Спасибо!

Микрофинансирование - равные возможности для всех и каждого!

19.04.2024, пятница, 08:26

НАФИ: Россияне пользуются кешбэком и смотрят сторис банков

14 ноября 2019 289
НАФИ: Россияне пользуются кешбэком и смотрят сторис банков

Цифровые финансовые услуги востребованы среди россиян. Наиболее популярны переводы средств по номеру телефона и оплата услуг через банковские приложения. Реже всего пользуются цифровыми помощниками банков. Каждый четвертый россиянин получает кешбэк, каждый пятый просматривает сторис банков. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного Аналитическим центром НАФИ в октябре 2019 года.

Самой популярной цифровой финансовой услугой стал перевод денежных средств по номеру телефона с помощью мобильного приложения – ей пользуются 57% россиян. На втором месте – оплата услуг (мобильная связь, интернет, ЖКХ) через приложение банка (54%). 37% используют функции оплаты по QR-коду или штрих-коду.

71% россиян знают о том, что такое кешбэк. Почти каждый четвертый (23%) уже пользуется этой услугой. 35% знают об этой услуге, но не хотят пользоваться ей.

Каждый пятый (20%) получает финансовые советы и просматривает новости в сторис приложения банка. Почти такая же доля россиян (19%) оставляли заявки на оформление банковских продуктов (карт, депозитов, кредитов) онлайн – на сайте банка или через мобильное приложение.

Чатом с другими пользователями в приложении банка пользовались 9% россиян, 36% знают о такой возможности, но не планируют пользоваться ей.

Россияне плохо осведомлены о цифровых помощниках, встроенных в электронные сервисы банков, и редко пользуются ими. Так, с поддержкой банков в чате общались только 16% (45% не слышали о таком сервисе). С чат-ботами банков общались 8% россиян, с автоматизированным голосовым помощником – 11%.

Чаще всего пользователями цифровых сервисов являются россияне в возрасте от 18 до 34 лет, люди с доходом выше среднего, руководители любого уровня и квалифицированные специалисты. Хуже всего о цифровых сервисах информированы жители сел, население старше 60 дет, а также люди с низким уровнем дохода.

Всеволод Хоменко, руководитель проектов в сфере финансовых исследований Аналитического центра НАФИ:

«Банк и его клиент все больше взаимодействуют друг с другом в онлайн-формате. Это выражается в двух взаимосвязанных тенденциях. Во-первых, среди потребителей растет уровень пользования цифровыми каналами: в 2019 году доля россиян, пользующихся банковским приложением, превысила 50%. А во-вторых, расширяется перечень операционных и маркетинговых функций цифрового канала.

В результате этого складывается принципиально новая картина потребительского поведения, которая еще два-три года назад могла бы показаться фантастической: каждый третий россиянин прибегает к оплате по QR или штрих-коду, а каждый пятый просматривает финансовые новости и советы в сторис приложения банка. Ожидаем, что цифровые каналы в финансовой сфере будут постепенно становиться востребованными не только среди молодежи и людей среднего возраста, но и у старшего поколения».

«Пожалуйста, укажите Ваше отношение к каждому из следующих банковских сервисов», в % от всех опрошенных

 

Все респонденты

Кешбэк (возврат части потраченных по карте средств на Ваш счет)

 

Знаю, но не хочу пользоваться

35

Знаю и хочу воспользоваться

13

Знаю и уже пользуюсь

23

Не знаю о таком сервисе

29

Банковский голосовой помощник

 

Знаю, но не хочу пользоваться

36

Знаю и хочу воспользоваться

5

Знаю и уже пользуюсь

11

Не знаю о таком сервисе

48

Чат с другими пользователями в приложении банка

 

Знаю, но не хочу пользоваться

36

Знаю и хочу воспользоваться

4

Знаю и уже пользуюсь

9

Не знаю о таком сервисе

51

Чат с техподдержкой банка

 

Знаю, но не хочу пользоваться

32

Знаю и хочу воспользоваться

7

Знаю и уже пользуюсь

16

Не знаю о таком сервисе

45

Чат-бот банка

 

Знаю, но не хочу пользоваться

30

Знаю и хочу воспользоваться

4

Знаю и уже пользуюсь

8

Не знаю о таком сервисе

58

Подача онлайн-заявки на оформление банковского продукта (через приложение или на сайте банка)

 

Знаю, но не хочу пользоваться

39

Знаю и хочу воспользоваться

8

Знаю и уже пользуюсь

19

Не знаю о таком сервисе

34

Оплата услуг через приложение банка (мобильная связь, интернет, ЖКХ и т.п.)

 

Знаю, но не хочу пользоваться

19

Знаю и хочу воспользоваться

10

Знаю и уже пользуюсь

54

Не знаю о таком сервисе

17

Оплата по QR-коду или штрихкоду

 

Знаю, но не хочу пользоваться

24

Знаю и хочу воспользоваться

9

Знаю и уже пользуюсь

37

Не знаю о таком сервисе

30

Переводы по номеру телефона в приложении банка

 

Знаю, но не хочу пользоваться

17

Знаю и хочу воспользоваться

8

Знаю и уже пользуюсь

57

Не знаю о таком сервисе

18

Просмотр финансовых советов и новостей в сторис приложения банка

 

Знаю, но не хочу пользоваться

30

Знаю и хочу воспользоваться

6

Знаю и уже пользуюсь

20

Не знаю о таком сервисе

44

Источник: Аналитический центр НАФИ.


Разделы Аналитики:

© 2008–2024, Российский Микрофинансовый Центр. Все права защищены
Сайт https://rusmicrofinance.ru/ содержит материалы, включая тексты, фотографии, графические изображения и т.д., охраняемые авторским правом в соответствии с законодательством Российской Федерации. Использование в коммерческих целях материалов сайта не допускается. Републикация материалов возможна при следующих условиях: письменное разрешение редакции и уведомление о принадлежности авторского права – постановка гиперссылки на соответствующий материал, либо главную страницу сайта. Републикующая материал сторона предоставляет ссылку на публикацию.
Email редакции: ezakarzhevskaya@rmcenter.ru.