Спасибо!

Микрофинансирование - равные возможности для всех и каждого!

29.03.2024, пятница, 17:36

В 2019 году у жителей Москвы и Московской области на 34% увеличилось число жалоб по деятельности микрофинансовых организаций

04 марта 2020 437
В 2019 году у жителей Москвы и Московской области на 34% увеличилось число жалоб по деятельности микрофинансовых организаций

В 2019 году жители Москвы и Московской области обратились в Банк России с различными жалобами и вопросами более 51,5 тыс. раз.

Чаще всего вопросы граждан касались взаимоотношений с банками (56% обращений). В основном москвичей и жителей Подмосковья беспокоили проблемы, связанные с кредитованием (ипотечным и потребительским) - на них приходится около половины претензий к банкам. Нередко поводом для жалобы становились различные сложности с банкоматом, платежной картой или терминалом (2,7 тыс. жалоб). Еще одна распространенная тема - навязывание дополнительных услуг при заключении договора кредитования (около 1,5 тыс. обращений).

Увеличилось число вопросов по деятельности микрофинансовых организаций (рост на 34% по сравнению с 2018 годом). Из порядка 6,2 тыс. обращений около трети поднимали вопрос по возврату долгов, что зачастую связано с действиями коллекторов. Также граждане оспаривали сам факт заключения договора с МФО, обращали внимание на превышение законодательных ограничений по начислению процентов, на комиссии за продление срока займа.

Реже москвичи и жители Подмосковья стали жаловаться в Банк России на деятельность страховых организаций. Количество таких обращений сократилось на 28%, до 4,7 тыс. шт. В основном это произошло за счет решения проблемы с неверным применением скидки за безаварийную езду (коэффициент бонус малус). А благодаря развитию сервиса электронного полиса ОСАГО сократилось число жалоб на отказ в заключении договора, которые прежде «оправдывались» отсутствием бланков полисов (поступила всего 94 жалоба за весь прошлый  год).

Гораздо чаще стала волновать граждан безлицензионная деятельность на финансовом рынке - получено более тысячи сообщений относительно иностранных организаций, позиционирующих себя как форекс-дилеры, потенциальных финансовых пирамид, нелегальных кредиторов и лжебанков.

Также актуальными стали вопросы, связанные с деятельностью бюро кредитных историй. Получив в начале 2019 года возможность узнавать через портал госуслуг информацию о том, в каких бюро хранится их личное кредитное досье, жители Московского региона стали активно пользоваться этим. По данной  проблематике за год зафиксировано порядка тысячи обращений.

С проблемой мисселинга - продажи одной финансовой услуги под видом другой и неполного информирования о ней - столкнулось почти 1 тыс. жителей региона. Чаще всего им предлагали под видом вкладов инвестиционное и накопительное страхование жизни, которое не покрывается системой страхования вкладов и доходность по которому не гарантирована.

Источник: Главное управление Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу г. Москва.


Разделы Аналитики:

© 2008–2024, Российский Микрофинансовый Центр. Все права защищены
Сайт https://rusmicrofinance.ru/ содержит материалы, включая тексты, фотографии, графические изображения и т.д., охраняемые авторским правом в соответствии с законодательством Российской Федерации. Использование в коммерческих целях материалов сайта не допускается. Републикация материалов возможна при следующих условиях: письменное разрешение редакции и уведомление о принадлежности авторского права – постановка гиперссылки на соответствующий материал, либо главную страницу сайта. Републикующая материал сторона предоставляет ссылку на публикацию.
Email редакции: ezakarzhevskaya@rmcenter.ru.