, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Буквальная формулировка ч. 17.1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ указывает на то, что применение данного правила распространяется на случаи расторжения по любым основаниям, предусмотренным ч. 8 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, в число таких оснований входит расторжение контракта по соглашению сторон. Аналогичной позиции придерживаются представители Архангельского УФАС России (смотрите разъяснения по ссылке: http://arhangelsk.new.fas.gov.ru/p/questions/5449). При этом законодательством не предусмотрено ограничений на применение порядка, установленного ч. 17.1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ в отношении контрактов, фактически не исполненных контрагентом.
Таким образом, в случае расторжения контракта по соглашению сторон (при условии, что на момент расторжения действие контракта не прекратилось) заказчик вправе в порядке, предусмотренном ч. 17.1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, заключить контракт с участником аукциона, заявке которого присвоен второй номер, при согласии последнего, по цене, предложенной таким участником.
Специалисты Минфина России в письме от 13.08.2019 N 24-03-08/61168 указали, что положения ч. 17.1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ распространяются в том числе на контракты, заключенные до 1 июля 2019 года.
В письме Федерального казначейства от 30.09.2019 N 14-00-06/20797 разъяснено, что до внесения изменений в Закон N 44-ФЗ при возникновении у заказчика необходимости заключения контракта с участником электронной процедуры, заявке которого присвоен второй номер, по основанию, предусмотренному ч. 17.1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, такой контракт может быть заключен без использования ЕИС в том числе на бумажном носителе.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Верхова Надежда

Ответ прошел контроль качества

29 ноября 2019 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Документ

Из КоАП РФ исключили штраф для предпринимателей за неподачу СЗВ-М

Источник

Консультант плюс

Краткое описание

За нарушения в сфере персонифицированного учета нельзя штрафовать индивидуальных предпринимателей. Такое уточнение появилось в примечании к статье КоАП РФ. Изменения вступают в силу 27 декабря.

Внести поправки потребовал КС РФ еще в начале года. Он рассматривал вопрос о том, правомерно ли дважды привлекать к ответственности предпринимателя за неподачу СЗВ-М: по Закону о персонифицированном учете как страхователя и по КоАП РФ как должностное лицо. Суд посчитал, что такая ситуация не соответствует Конституции РФ.

Документ: Федеральный закон от 16.12.2019 N 444-ФЗ

 

Документ

Ввели новые штрафы за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов

Источник

Консультант плюс

Краткое описание

С 16 декабря установлена административная ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищенности различных объектов и территорий. Такие требования предусмотрены, например, в отношении:

- торговых объектов;

- мест массового пребывания людей;

- гостиниц;

- объектов культуры и спорта;

- объектов организаций здравоохранения.

За нарушение организациям грозит штраф от 100 тыс. до 500 тыс. руб., должностным лицам - дисквалификация от полугода до трех лет или штраф от 30 тыс. до 50 тыс. руб. Такое же наказание предусмотрено за воспрепятствование соблюдению указанных требований.

До 16 декабря была установлена ответственность лишь за невыполнение требований к антитеррористической защищенности объектов транспорта и топливно-энергетического комплекса. Эти составы правонарушений сохранены.

Документ: Федеральный закон от 16.12.2019 N 441-ФЗ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Документ

Центробанк снизил ключевую ставку в пятый раз в этом году

Источник

Консультант плюс

Краткое описание

С 16 декабря ключевая ставка составляет 6,25% годовых. Ее снижению способствовали уровень инфляции и медленный рост экономики.

Инфляция находится на историческом минимуме. По мнению Минэкономразвития, на конец года она ожидается в интервале 3-3,1%. ЦБ РФ прогнозировал годовую инфляцию на уровне до 3,2%, а в I квартале 2020 года ниже 3%.

Темпы роста экономики остаются сдержанными. Этому способствует то, что внешний спрос на российский экспорт также снижается. Прогноз регулятора по росту ВВП - около 1%.

Изменение ключевой ставки традиционно сказывается на ставках по кредитам. После сегодняшнего решения ЦБ РФ ставки, скорее всего, снова снизят. С другой стороны, рубль может потерять позиции по отношению к доллару и евро.

В следующий раз регулятор будет рассматривать вопрос о ставке 7 февраля. Если в экономике и с инфляционными ожиданиями все останется по-прежнему, можно предполагать, что ключевую ставку снизят до 6%.

Что касается среднесрочного прогноза, то, по мнению ЦБ РФ, инфляция постепенно к концу следующего года вернется к целевому значению в 4% и в дальнейшем будет держаться на этом уровне. Реализация нацпроектов подстегнет рост экономики до 3% в 2022 году. При таких условиях можно ожидать корректировку ключевой ставки до значения, близкого к 7%.

Отметим, что ЦБ РФ, рассчитывая ключевую ставку исходя из уровня инфляции плюс 2-3 процентных пункта, рассматривает ее как нейтральную. Такая ставка не оказывает ни повышательного, ни сдерживающего влияния на инфляцию.

Документ: Информация Банка России от 13.12.2019

 

Документ

В третьем чтении приняли проекты о возврате страховой премии заемщику, досрочно погасившему кредит

Источник

Консультант плюс

Краткое описание

Страховая компания должна будет вернуть часть страховой премии заемщику, который досрочно полностью погасил потребкредит или заем. Правило применят, если одновременно соблюдаются следующие условия:

- заемщик выступает страхователем по договору добровольного страхования, который обеспечивает исполнение обязательств по договору потребкредита или займа;

- заемщик подал заявление о возврате части премии;

- отсутствуют события, которые имеют признаки страхового случая.

Вернуть нужно будет часть премии за период, когда страхование уже не действовало. На это отводится семь рабочих дней со дня получения заявления заемщика.

Если заемщика застраховали, например, через банк, то именно он вернет деньги. Затем страховая компания возместит банку затраты. Такими положениями дополнят Закон о потребкредите.

Новые правила будут применять к договорам, заключенным после 31 августа 2020 года.

Скорректируют и ГК РФ. Сейчас при досрочном отказе страхователя (выгодоприобретателя) от договора уплаченную премию не возвращают, если иное не предусмотрено договором. По проекту исключение может быть предусмотрено не только договором, но и законом.

Документы: Проект Федерального закона N 498384-7 (https://sozd.duma.gov.ru/bill/498384-7)

Проект Федерального закона N 498389-7 (https://sozd.duma.gov.ru/bill/498389-7)

НАЛОГОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

Документ

ФНС утвердила форматы, по которым в информресурс нужно будет представлять бухотчетность

Источник

Консультант плюс

Краткое описание

ФНС утвердила форматы, по которым в информресурс нужно будет представлять бухотчетность

С 1 января 2020 года начнет действовать приказ, в котором установлено, в каких форматах представлять в государственный информационный ресурс в электронном виде:

- годовую бухотчетность и аудиторское заключение к ней;

- упрощенную годовую бухотчетность.

Следует иметь в виду, что аудиторское заключение нужно представлять в формате PDF. Если оно подается после направления в инспекцию бухотчетности, то нужно применять формат документов, необходимых для электронного документооборота.

Напомним, в следующем году большинство организаций должны будут сдать бухотчетность за 2019 год в электронном виде в инспекцию, чтобы можно было сформировать единый информресурс. Порядок подачи документов недавно утвердила ФНС.

Документ: Приказ ФНС России от 13.11.2019 N ММВ-7-1/570@

 

Документ

Инспекция может отправить материалы проверки следователям, даже если суд принял обеспечительные меры

Источник

Консультант плюс

Краткое описание

В ходе проверки налоговики доначислили организации значительную сумму налогов. Компания обратилась в суд, который по ее ходатайству принял обеспечительные меры и приостановил исполнение решения инспекции. Несмотря на это, проверяющие направили материалы следователям. Организация попыталась признать такие действия незаконными, но суд с ней не согласился.

АС Центрального округа не увидел нарушения прав налогоплательщика в передаче материалов. Ссылаясь на позицию ВАС РФ, суд указал: приостановление действия решения госоргана не означает, что оно признано недействительным.

Документ: Постановление АС Центрального округа от 28.11.2019 по делу N А68-4450/2019

 

Документ

Налоговики советуют не торопиться подавать заявления на льготы по транспортному и земельному налогам

Источник

Консультант плюс

Краткое описание

ФНС направила подчиненным рекомендации о том, как отвечать на типовые вопросы о новом порядке предоставления льгот по транспортному и земельному налогам. Некоторые ответы повторяют выпущенные ранее налоговиками разъяснения. Например, о том, что будет, если не заявить о льготе, и как заявлять о льготе в случае ликвидации в 2020 году.

Однако есть и новые разъяснения.

Так, из рекомендаций следует, что, заявив льготу на весь налоговый период, можно получить не только уведомление о ее предоставлении, но и отказ. Это случится, если документы, приложенные к заявлению, или сведения, которые налоговики получили самостоятельно, подтверждают правомерность применения льготы лишь для части налогового периода.

Так как срок на подачу заявления не установлен, лучше подать его тогда, когда у вас будут документы, подтверждающие льготу на весь заявляемый период. Это следует из рекомендации налоговиков. Кстати, необязательно заявлять льготу сразу на весь год. Можно выбрать меньший период, например квартал, полугодие.

Кроме того, контролеры сообщили, что для применения пониженных налоговых ставок по земельному налогу подавать заявление о льготе не нужно.

Документ: Письмо ФНС России от 10.12.2019 N БС-4-21/25284@

 

Документ

При УСН отступное включают в доходы

Источник

Консультант плюс

Краткое описание

Минфин разъяснил: налогоплательщик, применяющий УСН, должен учесть в доходах полученное отступное. При этом неважно, как оно предоставлено: деньгами или другим имуществом. Разъяснение можно применить к ситуации, когда налогоплательщик получает отступное в счет погашения долга по оплате поставленных им товаров, выполненных работ или оказанных услуг.

Должник на УСН, который предоставляет отступное, должен учесть в доходах сумму погашаемого обязательства. Судебная практика подтверждает, что доход от передачи имущества по договору об отступном плательщики на УСН включают в доходы. ФНС поддерживает эту точку зрения.

Документ: Письмо Минфина России от 15.11.2019 N 03-11-06/2/88161

 

Документ

ФНС утвердила порядок представления бухотчетности

Источник

Консультант плюс

Краткое описание

По правилам, которые заработают с нового года, бухгалтерскую отчетность за 2019 год нужно будет сдать в электронном виде налоговикам. Малый бизнес может это сделать на бумаге. Сдавать экземпляр отчетности в Росстат большинству не потребуется.

ФНС утвердила порядок, по которому нужно будет отчитаться уже в следующем году. Правила являются стандартными для сдачи в инспекцию большинства электронных документов через оператора электронного документооборота. Схема аналогичная: направление документа, подтверждение даты отправки, получение квитанции о приеме или уведомления об отказе и пр.

Чтобы налоговики не отказали в приеме электронной отчетности, нужно:

- использовать формат бухотчетности, который утвердила ФНС;

- заверить отчетность усиленной квалифицированной электронной подписью. Причем данные владельца квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи должны совпадать с такими данными в представленной отчетности;

- направить документы в инспекцию по месту своего нахождения.

Документы: Приказ ФНС России от 13.11.2019 N ММВ-7-1/569@

 

Документ

При списании в 2020 г. безнадежной дебиторской задолженности бывшего работника по займу и процентам организация НДФЛ не удерживает.

Источник

Консультант плюс

Краткое описание

Вопрос: Должна ли организация в 2020 г. удерживать НДФЛ при списании безнадежной дебиторской задолженности бывшего работника по займу и процентам?

Ответ: Нет, при списании в 2020 г. безнадежной дебиторской задолженности бывшего работника по займу и процентам организация НДФЛ не удерживает.

Обоснование: Согласно п. 62.1 ст. 217 Налогового кодекса РФ (в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 210-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"), вступающему в силу с 01.01.2020, список не облагаемых налогом доходов физических лиц пополнен доходами в виде суммы задолженности перед кредитором (организацией или индивидуальным предпринимателем), от исполнения требований по уплате которой налогоплательщик полностью или частично освобождается при прекращении соответствующего обязательства в связи с признанием такой задолженности в установленном порядке безнадежной к взысканию. Безнадежные долги физических лиц не облагаются НДФЛ, только если соблюдены условия:

1) налогоплательщик не является взаимозависимым лицом по отношению к кредитору и (или) не состоит с ним в трудовых отношениях в течение всего периода наличия обязательства;

2) обозначенные доходы фактически не являются:

- материальной помощью;

- формой встречного исполнения организацией или индивидуальным предпринимателем обязательства перед налогоплательщиком, в том числе платой (вознаграждением) за поставленные налогоплательщиком товары (выполненные работы, оказанные услуги).

Если данные условия не выполняются, своевременно не возвращенная сумма займа и проценты являются для физического лица доходом (п. 1 ст. 41, ст. 210 НК РФ).

На дату подписания соглашения о прощении долга у физического лица возникает доход, подлежащий обложению НДФЛ, а на организацию в случае невозможности удержания суммы налога возлагается обязанность по информированию об этом как налогоплательщика, так и налогового органа (п. 1 ст. 209, п. 1 ст. 210, п. 5 ст. 226 НК РФ, Письмо Минфина России от 30.01.2018 N 03-04-07/5117 (направлено Письмом ФНС России от 08.02.2018 N ГД-4-11/2419@)).

Т.А. Руденко

ООО "КОМПЬЮТЕР ИНЖИНИРИНГ"

Региональный информационный центр

Сети КонсультантПлюс

02.12.2019

 

Документ

Действительная стоимость доли выплачивается денежными средствами.
Каков порядок налогообложения данного дохода?

Источник

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/consult/nalog/1309376/#ixzz69DUy5tAt

Краткое описание

Учредитель (физическое лицо) выходит из состава ООО. Срок владения долей - свыше пяти лет (после 2011 года). Действительная стоимость доли выплачивается денежными средствами.
Каков порядок налогообложения данного дохода?

16 декабря 2019

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Доход в виде действительной стоимости доли, выплачиваемый участнику, владевшему долей в обществе более пяти лет, освобождается от налогообложения НДФЛ.

Обоснование вывода:
На основании п. 1 ст. 94 ГК РФ, п. 1 ст. 26 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон N 14-ФЗ) участник ООО вправе выйти из общества путем отчуждения обществу своей доли в его уставном капитале независимо от согласия других его участников или общества, если это предусмотрено уставом общества.
При выходе участника из общества ему должна быть выплачена действительная стоимость его доли в уставном капитале общества или выдано в натуре имущество, соответствующее такой стоимости, в порядке, способом и в сроки, которые предусмотрены Законом N 14-ФЗ и уставом общества (п. 2 ст. 94 ГК РФ).
Действительная стоимость доли определяется по данным бухгалтерской отчетности общества за последний отчетный период, предшествующий дню подачи заявления о выходе из общества. Она соответствует части стоимости чистых активов общества пропорционально размеру доли участника (п. 2 ст. 14, п. 6.1 ст. 23 Закона N 14-ФЗ).
Согласно п. 1 ст. 210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со ст. 212 НК РФ.
По общему правилу действительная стоимость доли, выплачиваемая бывшему участнику ООО в связи с его выходом из общества, признается налогооблагаемым доходом и подлежит налогообложению по ставке 13% (письмо Минфина России от 26.02.2018 N 03-04-05/11999).
В то же время ст. 217 НК РФ установлен перечень доходов, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) НДФЛ.
Так, в соответствии с п. 17.2 ст. 217 НК РФ не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) НДФЛ доходы, получаемые от реализации (погашения) долей участия в уставном капитале российских организаций, а также акций, указанных в п. 2 ст. 284.2 НК РФ, при условии, что на дату реализации (погашения) таких акций (долей участия) они непрерывно принадлежали налогоплательщику на праве собственности или ином вещном праве более пяти лет.
В целях применения положений п. 17.2 ст. 217 НК РФ не имеет значения:
- приобреталась ли доля в уставном капитале общества по договору купли-продажи или при его учреждении (письма Минфина России от 24.10.2018 N 03-04-06/76246, от 20.07.2018 N 03-04-06/50887);
- была ли выплачена действительная стоимость доли в денежной форме или участнику было выдано имущество такой же стоимости (письмо Минфина России от 09.11.2018 N 03-04-06/80846).
При выходе участника общества из обществ в силу п. 6.1 ст. 23 Закона N 14-ФЗ его доля переходит к обществу. Учитывая данное обстоятельство, а также тот факт, что участник ООО владеет долей в обществе более пяти лет, мы считаем, что при его выходе из общества доход в виде действительной стоимости доли не облагается НДФЛ на основании п. 17.2 ст. 217 НК РФ.
Аналогичное мнение неоднократно высказывали представители финансового ведомства (письма Минфина России от 09.11.2018 N 03-04-06/80846, от 28.12.2017 N 03-04-05/87782, от 22.12.2017 N 03-04-05/86203, от 23.06.2017 N 03-04-05/39562).
Судьи также указывают, что выплата физическому лицу действительной стоимости доли в уставном капитале при выходе из общества не облагается НДФЛ, если доля приобретена физическим лицом в период с 01.01.2011 и если такая доля непрерывно принадлежала физическому лицу на праве собственности или ином вещном праве более пяти лет (постановления АС Поволжского округа от 11.10.2019 N Ф06-52088/19 по делу N А55-31509/2018, Восьмого арбитражного апелляционного суда от 21.08.2019 N 08АП-7558/19, АС Волго-Вятского округа от 15.06.2018 N Ф01-1749/18 по делу N А43-20635/2017).
Организация также вправе в порядке пп. 1 п. 1 ст. 21 НК РФ обратиться за разъяснениями в налоговый орган по месту учета. Выполнение таких разъяснений является обстоятельством, исключающим вину лица в совершении налогового правонарушения (пп. 3 п. 1 ст. 111 НК РФ).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член РСА Завьялов Кирилл

Ответ прошел контроль качества

29 ноября 2019 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. 

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Документ

Праздник к нам приходит: как работаем до и после новогодних каникул

Источник

Консультант плюс

Краткое описание

В новогодние праздники отдохнем восемь дней - с 1 по 8 января. Рабочая неделя до нового года будет двухдневной. Столько же будем трудиться и на первой неделе после каникул.

31 декабря пока остается рабочим днем. Раз он предпраздничный, отпустить сотрудников нужно будет на час раньше. В Госдуму внесен проект, которым предлагается сделать 31 декабря выходным, но до конца года принять его не успеют. Дата первого чтения еще не определена.

Отметим, несколько регионов для отдельных категорий работников и госслужащих перенесли рабочий день с 31 декабря на субботу 28 декабря. Так поступила, например, Псковская область.

Если вам необходимо привлечь сотрудников к работе в праздничные дни, воспользуйтесь готовым решением.

Как распределены выходные в 2020 году, можно посмотреть в производственном календаре для пятидневной и шестидневной рабочей недели.

 

Документ

С 2020 года станет значительно больше регионов, где действует спецрежим для самозанятых

Источник

Консультант плюс

Краткое описание

Со следующего года эксперимент по переводу самозанятых граждан на уплату налога на профессиональный доход будет действовать не в четырех, а в 23 регионах. Поправки к закону уже опубликованы. Спецрежим распространят на такие субъекты РФ, как:

- Санкт-Петербург и Ленинградская область;

- Воронежская область;

- Волгоградская область;

- Нижегородская область;

- Новосибирская область;

- Омская область;

- Ростовская область;

- Самарская область;

- Сахалинская область;

- Свердловская область;

- Тюменская область;

- Челябинская область;

- Красноярский край;

- Пермский край;

- Ненецкий и Ямало-Ненецкий автономный округа;

- Ханты-Мансийский автономный округ - Югра;

- Республика Башкортостан.

Напомним, пока эксперимент проходит в Москве, Московской и Калужской областях, а также в Татарстане.

Документы: Федеральный закон от 15.12.2019 N 428-ФЗ

Что учесть организациям, которые работают с самозанятыми

 

Документ

С нового года защиту добросовестных приобретателей недвижимости усилят

Источник

Консультант плюс

Краткое описание

Опубликован закон с поправками к ГК РФ. Приобретателя недвижимости, который, например, при ее покупке полагался на данные ЕГРН, будут считать добросовестным. Презумпция будет действовать, пока в суде не докажут, что он знал или должен был знать о том, что продавец не мог отчуждать имущество.

Изменится правило об исчислении срока приобретательной давности в отношении вещей, которые можно было истребовать по ст. ст. 301 и 305 ГК РФ. Этот срок будет начинаться со дня, когда вещь поступила в открытое владение добросовестного приобретателя. Если же за ним зарегистрировано право собственности на недвижимость, которой он открыто владеет, отсчет срока начнется не позднее момента регистрации такого права. Сейчас он начинает исчисляться не раньше, чем истечет срок исковой давности по соответствующим требованиям.

Суд не удовлетворит иск РФ, ее субъекта или муниципального образования об истребовании у добросовестного приобретателя (физлица или организации) жилого помещения, если истец им не владеет уже три года. Срок будут исчислять со дня внесения в ЕГРН записи о праве собственности первого добросовестного приобретателя такой недвижимости.

Документ: Федеральный закон от 16.12.2019 N 430-ФЗ (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201912160061)

 

Документ

АО вправе заключить договоры аренды одного и того же помещения с ООО-1 и с ООО-2, установив в договоре аренды с каждым из ООО график пользования помещением

Источник

Консультант плюс

Краткое описание

Вопрос: Арендодатель (АО) сдает в аренду помещение арендатору (ООО-1) на три дня в неделю. Правомерно ли заключение АО договора аренды одного и того же помещения с другим арендатором (ООО-2) на оставшиеся четыре дня в неделю? То есть арендаторы будут осуществлять деятельность по очереди.

Ответ: АО вправе заключить договоры аренды одного и того же помещения с ООО-1 и с ООО-2, установив в договоре аренды с каждым из ООО график пользования помещением.

Обоснование: По договору аренды арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование (ст. 606 Гражданского кодекса РФ).

Арендодатель обязан предоставить арендатору имущество в состоянии, соответствующем условиям договора аренды и назначению имущества (п. 1 ст. 611 ГК РФ).

Из смысла указанных норм права суды делают вывод о том, что реализация права на передачу имущества в аренду возможна только при условии, что данное имущество свободно от аналогичных прав третьих лиц, если иное не установлено договором аренды (см., например, Постановления Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 02.03.2018 N Ф01-61/2018 по делу N А29-3589/2017, Арбитражного суда Уральского округа от 19.10.2015 N Ф09-6507/15 по делу N А07-24468/2014).

То есть возможно передать в аренду имущество, уже сданное в аренду, если это прямо предусмотрено в договоре аренды с обоими ООО. Если же такого условия нет, то любая из сторон может обратиться в судебном порядке с заявлением о признании договора аренды незаключенным.

Закон не запрещает собственнику предоставить одно и то же помещение в аренду не одному, а сразу двум лицам, установив в договоре аренды с каждым из них график пользования арендованным имуществом.

Арендатор обязан пользоваться арендованным имуществом в соответствии с условиями договора аренды, а если такие условия в договоре не определены, - в соответствии с назначением имущества (п. 1 ст. 615 ГК РФ).

В указанных обстоятельствах, а также учитывая судебную практику, АО вправе заключить договор аренды одного и того же помещения с ООО-1 и с ООО-2, установив в договоре аренды с каждым из ООО график пользования помещением.

С целью избежания спора с ООО-1 и ООО-2 о том, что имущество, переданное в аренду, используется иным арендатором, в тот момент, когда сам арендатор не вправе им пользоваться, целесообразно каждый раз при передаче имущества в аренду по графику подписывать между арендодателем и арендатором акт передачи имущества в аренду, а при возврате имущества по графику - подписывать акт возврата имущества из аренды.

Ю.М. Костюченко

Первый Дом Консалтинга "Что делать Консалт"

Региональный информационный центр

Сети КонсультантПлюс

02.12.2019

 

Документ

Известны сроки Всероссийской переписи населения-2020.

Источник

Гарант

Краткое описание

Постановление Правительства РФ от 7 декабря 2019 г. N 1608 "Об организации Всероссийской переписи населения 2020 года"

С 1 по 31 октября 2020 г. будет проводиться Всероссийская перепись населения.
На отдаленных и труднодоступных территориях, транспортное сообщение с которыми в указанный период будет затруднено, перепись будет проводиться с 1 апреля по 20 декабря.
Закреплены организационные мероприятия.
Определены органы, ответственные за подготовку и проведение переписи, обработку полученных сведений, подведение итогов, их официальное опубликование, хранение переписных листов, ее методологическое обеспечение; предоставление необходимых для проведения переписи картографических материалов; проведение переписи отдельных категорий населения.

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

Документ

Смена адреса организации при больших доначислениях еще не основание принимать обеспечительные меры

Источник

Консультант плюс

Краткое описание

Инспекция проверила компанию и выявила недоимку, а затем приняла обеспечительные меры. Решение об их принятии организация успешно обжаловала в суде. Три инстанции посчитали, что оснований для запрета на отчуждение имущества и для блокировки счета не было.

Проверяющие обосновали правомерность действий тем, что:

- доначислена значительная сумма налогов;

- основных средств на балансе организации нет;

- у компании большая кредиторская задолженность;

- налогоплательщик пытался сменить местонахождение, т.е. мигрировать в другой налоговый орган.

Все эти доводы суды отклонили. Они отметили: смена адреса не свидетельствует о том, что организация хочет прекратить налоговые обязательства. Суды также обратили внимание, что у компании имеются остатки, а значит, у нее есть активы на значительную сумму.

На практике суды и в других спорах приходили к выводу: смена организацией или ИП местонахождения еще не означает, что нужны обеспечительные меры (например, АС Западно-Сибирского и Поволжского округов). Однако в определенных обстоятельствах подобная миграция может быть аргументом против налогоплательщика. Например, АС Северо-Западного округа посчитал обеспечительные меры законными, когда компания не только сменила адрес, но и попыталась распродать имущество. АС Восточно-Сибирского округа обратил внимание на изменение места регистрации проверяемого и других лиц, которые, как считала инспекция, создали схему уклонения от уплаты налогов.

Документы: Постановление АС Поволжского округа от 05.12.2019 по делу N А12-16129/2019

 

Документ

КС РФ: если товар куплен у банкрота, но счет-фактура выставлен с НДС, налог можно принять к вычету

Источник

Консультант плюс

Краткое описание

КС РФ: если товар куплен у банкрота, но счет-фактура выставлен с НДС, налог можно принять к вычету

В Конституционный суд обратилась компания, которой инспекция отказала в вычете НДС. Дело в том, что продавец, у которого организация приобрела продукцию, был признан банкротом. Счета-фактуры он выставил с НДС. Покупатель предъявил уплаченный по ним налог к вычету. Однако проверяющие решили, что речь идет о реализации имущества банкрота. Основания для выделения налога в счете-фактуре не было, значит, нет и права на вычет. Арбитражные суды с ними согласились.

КС РФ такой подход не разделил. По его мнению, покупатель продукции компании-банкрота фактически платит НДС дважды: при покупке товара и при реализации уже своей продукции. Истребовать у банкрота необоснованно выставленный НДС покупатель не может. Поэтому норма о том, что при продаже имущества банкрота нет объекта обложения, не соответствует Конституции.

Законодатель должен внести изменения в НК РФ. Пока поправок нет, нужно руководствоваться следующим:

- покупатель вправе принять к вычету НДС, который ему предъявил банкрот при реализации продукции, произведенной в текущей деятельности;

- право на вычет у покупателя есть, если не доказано, что он и конкурсный управляющий знали о невозможности уплаты НДС из стоимости товара в бюджет;

- инспекция не может доначислять покупателю налог и отказывать в вычете, если она в рамках дела о банкротстве не прекращала текущую деятельность организации, когда была произведена продукция.

Документ: Информация КС РФ (http://www.ksrf.ru/ru/News/Pages/ViewItem.aspx?ParamId=3514)

 

Документ

КС не позволил ставить в общую очередь на жилье детей репрессированных

Источник

Консультант плюс

Краткое описание

Постановление Конституционного Суда РФ от 10 декабря 2019 г. N 39-П "По делу о проверке конституционности положений статьи 13 Закона Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий", пунктов 3 и 5 статьи 7, пункта 1 части 1 и части 2 статьи 8 Закона города Москвы "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" в связи с жалобами граждан А.Л. Мейсснер, Е.С. Михайловой и Е.Б. Шашевой".

В Конституционный Суд РФ обратились дети реабилитированных жертв репрессий, родившиеся в высылке или спецпоселении. Они не смогли получить квартиры в Москве, откуда были высланы их родители. По их мнению, Закон о реабилитации жертв политических репрессий не позволяет получить им жилье в Москве, пока заявительницы самостоятельно не вернутся в столицу. Не учитывая особую категорию таких граждан, закон Москвы распространил на них дополнительные требования прожить в Москве 10 лет, не имея другого жилья.
КС признал спорные нормы не соответствующими Конституции РФ, поскольку они приравнивают репрессированных к другим очередникам, что влечет фактическую невозможность возмещения им вреда в гарантированном государством объеме. Суд потребовал незамедлительно внести изменения в федеральное и региональное законодательство, а дела заявительниц пересмотреть.

 

Документ

По вопросам трудового права проконсультирует Роструд.

Источник

Консультант плюс

Краткое описание

Приказ Федеральной службы по труду и занятости от 23 августа 2019 г. N 230 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по труду и занятости государственной услуги по информированию и консультированию работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права"

Роструд утвердил административный регламент по информированию и консультированию работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства.
Получить разъяснения можно в устной, письменной или электронной форме.
Время получения консультации при личном обращении составляет 15 минут, при письменном или электронном (через сайт Роструда либо Единый портал) - 30 дней. За госуслугой также можно обратиться в МФЦ.
Перечислены основания для отказа в предоставлении госуслуги - например, если в тексте заявления содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу уполномоченных должностных лиц Роструда и членов их семей.
Госпошлина не взимается.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 декабря 2019 г. Регистрационный N 56708.

 

Документ

Чтобы попасть на концерт или выставку по именному билету, нужно предъявить удостоверение личности.

Источник

Консультант плюс

Краткое описание

Приказ Министерства культуры РФ от 5 ноября 2019 г. N 1723 "Об утверждении перечня документов, удостоверяющих личность посетителей, при предъявлении которых возможно посещение театрально-зрелищных, культурно-просветительских или зрелищно-развлекательных мероприятий, в том числе публичное представление музейных предметов и музейных коллекций, по именным билетам, именным абонементам и именным экскурсионным путевкам"

Организации исполнительских искусств и музеи могут реализовывать именные билеты, абонементы и экскурсионные путевки, дающие право на посещение мероприятий только при предъявлении документов, удостоверяющих личность. Минкультуры утвердило перечень таких документов. Среди них - паспорт гражданина РФ, военный билет, вид на жительство, удостоверение беженца, свидетельство о рождении (для лиц в возрасте до 14 лет).
Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 декабря 2019 г. Регистрационный N 56719.

ЗАКОНЫ НА РАССМОТРЕНИИ

Документ

Электронные трудовые книжки: Минтруд разработал форму сведений о трудовой деятельности работника

Источник

Консультант плюс

Краткое описание

Ведомство представило на публичное обсуждение проект формы СТД-Р и порядка ее заполнения. По ней с 2020 года организации будут предоставлять сотрудникам, отказавшимся от бумажной трудовой книжки, сведения об их трудовой деятельности в организации.

Выдавать СТД-Р предстоит по запросу работника и при его увольнении. Формировать сведения понадобится на бумаге или в форме электронного документа. Формат выберет сотрудник.

Работодатели станут вносить данные в СТД-Р на основании распорядительных документов организации с указанием на них. Отражать нужно будет и те сведения, которые были отменены или исправлены.

Отметим, ранее ПФР предлагал выдавать сведения о трудовой деятельности по форме СЗИ-ТД. Так как окончательный вариант документа утвердит Минтруд, сейчас стоит ориентироваться на проект формы СТД-Р.

Документ: Проект приказа Минтруда России (https://regulation.gov.ru/p/98178)

 

Документ

Студентов-иностранцев можно будет нанимать без разрешения на работу: проект прошел первое чтение

Источник

Консультант плюс

Краткое описание

Депутаты поддержали идею упростить прием на работу иностранцев, которые учатся по очной форме в профессиональных образовательных организациях и вузах по программе, имеющей госаккредитацию. Им не нужно будет оформлять разрешение на работу, чтобы трудиться в свободное от учебы время.

Когда иностранец закончит обучение, трудовой договор с ним придется расторгнуть. То же самое касается ситуации, если он будет отчислен.

Сейчас работодателю не нужно проверять разрешение на работу у иностранных студентов, если они трудятся на каникулах. В свободное от учебы время они могут работать без разрешения:

- в своих образовательных организациях;

- хозяйственных обществах или партнерствах, созданных бюджетными или автономными вузами, в которых они обучаются.

Документы: Проект Федерального закона N 831695-7 (https://sozd.duma.gov.ru/bill/831695-7)

 

Документ

Президент подписал законы об электронных трудовых книжках

Источник

Консультант плюс

Краткое описание

С нового года появится альтернатива бумажной трудовой книжке. Организации станут передавать сведения о трудовой деятельности работников в Пенсионный фонд, который будет хранить эту информацию в своих ресурсах.

Впервые отчет придется подать не позднее 15 февраля, если в январе 2020 года в организации произойдут кадровые изменения, например прием или увольнение сотрудников. Передавать сведения нужно будет по форме СЗВ-ТД, которую ПФР представил на общественное обсуждение.

Работникам, отказавшимся от бумажных трудовых книжек, нужно будет выдать их на руки.

Те, кого впервые примут на работу после 31 декабря 2020 года, не застанут привычного формата книжки. Для них сведения нужно будет оформлять сразу в электронной форме.

Изменения вступят в силу с 1 января 2020 года.

Документы: Федеральный закон от 16.12.2019 N 439-ФЗ

Федеральный закон от 16.12.2019 N 436-ФЗ

 

Документ

Госдума во втором чтении приняла изменения Закона о спецоценке условий труда

Источник

Консультант плюс

Краткое описание

Госдума во втором чтении приняла изменения Закона о спецоценке условий труда

Работодатели не смогут применять результаты СОУТ, пока сведения о них не появятся в информационной системе учета. Передавать данные в систему должна будет организация-оценщик. Об этом она будет сообщать работодателю в течение трех рабочих дней.

Декларация соответствия условий труда также начнет действовать только после внесения информации в систему. Сейчас декларация действительна со дня утверждения отчета о спецоценке.

Планируют закрепить еще один повод для проведения внеплановой СОУТ. Работодатель будет принимать решение о ее необходимости, если от сотрудника поступят замечания и возражения о результатах спецоценки на рабочем месте.

Документ: Проект Федерального закона N 769142-7

 

Документ

Правительство предлагает обязать практически всех продавцов работать с картой "Мир"

Источник

Консультант плюс

Краткое описание

Принимать к оплате карту "Мир" обязаны продавцы (исполнители), чья выручка от реализации товаров, работ, услуг за предыдущий календарный год превышает 40 млн руб. Правительство предлагает снижать этот порог. Проект уже внесен в Госдуму.

Планируется, что пороговая сумма будет уменьшена на 10 млн руб. дважды: с 1 сентября 2020 года и с 1 января 2021 года. Таким образом, с картой "Мир" сможет не работать только бизнес, выручка которого за предыдущий календарный год не превышает 20 млн руб.

Кроме того, с 31 декабря 2019 года обязанность принимать эту карту хотят распространить на владельцев товарных интернет-агрегаторов. Лимиты годовой выручки будут те же, что и у обычных продавцов.

Предполагается, что изменения вступят в силу 31 декабря 2019 года.

Документ: Проект Федерального закона N 861571-7 (https://sozd.duma.gov.ru/bill/861571-7)

 

Документ

С 2021 года перестанут выдавать бумажные лицензии

Источник

Консультант плюс

Краткое описание

По проекту, который прошел третье чтение, введут так называемую реестровую модель в сфере лицензирования. Это означает, что разрешение государства заниматься определенной деятельностью будет подтверждаться не документом, а записью в реестре лицензий (стр. 31-32 проекта). Оформлять лицензии на бланках строгой отчетности и выдавать их дубликаты и копии перестанут.

Полагаем, в связи с этим переоформлять действующую лицензию не потребуется. Запись, например, о ее предоставлении или продлении уже и так должна быть в реестре.

Как и сейчас, организации или ИП смогут получить выписку из реестра. За ее бумажный вариант станут взимать плату. Ее размер установят отдельно (стр. 33 проекта).

Кроме того, в заявлении о предоставлении лицензии больше не нужно будет указывать адрес органа, который зарегистрировал юрлицо или ИП. То же коснется реквизитов документа или других сведений, подтверждающих уплату госпошлины (стр. 34 проекта).

Документ: Проект Федерального закона N 612719-7 (https://sozd.duma.gov.ru/bill/612719-7)


Разделы Аналитики:

© 2008–2024, Российский Микрофинансовый Центр. Все права защищены
Сайт https://rusmicrofinance.ru/ содержит материалы, включая тексты, фотографии, графические изображения и т.д., охраняемые авторским правом в соответствии с законодательством Российской Федерации. Использование в коммерческих целях материалов сайта не допускается. Републикация материалов возможна при следующих условиях: письменное разрешение редакции и уведомление о принадлежности авторского права – постановка гиперссылки на соответствующий материал, либо главную страницу сайта. Републикующая материал сторона предоставляет ссылку на публикацию.
Email редакции: ezakarzhevskaya@rmcenter.ru.