Спасибо!

Микрофинансирование - равные возможности для всех и каждого!

29.03.2024, пятница, 03:50

Кредиторы начали использовать статистику НАПКА для выбора коллекторских агентств RSS

25 июля 2017 563
Кредиторы начали использовать статистику НАПКА для выбора коллекторских агентств

ПАО "Почта Банк" внес в список требований к коллекторским агентствам, заключающим с банком договор агентирования, членство в НАПКА и отсутствие hard-жалоб на компанию в статистике НАПКА за 2017 год. 
 
Соответствующие требования внесены в закупочную документацию на право заключения договора на оказание услуг по взысканию просроченной задолженности по кредитным договорам заемщиков "Почта Банка", размещенную на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

Оба этих критерия имеют достаточно серьезный удельный вес при оценке потенциального партнера банка по взысканию. Если коллекторское агентство, которое хочет выступить агентом "Почта Банка", является членом НАПКА, это добавит ему 10% оценочных баллов. Если у него отсутствуют hard-жалобы в статистике НАПКА за 2017 год, это принесет агентству 25% баллов. Оба критерия оцениваются на основе информации, представленной в письме участника закупки и проверенной организаторами закупки на сайте НАПКА.
 
Дмитрий Теплицкий, председатель Контрольного Комитета НАПКА:
 "Многие банки из Топ-50 внесли членство в НАПКА в свои требования к участникам конкурсов по агентированию и цессии. В частности, Сбербанк России и ВТБ сделали это еще два года назад. Однако сейчас мы видим новую тенденцию - кредиторы стали обращать внимание на положение коллекторских агентств в рейтингах НАПКА по hard-жалобам, которые мы начали публиковать с февраля этого года. Особенно это важно для кредиторов, которые привлекают взыскателей в формате агентирования - в этом случае любые нарушения и жалобы могут нанести ущерб репутации непосредственно самого кредитора. Мы рады, что членство в НАПКА и отсутствие hard-жалоб могут дать добросовестным участникам рынка существенные преимущества в бизнесе, при поиске ими клиентов и заключении договоров с кредиторами".

В настоящее время НАПКА - единственная организация в России, которая публикует списки коллекторских агентств, а также банков и МФО, которые являются лидерами по количеству hard-жалоб (жалобам на незаконные и неэтичные методы взыскания). Ежегодно НАПКА получает около 4 тыс. обращений граждан через сервис "Добро пожаловаться", около 10% которых относятся к hard-жалобам.
 
«Почта Банк» – новый розничный банк, созданный в январе 2016 года международной финансовой группой ВТБ и ФГУП «Почта России» на базе «Лето Банка». Клиентам банка доступны сберегательные счета, срочные вклады, платежи и переводы, интернет- и мобильный банк, расчетные и кредитные карты, широкий спектр кредитных продуктов, пенсионные счета, коробочные страховые и сервисные продукты. У банка масштабные планы по развитию филиальной сети: в 2016-2018 годах будет открыто порядка 15 тысяч клиентских центров в отделениях почтовой связи. Кроме того, «Почта Банк» будет представлен во всех клиентских центрах, стойках продаж и POS-точках «Лето Банка». Это позволит «Почта Банку» стать одним из крупнейших банков страны.

***************************************************************************************************************
Национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) - крупнейшее профобъединение российской отрасли взыскания, создано в 2007 году. Объединяет около 40 коллекторских агентств. НАПКА - единственное профобъединение коллекторского рынка, которое контролирует методы работы своих членов. На сайте НАПКА ведется прием жалоб от населения на действия коллекторских агентств, в Ассоциации действует Контрольный комитет, который уполномочен провести проверку деятельности компании, входящей в Ассоциацию, на основании такой жалобы или по факту публикации в СМИ. 
 
Hard-жалобы в статистике НАПКА – жалоба гражданина, в которой он указывает на применение методов взыскания, запрещенных законодательством и внутренними нормативными актами НАПКА, а именно: действия, связанные с оказанием психологического давления, использованием выражений и действий, унижающих честь и достоинство гражданина; применением нецензурной лексики,  общением с гражданином на повышенных тонах, фамильярным обращением и переходом на «ты», введением гражданина в заблуждение, применением физической силы либо угрозой ее применения,  уничтожением или повреждением имущества.  

Источник: НАПКА http://www.napca.ru/press-tsentr/news/695/



    Разделы Аналитики:

    © 2008–2024, Российский Микрофинансовый Центр. Все права защищены
    Сайт https://rusmicrofinance.ru/ содержит материалы, включая тексты, фотографии, графические изображения и т.д., охраняемые авторским правом в соответствии с законодательством Российской Федерации. Использование в коммерческих целях материалов сайта не допускается. Републикация материалов возможна при следующих условиях: письменное разрешение редакции и уведомление о принадлежности авторского права – постановка гиперссылки на соответствующий материал, либо главную страницу сайта. Републикующая материал сторона предоставляет ссылку на публикацию.
    Email редакции: ezakarzhevskaya@rmcenter.ru.