Спасибо!

Микрофинансирование - равные возможности для всех и каждого!

20.04.2024, суббота, 01:09

В III квартале 2017 года доля жалоб на МФО практически не изменилась и составила 11% от общего числа жалоб на НФО

25 октября 2017 426
В III квартале 2017 года доля жалоб на МФО практически не изменилась и составила 11% от общего числа жалоб на НФО

В III квартале 2017 года в Банк России поступило 28,8 тыс. жалоб на некредитные финансовые организации и участников корпоративных отношений, что на 3% меньше по сравнению с II кварталом 2017 года (29,7 тыс.).

Доля жалоб на субъекты страхового рынка в III квартале выросла на 5 п.п., до 74% от общего числа жалоб на НФО, а доля жалоб на участников рынка коллективных инвестиций существенно снизилась – на 10 п.п., до 6%. Доля жалоб на МФО практически не изменилась и составила 11%.

Резкий рост жалоб на негосударственные пенсионные фонды, зафиксированный в II квартале, сменился периодом стабилизации, в связи с чем изменилась структура поступивших обращений. В III квартале 2017 года в Банк России поступило менее 1 тыс. жалоб граждан по итогам переходной кампании 2016 года, что в три раза меньше, чем в II квартале 2017 года. Всего в III квартале 2017 года в Банк России поступило 1,6 тыс. жалоб на деятельность субъектов коллективных инвестиций (НПФ, управляющие компании, специализированные депозитарии).

Среди жалоб на страховые организации наибольшую долю по-прежнему занимают обращения по вопросам заключения договора ОСАГО (88%). Основная тематика жалоб по ОСАГО касается применения коэффициента «бонус-малус» (44%), однако доля таких обращений снизилась по сравнению с II кварталом на 20,7%. Снижение доли обращений в этот период носит сезонный характер и повторяется из года в год.

При этом в III квартале 2017 года выросла доля жалоб на отсутствие возможности заключения договора ОСАГО в электронном виде – на 10 п.п., до 31%. Однако мониторинг количества поступивших обращений показывает тенденцию снижения числа таких обращений от июля к сентябрю. Так, в сентябре 2017 года их поступило почти вполовину меньше, чем в августе (снижение с 2,3 тыс. до 1,3 тыс.)

Доля жалоб в отношении некредитных финансовых организаций составила 48% от общего числа обращений, поступивших в Банк России в III квартале 2017 года. Остальные 52% пришлись на деятельность кредитных организаций – их поступило 31,3 тыс., что на 4,3% больше, чем в II квартале 2017 года.

Наибольшее количество обращений в отношении кредитных организаций приходится на сектор потребительского кредитования (41%). Чаще всего  клиенты банков жалуются на проблемы с погашением кредитов (31% от всех жалоб в секторе потребительского кредитования), а также на навязывание дополнительных услуг при заключении договоров (25%).

В связи с этим Банк России подготовил изменения в нормативный акт, которые позволят увеличить «период охлаждения» по договорам добровольного страхования до 14 дней: эта норма вступает в силу с 1 января 2018 года. Кроме того, в настоящее время рассматривается возможность распространения «периода охлаждения» и на коллективные договоры страхования.

Для решения проблемы чрезмерной закредитованности граждан разрабатываются меры, позволяющие ограничить предельную долговую нагрузку на заемщика на момент выдачи кредита.

Источник: пресс-служба Банка России http://www.cbr.ru/Press/event/?id=1436



    Разделы Аналитики:

    © 2008–2024, Российский Микрофинансовый Центр. Все права защищены
    Сайт https://rusmicrofinance.ru/ содержит материалы, включая тексты, фотографии, графические изображения и т.д., охраняемые авторским правом в соответствии с законодательством Российской Федерации. Использование в коммерческих целях материалов сайта не допускается. Републикация материалов возможна при следующих условиях: письменное разрешение редакции и уведомление о принадлежности авторского права – постановка гиперссылки на соответствующий материал, либо главную страницу сайта. Републикующая материал сторона предоставляет ссылку на публикацию.
    Email редакции: ezakarzhevskaya@rmcenter.ru.