|
Цифровые финансовые услуги востребованы среди россиян. Наиболее популярны переводы средств по номеру телефона и оплата услуг через банковские приложения. Реже всего пользуются цифровыми помощниками банков. Каждый четвертый россиянин получает кешбэк, каждый пятый просматривает сторис банков. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного Аналитическим центром НАФИ в октябре 2019 года.
Самой популярной цифровой финансовой услугой стал перевод денежных средств по номеру телефона с помощью мобильного приложения – ей пользуются 57% россиян. На втором месте – оплата услуг (мобильная связь, интернет, ЖКХ) через приложение банка (54%). 37% используют функции оплаты по QR-коду или штрих-коду.
71% россиян знают о том, что такое кешбэк. Почти каждый четвертый (23%) уже пользуется этой услугой. 35% знают об этой услуге, но не хотят пользоваться ей.
Каждый пятый (20%) получает финансовые советы и просматривает новости в сторис приложения банка. Почти такая же доля россиян (19%) оставляли заявки на оформление банковских продуктов (карт, депозитов, кредитов) онлайн – на сайте банка или через мобильное приложение.
Чатом с другими пользователями в приложении банка пользовались 9% россиян, 36% знают о такой возможности, но не планируют пользоваться ей.
Россияне плохо осведомлены о цифровых помощниках, встроенных в электронные сервисы банков, и редко пользуются ими. Так, с поддержкой банков в чате общались только 16% (45% не слышали о таком сервисе). С чат-ботами банков общались 8% россиян, с автоматизированным голосовым помощником – 11%.
Чаще всего пользователями цифровых сервисов являются россияне в возрасте от 18 до 34 лет, люди с доходом выше среднего, руководители любого уровня и квалифицированные специалисты. Хуже всего о цифровых сервисах информированы жители сел, население старше 60 дет, а также люди с низким уровнем дохода.
Всеволод Хоменко, руководитель проектов в сфере финансовых исследований Аналитического центра НАФИ:
«Банк и его клиент все больше взаимодействуют друг с другом в онлайн-формате. Это выражается в двух взаимосвязанных тенденциях. Во-первых, среди потребителей растет уровень пользования цифровыми каналами: в 2019 году доля россиян, пользующихся банковским приложением, превысила 50%. А во-вторых, расширяется перечень операционных и маркетинговых функций цифрового канала.
В результате этого складывается принципиально новая картина потребительского поведения, которая еще два-три года назад могла бы показаться фантастической: каждый третий россиянин прибегает к оплате по QR или штрих-коду, а каждый пятый просматривает финансовые новости и советы в сторис приложения банка. Ожидаем, что цифровые каналы в финансовой сфере будут постепенно становиться востребованными не только среди молодежи и людей среднего возраста, но и у старшего поколения».
«Пожалуйста, укажите Ваше отношение к каждому из следующих банковских сервисов», в % от всех опрошенных
|
Все респонденты |
Кешбэк (возврат части потраченных по карте средств на Ваш счет) |
|
Знаю, но не хочу пользоваться |
35 |
Знаю и хочу воспользоваться |
13 |
Знаю и уже пользуюсь |
23 |
Не знаю о таком сервисе |
29 |
Банковский голосовой помощник |
|
Знаю, но не хочу пользоваться |
36 |
Знаю и хочу воспользоваться |
5 |
Знаю и уже пользуюсь |
11 |
Не знаю о таком сервисе |
48 |
Чат с другими пользователями в приложении банка |
|
Знаю, но не хочу пользоваться |
36 |
Знаю и хочу воспользоваться |
4 |
Знаю и уже пользуюсь |
9 |
Не знаю о таком сервисе |
51 |
Чат с техподдержкой банка |
|
Знаю, но не хочу пользоваться |
32 |
Знаю и хочу воспользоваться |
7 |
Знаю и уже пользуюсь |
16 |
Не знаю о таком сервисе |
45 |
Чат-бот банка |
|
Знаю, но не хочу пользоваться |
30 |
Знаю и хочу воспользоваться |
4 |
Знаю и уже пользуюсь |
8 |
Не знаю о таком сервисе |
58 |
Подача онлайн-заявки на оформление банковского продукта (через приложение или на сайте банка) |
|
Знаю, но не хочу пользоваться |
39 |
Знаю и хочу воспользоваться |
8 |
Знаю и уже пользуюсь |
19 |
Не знаю о таком сервисе |
34 |
Оплата услуг через приложение банка (мобильная связь, интернет, ЖКХ и т.п.) |
|
Знаю, но не хочу пользоваться |
19 |
Знаю и хочу воспользоваться |
10 |
Знаю и уже пользуюсь |
54 |
Не знаю о таком сервисе |
17 |
Оплата по QR-коду или штрихкоду |
|
Знаю, но не хочу пользоваться |
24 |
Знаю и хочу воспользоваться |
9 |
Знаю и уже пользуюсь |
37 |
Не знаю о таком сервисе |
30 |
Переводы по номеру телефона в приложении банка |
|
Знаю, но не хочу пользоваться |
17 |
Знаю и хочу воспользоваться |
8 |
Знаю и уже пользуюсь |
57 |
Не знаю о таком сервисе |
18 |
Просмотр финансовых советов и новостей в сторис приложения банка |
|
Знаю, но не хочу пользоваться |
30 |
Знаю и хочу воспользоваться |
6 |
Знаю и уже пользуюсь |
20 |
Не знаю о таком сервисе |
44 |
Источник: Аналитический центр НАФИ.
© 2008–2024, Российский Микрофинансовый Центр. Все права защищены
Сайт https://rusmicrofinance.ru/ содержит материалы, включая тексты, фотографии, графические изображения и т.д., охраняемые авторским правом в соответствии с законодательством Российской Федерации. Использование в коммерческих целях материалов сайта не допускается. Републикация материалов возможна при следующих условиях: письменное разрешение редакции и уведомление о принадлежности авторского права – постановка гиперссылки на соответствующий материал, либо главную страницу сайта. Републикующая материал сторона предоставляет ссылку на публикацию.
Email редакции: ezakarzhevskaya@rmcenter.ru.