|
Микрофинансовые компании (МФК), а также крупные кредитные потребительские кооперативы (КПК), в которые входит не менее 3 тыс. пайщиков, должны будут регулярно публиковать на своих сайтах результаты финансово-хозяйственной деятельности и другую важную для потребителей информацию — проекты указаний об этом разработал Банк России.
В частности, будет раскрываться порядок привлечения денег и выдачи займов, а также информация о деятельности компании, которая может повлиять на решение потребителя разместить свои сбережения в МФК или КПК. Кроме того, на сайтах должны быть указаны контактные данные: адрес, номер телефона, ФИО руководителей и обязательно — информация о надзорном органе, куда можно пожаловаться, если возникнут проблемы. Потребители, в частности, должны знать о возможности направить обращение финансовому уполномоченному.
МФК и КПК будут обязаны информировать о предписаниях Банка России, которые полностью или частично ограничивают выдачу займов или привлечение денег потребителей. А КПК также — об общих собраниях пайщиков.
Это позволит сделать работу микрофинансовых институтов более понятной и прозрачной, в том числе для тех, кто только планирует разместить свои сбережения в МФК или вступить в КПК. Действующим пайщикам информация позволит более активно участвовать в управлении кооперативом и предупреждать возможные злоупотребления со стороны недобросовестного руководства некоторых КПК.
В проектах указаний также приводятся порядок размещения этой информации на сайтах МФК и КПК и сроки обновления сведений.
Источник: пресс-служба Банка России.
© 2008–2024, Российский Микрофинансовый Центр. Все права защищены
Сайт https://rusmicrofinance.ru/ содержит материалы, включая тексты, фотографии, графические изображения и т.д., охраняемые авторским правом в соответствии с законодательством Российской Федерации. Использование в коммерческих целях материалов сайта не допускается. Републикация материалов возможна при следующих условиях: письменное разрешение редакции и уведомление о принадлежности авторского права – постановка гиперссылки на соответствующий материал, либо главную страницу сайта. Републикующая материал сторона предоставляет ссылку на публикацию.
Email редакции: ezakarzhevskaya@rmcenter.ru.