Спасибо!

Микрофинансирование - равные возможности для всех и каждого!

20.04.2024, суббота, 13:17

МФО как банковские «дочки». Крепкими ли будут «кровные узы»?

25 июля 2016 1100
МФО как банковские «дочки». Крепкими ли будут «кровные узы»?

СКБ-банк со 100% своим участием учредил в Екатеринбурге ООО "Микрокредитная компания "СКБ-финанс"". Считается, что такое расширение бизнеса позволит банку активнее кредитовать население и больше зарабатывать на этом направлении рынка, пусть и не напрямую. Уточняется, что "компания создана для работы с физическими лицами в части кредитования и развития высокотехнологичных онлайн-сервисов". 

Микрофинансовые организации обычно являются объектом критики со стороны банков, поскольку в условиях высокой конкуренции их работа не столь жестко ограничена требованиями и нормативами Центрального банка. При этом высокие кредитные ставки позволяют получать более высокий маржинальный доход. Вместе с тем немало случаев, когда кредитные структуры финансируют различные МФО.

Случаи, когда банки являются собственниками МФО, на рынке есть, но они не получили широкого распространения. Чаще всего эксперты указывают на несколько причин выхода банков на рынок МФО. Во-первых, продавцам микрозаймов не приходится создавать под них такие существенные резервы, как банкам. Во-вторых, туда можно отправить собственных клиентов, которые по каким-либо формальным или незначительным, но вместе с тем обязательным требованиям не проходят отбор. Кроме того, ставка микрозаймов обычно выше и выгоднее для кредитора.

Вместе с тем перенос банковского опыта и стандартов на рынок МФО может дать положительные результаты. Займы не будут раздавать "кому попало", без какой-либо серьезной проверки, и ставка станет ниже.

В конце 2014 года микрофинансовую компанию создал "Лето-банк". Сейчас проект приостановлен в связи с созданием на его основе "Почта-банка". Пресс-служба поясняет, что теперь перед кредитной структурой "стоят новые вызовы, и перспективы МФО находятся в стадии рассмотрения". Понять, насколько "Лето-деньги" были финансово успешным проектом, сложно. "МФО "Лето-Деньги" банк рассматривал как площадку для испытания новых продуктов и клиентских сегментов, и с этой точки зрения он был для нас успешным", - заверяют в пресс-службе банка.

Несмотря на то, что ни один из уральских банков МФО пока не создавал, в сегменте, близком к микрозаймам, местные банки уже работали. К примеру, в 2011-2013 годах в ВУЗ-банке была собственная программа займов "до получки". По словам заместителя директора департамента розничного бизнеса ВУЗ-банка по кредитованию Анны Поповой, такие займы пользовались спросом, но со временем от программы решили отказаться.

"Это связано как с появлением определенных требований ЦБ по размеру процентной ставки, так и с тем, что мы смогли предложить клиентам более интересные продукты в сегменте необеспеченного потребительского кредитования. К примеру, экспресс-кредиты, которые выдаются на суммы от 5000 рублей с минимальным пакетом документов и принятием решения в течение часа - то есть теми преимуществами, которые характерны для МФО", - поясняет Анна Попова.

Есть и другие банковские продукты, позволяющие быстро решить временные трудности, причем более выгодно, чем это предложат в МФО, например, кредитные карты со льготным периодом. "В целом многие банки сегодня имеют в своих линейках предложения по экспресс-кредитованию, поэтому для них рынок МФО не так привлекателен", - заключает эксперт.

По материалам

https://www.znak.com/



    Разделы Аналитики:

    © 2008–2024, Российский Микрофинансовый Центр. Все права защищены
    Сайт https://rusmicrofinance.ru/ содержит материалы, включая тексты, фотографии, графические изображения и т.д., охраняемые авторским правом в соответствии с законодательством Российской Федерации. Использование в коммерческих целях материалов сайта не допускается. Републикация материалов возможна при следующих условиях: письменное разрешение редакции и уведомление о принадлежности авторского права – постановка гиперссылки на соответствующий материал, либо главную страницу сайта. Републикующая материал сторона предоставляет ссылку на публикацию.
    Email редакции: ezakarzhevskaya@rmcenter.ru.