Спасибо!

Микрофинансирование - равные возможности для всех и каждого!

25.04.2024, четверг, 17:32

НАФИ: Предприниматели хотят учиться

21 мая 2019 470
НАФИ: Предприниматели хотят учиться

Сегодня каждый четвертый россиянин (24%) интересуется информацией и новостями по теме предпринимательства, а 29% хотели бы попробовать открыть свой бизнес.1 Среди предпринимателей каждый третий проходил бизнес-обучение, и большинство из них удовлетворены учебным процессом. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного Аналитическим центром НАФИ совместно с Платформой знаний и сервисов для бизнеса «Деловая среда» в январе 2019 г.2

Треть предпринимателей в России проходили бизнес-обучение в прошлом или проходят его в настоящий момент. Среди них 73% с момента открытия бизнеса проходили обучение более одного раза, а 34% учатся постоянно. От 5 до 10% предпринимателей планируют пройти бизнес-обучение в будущем.

Предприниматели высоко оценили качество бизнес-обучения: 54% отметили, что они полностью удовлетворены учебным процессом, 33% сказали, что удовлетворены частично. Каждый десятый предприниматель в той или иной степени не удовлетворен качеством обучения. Основные причины – скучная и неинтересная форма подачи материала, неприкладной характер курсов, неудобная организация обучения.

Предприниматели отдают предпочтение групповому формату обучения: в группах хотят учиться больше половины опрошенных (52%). 13% выбирают самостоятельное обучение. Каждый третий опрошенный (32%) отметил, что формат не важен. Сфера деятельности предпринимателя не влияет на выбор формата обучения.

В качестве наставника предприниматели хотели бы видеть преподавателя с опытом в ведении своего дела (51%), эксперта в узкой теме (22%) или профессионального преподавателя, имеющего большой опыт обучения (21%). Часть опрошенных хотели бы видеть спикером другого предпринимателя (16%), бизнес-тренера или консультанта (11%).

Предприниматели предпочитают очный формат обучения (45%). Смешанный формат выберут 18% опрошенных, каждый десятый заинтересован в онлайн-обучении (12%). Для четверти (23%) канал обучения не важен. По мнению опрошенных, если обучение не требует много времени, то проще на нем присутствовать лично. Кроме того, общение с преподавателем при личном контакте может быть эффективнее.

При выборе личного формата обучения предприниматели предпочтут поучаствовать в мастер-классе (30%), пообщаться или проконсультироваться с другими предпринимателями (29%), пройти тренинг (27%). Также опрошенных интересует обучение с экспертом по теме (21%), наставничество (16%), бизнес-школы (16%), традиционный (15%) или игровой тип обучения (10%).

Наиболее подходящими форматами онлайн-обучения стали вебинары (60%), поиск информации в открытых источниках (37%), использование образовательных платформ или сайтов (30%).

Предприниматели ожидают, что предпочтительная длительность обучения не будет отличатся от фактической. При этом востребованы краткосрочные форматы сроком не более недели. Чаще опрошенные выберут обучение в течение двух выходных дней (21%).

Алексей Грищенко, заместитель генерального директора по образовательным программам АО «Деловая среда»:

«Онлайн-обучение доступнее очного и занимает меньше времени. Но оно удовлетворяет только одну из потребностей предпринимателей в образовании — получение конкретных знаний. Кроме получения знаний для предпринимателей важно общаться с коллегами, устанавливать новые связи, искать клиентов и партнеров, вдохновляться и получать мотивацию. Иными словами, обучение для предпринимателей — не только способ получения полезных знаний, но и удовлетворения потребности в общении, мотивации и эмоциональной близости. «Деловая среда» задумывалась как онлайн площадка знаний и сервисов для бизнеса. Но сегодня, чтобы удовлетворять все запросы предпринимателей в обучении, мы проводим и очные программы в 68 регионах России, а в свои онлайн-продукты внедряем форматы живого общения — чаты с нетворкингом для участников и вебинары с наставниками курсов».

Елена Никишова, руководитель направления социально-экономических исследований Аналитического центра НАФИ:

«Социально-экономические вызовы современности требуют от предпринимателей постоянного повышения квалификации и развития новых компетенций. Формируется новая образовательная парадигма современности – Lifelong Learning, которая подразумевает непрерывное обучение на протяжении всей жизни. Рынок бизнес-обучения в России, отвечая на запрос предпринимателей, развивается очень активно, предлагая различное по содержанию, видам и форматам обучение».

«Сколько раз Вы проходили бизнес-обучение с тех пор как начали вести бизнес?», в % от опрошенных, проходивших обучение

 

Все респонденты

Учатся постоянно

34

От 2 до 4 раз проходили бизнес-обучение

25

Проходили бизнес-обучение больше 5 раз

14

1 раз проходили бизнес-обучение

20

Затруднились ответить

7

«Насколько Вы остались удовлетворены бизнес-обучением, которое проходили в последний раз?», в % от опрошенных, проходивших обучение

 

Все респонденты

Полностью удовлетворен

54

Частично удовлетворен

33

Полностью не удовлетворен

4

Частично не удовлетворен

6

Затрудняюсь ответить

3

«Какой формат бизнес-обучения Вы предпочитаете – в группе или самостоятельно?», в % от опрошенных, проходивших или планирующих пройти обучение

 

Все респонденты

Предпочитают обучение в группе

52

Предпочитают самостоятельное обучение

13

Говорят, что формат обучения им не важен

32

Затруднились ответить

3

«Кого Вы хотели бы видеть в качестве преподавателя/спикера?»,* в % от опрошенных, проходивших или планирующих пройти обучение

 

Все респонденты

Преподаватель с опытом практической деятельности

51

Эксперт в узкой теме

22

Профессиональный преподаватель, имеющий большой опыт обучения

21

Другой предприниматель

16

Бизнес-тренер или консультант

11

Другое

2

Затруднились ответить

7

*Сумма ответов превышает 100%, так как респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа

«Какие из следующих каналов бизнес-обучения Вы бы предпочли?», в % от опрошенных, проходивших или планирующих пройти обучение

 

Все респонденты

Личное присутствие

45

Смешанный формат

18

Онлайн

12

Формат не важен

23

Другое

1

Затрудняюсь ответить

1

«Какие из следующих каналов бизнес-обучения Вы бы предпочли?»,* в % от опрошенных, предпочитающих личное присутствие или смешанные форматы обучения

 

Все респонденты

Мастер-классы

30

Общение, консультации с другими предпринимателями

29

Тренинги

27

Обучение с экспертом по теме

21

Наставничество, менторство

16

Бизнес-школа

16

Традиционный тип обучения

15

Игровое обучение

10

Все вышеперечисленное

1

Другое

1

Затрудняюсь ответить

4

*Сумма ответов превышает 100%, так как респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа

«Какие из следующих форматов являются для Вас наиболее подходящими?»,* в % от опрошенных, предпочитающих личное присутствие или смешанные форматы обучения

 

Все респонденты

Вебинары

60

Книги, статьи, информация в интернете

37

Образовательные платформы, сайты

30

Бизнес-блогеры

14

Марафоны

6

Другое

4

Затрудняюсь ответить

5

*Сумма ответов превышает 100%, так как респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа

Предпочтительная и фактическая длительность обучения, в % от опрошенных, проходивших обучение

 

Предпочтительная длительность обучения

Фактическая длительность последнего обучения

1-3 часа

10

9

1 день и менее

9

16

2 дня (например, в выходные)

21

21

1 неделя и менее

17

19

От 2 до 3 недель

10

11

От 1 до 3 месяцев

11

9

От 3 месяцев и более

8

13

Затрудняюсь ответить

14

2

Источник: НАФИ 

Обращаем ваше внимание, с календарем учебных мероприятий РМЦ на май-июнь 2019 года можно ознакомиться по ссылке.


Разделы Аналитики:

© 2008–2024, Российский Микрофинансовый Центр. Все права защищены
Сайт https://rusmicrofinance.ru/ содержит материалы, включая тексты, фотографии, графические изображения и т.д., охраняемые авторским правом в соответствии с законодательством Российской Федерации. Использование в коммерческих целях материалов сайта не допускается. Републикация материалов возможна при следующих условиях: письменное разрешение редакции и уведомление о принадлежности авторского права – постановка гиперссылки на соответствующий материал, либо главную страницу сайта. Републикующая материал сторона предоставляет ссылку на публикацию.
Email редакции: ezakarzhevskaya@rmcenter.ru.