Подписаться на новости

Спасибо!

Микрофинансирование - равные возможности для всех и каждого!

20.09.2019, пятница, 09:50

Обзор правовой информации в сфере микрофинансовой деятельности от экспертов НАУМИР, РМЦ за июль 2018 года

15 августа 2018 472
Обзор правовой информации в сфере микрофинансовой деятельности от экспертов НАУМИР, РМЦ за июль 2018 года

1. Проект Федерального закона № 307663-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Текст передан на второе чтение.

Законопроект содержит следующие изменения в Федеральный закон от 03.07.2016 № 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях»:

1) Кредитор в течение 30 рабочих дней с даты привлечения иного лица для осуществления с должником взаимодействия, направленного на возврат просроченной задолженности, обязан уведомить об этом должника путем направления соответствующего уведомления по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, вручения уведомления под расписку, размещения сообщения в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц либо иным способом, предусмотренным соглашением между кредитором и должником.

2) Уточняет перечень сведений, включаемых в ЕГРЮЛ и ЕГРИП.

3) Уточняются правила опубликования сведений о фактах деятельности юридических лиц.

В Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»: вводится статья, регулирующая основания и порядок исключения индивидуального предпринимателя из ЕГРИП по решению регистрирующего органа.

В Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»: уточняются правила распределения судебных расходов и расходов на выплату вознаграждения арбитражным управляющим.

1. Проект Федерального закона № 499538-7 «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации».

Внесен депутатами Государственной Думы:

П.В. Крашенинниковым, И.В. Белых, М.В. Емельяновым, А.М. Макаровым, Ю.П. Синельщиковым;

членами Совета Федерации:

А.А. Клишасом, С.Ю. Фабричным.

Проект включает положения о личном фонде, новом институте российского гражданского права. Если проект будет принят и утвержден, то личные фонды смогут создаваться с 1 июня 2019 года.

Личным фондом признается учрежденная гражданином или после его смерти нотариусом и преследующая цели управления имуществом фонда при жизни такого гражданина и (или) после его смерти унитарная некоммерческая организация.

Личный фонд, созданный после смерти гражданина нотариусом, а также созданный при жизни гражданина личный фонд, продолжающий свою деятельность после смерти учредителя, являются наследственными фондами.

Личный фонд может быть учрежден на определенный срок или бессрочно.

Гражданин, создавший личный фонд при жизни или предусмотревший в своем завещании создание наследственного фонда, признается учредителем личного фонда. Замена учредителя личного фонда не допускается.

При создании личных фондов не допускается соучредительство нескольких лиц.

Безвозмездная передача иными лицами имущества личному фонду не допускается.

Учредитель личного фонда не имеет имущественных прав в отношении созданного им фонда и не отвечает по его обязательствам.

При создании личного фонда имущество фонда формируется путем передачи ему учредителем своего имущества.

Личный фонд вправе заниматься предпринимательской деятельностью, соответствующей целям, определенным уставом фонда, и необходимой для достижения этих целей. Для осуществления предпринимательской деятельности личный фонд вправе создавать хозяйственные общества или участвовать в них.

Учредительным документом личного фонда является его устав.

Наименование личного фонда должно включать слова «личный фонд». Наименование наследственного фонда должно включать слова «наследственный фонд».

После смерти учредителя личного фонда лицо, выполняющее функции единоличного исполнительного органа такого фонда, обязано направить в течение трех рабочих дней со дня смерти учредителя в уполномоченный государственный орган уведомление об изменении наименования личного фонда путем замены слов «личный фонд» словами «наследственный фонд».

При жизни гражданина личный фонд создается на основании его решения в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом для создания юридических лиц.

Решение учредителя о создании личного фонда подлежит нотариальному удостоверению.

Наследственный фонд подлежит созданию после смерти гражданина, который предусмотрел в своем завещании создание наследственного фонда, по заявлению, направляемому в уполномоченный государственный орган нотариусом, ведущим наследственное дело, с приложением к заявлению составленного при жизни указанного гражданина его решения об учреждении наследственного фонда и утвержденного этим гражданином устава фонда и после его создания призывается к наследованию по завещанию в порядке, предусмотренном разделом V настоящего Кодекса.

Завещание, условия которого предусматривают создание наследственного фонда, должно включать в себя решение завещателя об учреждении наследственного фонда, устав фонда, а также условия управления наследственным фондом. Такое завещание подлежит нотариальному удостоверению.

После смерти учредителя наследственный фонд может быть создан на основании решения суда по требованию душеприказчика или выгодоприобретателя наследственного фонда в случае неисполнения нотариусом обязанности по созданию наследственного фонда.

Условия управления личным фондом могут включать в себя положения о передаче определенным лицам или отдельным категориям лиц из неопределенного круга лиц всего имущества личного фонда или его части, в том числе при наступлении обстоятельств, относительно которых неизвестно, наступят они или нет.

Условиями управления личным фондом может быть предусмотрено, что выгодоприобретатели фонда или отдельные категории лиц, которым подлежит передаче имущество фонда, определяются органами фонда в соответствии с условиями управления фондом.

При жизни учредителя фонда органы фонда формируются и изменяются учредителем фонда в соответствии с уставом. После смерти гражданина, учредившего личный фонд при жизни, к управлению таким фондом после смерти его учредителя применяются правила настоящего Кодекса о наследственном фонде.

В качестве единоличного исполнительного органа личного фонда или члена коллегиального органа личного фонда может выступать любое физическое или юридическое лицо, назначенное в соответствии с уставом фонда, в том числе учредитель личного фонда.

Выгодоприобретатель наследственного фонда, создаваемого после смерти его учредителя, не может выступать в качестве единоличного исполнительного органа фонда или члена коллегиального исполнительного органа наследственного фонда.

В случаях, предусмотренных уставом личного фонда, в нем создаются высший коллегиальный орган и попечительский совет, в состав которых могут входить выгодоприобретатели фонда, а также учредитель личного фонда.

Условиями управления личным фондом могут быть предусмотрены порядок выплаты и размер вознаграждения лицу, осуществляющему полномочия единоличного исполнительного органа фонда, членам попечительского совета фонда или членам иных органов фонда за исполнение своих обязанностей.

Права выгодоприобретателей личного фонда. Выгодоприобретатель личного фонда имеет право на получение в соответствии с условиями управления личным фондом всего или части имущества фонда, а также иные права, предусмотренные настоящей статьей. Права выгодоприобретателя личного фонда неотчуждаемы, на них не может быть обращено взыскание по обязательствам выгодоприобретателя. Сделки, совершенные с нарушением этих правил, являются ничтожными. Выгодоприобретателями личного фонда могут быть любые участники регулируемых гражданским законодательством отношений, за исключением коммерческих организаций. Права гражданина-выгодоприобретателя личного фонда не переходят по наследству. Права выгодоприобретателя - юридического лица прекращаются в случае его реорганизации, за исключением случая преобразования, если условиями управления личным фондом не предусмотрено прекращение прав такого выгодоприобретателя при его преобразовании. После смерти гражданина-выгодоприобретателя или ликвидации выгодоприобретателя - юридического лица, а также в случае заявленного наследственному фонду, созданному после смерти его учредителя, в нотариальной форме отказа выгодоприобретателя от права на получение имущества новые выгодоприобретатели личного фонда определяются в соответствии с условиями управления личным фондом, в частности, они могут быть определены путем подназначения.

Ликвидация личного фонда. Ликвидация личного фонда осуществляется по решению учредителя или по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом для ликвидации юридических лиц.

Ликвидация наследственного фонда, созданного после смерти его учредителя или созданного при его жизни и продолжающего свою деятельность после его смерти, осуществляется по решению суда.

Противодействие коррупции

2. Указ Президента РФ от 29.06.2018 № 378 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы».

Публикация: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.06.2018, «Собрание законодательства РФ», 02.07.2018, № 27, ст. 4038

Вступление в силу: 29.06.2018.

Национальным планом, утвержденным Президентом России, предусмотрены мероприятия, которые направлены на решение следующих основных задач:

1) совершенствование системы запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;

2) обеспечение единообразного применения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в целях повышения эффективности механизмов предотвращения и урегулирования конфликта интересов;

3) совершенствование мер по противодействию коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц;

4) совершенствование предусмотренных Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» порядка осуществления контроля за расходами и механизма обращения в доход Российской Федерации имущества, в отношении которого не представлено сведений, подтверждающих его приобретение на законные доходы; обеспечение полноты и прозрачности представляемых сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

5) повышение эффективности просветительских, образовательных и иных мероприятий, направленных на формирование антикоррупционного поведения государственных и муниципальных служащих, популяризацию в обществе антикоррупционных стандартов и развитие общественного правосознания;

6) совершенствование мер по противодействию коррупции в сфере бизнеса, в том числе по защите субъектов предпринимательской деятельности от злоупотреблений служебным положением со стороны должностных лиц;

7) систематизация и актуализация нормативно-правовой базы по вопросам противодействия коррупции, устранение пробелов и противоречий в правовом регулировании в области противодействия коррупции;

8) повышение эффективности международного сотрудничества Российской Федерации в области противодействия коррупции, укрепление международного авторитета России.

Финансы, налогообложение и уплата страховых взносов

3. Федеральный закон от 03.07.2018 № 179-ФЗ «О внесении изменения в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

Публикация: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 03.07.2018, «Российская газета», № 145, 06.07.2018, «Собрание законодательства РФ», 09.07.2018, № 28, ст. 4143.

Вступление в силу: 01.01.2019.

Статья 217 Налогового кодекса Российской Федерации дополнена:

от налогообложения НДФЛ освобождены доходы, получаемые от реализации макулатуры, образующейся у физических лиц в быту и принадлежащей им на праве собственности.

4. Письмо ФНС России от 02.07.2018 № БС-4-11/12663@ «О применении положений статьи 212 НК РФ» (вместе с Письмом Минфина России от 26.06.2018 N 03-04-07/43786)

Публикация: «Экономика и жизнь» (Бухгалтерское приложение), № 27, 13.07.2018

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо по вопросу обложения налогом на доходы физических лиц доходов в виде материальной выгоды от экономии на процентах за пользование заемными (кредитными) средствами, и в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации и разъяснил следующее.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 212 Кодекса доходом налогоплательщика, полученным в виде материальной выгоды, является материальная выгода от экономии на процентах за пользование налогоплательщиком заемными (кредитными) средствами, полученными от организаций или индивидуальных предпринимателей, если иное не предусмотрено указанным подпунктом.

При этом с 1 января 2018 года, материальная выгода, полученная от экономии на процентах за пользование налогоплательщиком заемными (кредитными) средствами (за исключением материальной выгоды, указанной в абзацах втором - четвертом указанного подпункта), признается доходом налогоплательщика, полученным в виде материальной выгоды, при соблюдении в отношении такой экономии хотя бы одного из следующих условий:

1) соответствующие заемные (кредитные) средства получены налогоплательщиком от организации или индивидуального предпринимателя, которые признаны взаимозависимым лицом налогоплательщика либо с которыми налогоплательщик состоит в трудовых отношениях;

2) такая экономия фактически является материальной помощью либо формой встречного исполнения организацией или индивидуальным предпринимателем обязательства перед налогоплательщиком, в том числе оплатой (вознаграждением) за поставленные налогоплательщиком товары (выполненные работы, оказанные услуги).

С учетом изложенного особенности определения налоговой базы по налогу на доходы физических лиц при получении доходов в виде материальной выгоды, предусмотренной статьей 212 Кодекса, с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 27.11.2017 N 333-ФЗ, применяются начиная с налогового периода 2018 года вне зависимости от даты заключения договора займа (кредита), то есть, в том числе, по договорам займа (кредита), заключенным до 1 января 2018 года.

5. Проект Федерального закона № 346805-7 «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с совершенствованием налогового администрирования».

Законопроект об уплате физическими лицами единого налогового платежа прошел второе чтение 12.07.2018.

Поправки в Налоговый кодекс РФ направлены на совершенствование налогового администрирования и предусматривают:

введение единого налогового платежа, перечисляемого физическим лицом в счет предстоящей уплаты имущественных налогов - транспортного, земельного и налога на имущество. Зачет суммы внесенного платежа в счет уплаты налогов, недоимки и задолженности по ним будет осуществляться налоговым органом самостоятельно;

возможность уплаты налогов через МФЦ, а также установление ответственности МФЦ, организаций почтовой связи и местных администраций за нарушение сроков внесения принятых денежных средств в кредитные организации для их перечисления в бюджетную систему.

Законодательство о предприятиях и предпринимательской деятельности

6. Федеральный закон от 03.07.2018 № 192-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Публикация: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 03.07.2018, «Российская газета», № 145, 06.07.2018, «Собрание законодательства РФ», 09.07.2018, № 28, ст. 4156.

Вступление в силу: 03.07.2018 (за исключением отдельных положений).

Изменения вносятся в Федеральный закон от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа». Теперь закон называется «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации». Исключено упоминание расчетов с использованием электронных средств платежа в связи с отсутствием единообразной трактовки данного понятия.

В целях Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» под расчетами понимаются также прием (получение) и выплата денежных средств в виде предварительной оплаты и (или) авансов, зачет и возврат предварительной оплаты и (или) авансов, предоставление и погашение займов для оплаты товаров, работ, услуг (включая осуществление ломбардами кредитования граждан под залог принадлежащих гражданам вещей и деятельности по хранению вещей) либо предоставление или получение иного встречного предоставления за товары, работы, услуги.

Введены новые понятия:

1) Бенефициарный владелец - физическое лицо, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие более 25 процентов в капитале) организацией либо имеет возможность контролировать действия организации и (или) ее руководителя, главного бухгалтера, члена коллегиального исполнительного органа или учредителя. Бенефициарным владельцем руководителя, главного бухгалтера, члена коллегиального исполнительного органа или учредителя организации считается это лицо, за исключением случаев, если имеются основания полагать, что бенефициарным владельцем является иное физическое лицо.

2) Версия модели контрольно-кассовой техники - модель контрольно-кассовой техники, имеющая уникальный для своего наименования номер версии, присвоенный ее изготовителем.

3) Выгодоприобретатель - лицо, которое не является непосредственно руководителем, главным бухгалтером, членом коллегиального исполнительного органа или учредителем организации, к выгоде которого действуют указанные лица при проведении операций с денежными средствами и иным имуществом организации.

Скорректированы положения, касающиеся обязанности применения ККТ, а также предусмотрены особенности ее применения при осуществлении отдельных расчетов.

От применения ККТ освобождены кредитные организации.

Без применения ККТ могут осуществляться расчеты:

1) в виде зачета или возврата предварительной оплаты (аванса) ранее внесенной физлицами за услуги в сфере культурно-массовых мероприятий, услуги перевозки пассажиров, багажа и грузов, услуги связи, услуги в электронной форме и иные услуги, определенные Правительством РФ;

2) при предоставлении права пользования парковочными местами организациями, реализующими полномочия субъектов РФ (органов местного самоуправления).

Содержится право применять ККТ в режиме, не предусматривающем обязательной он-лайн передачи данных в налоговые органы, на территориях военных объектов и объектов некоторых силовых ведомств.

Устанавливаются требования к обязательным реквизитам кассового чека (бланка строгой отчетности), формируемые при расчетах между организациями и (или) индивидуальными предпринимателями, а также при выплате выигрышей, при получении страховой премии.

Мегарегулятор

7. Письмо Банка России от 05.07.2018 № ИН-016-41/44 «Об особенностях применения нормативных актов Банка России»

Публикация: «Вестник Банка России», № 53, 09.07.2018.

Банк России в связи с возникающими вопросами о возможных источниках информации, используемых для анализа финансового положения заемщиков - субъектов малого и среднего предпринимательства в целях Положения Банка России от 28 июня 2017 года № 590-П «О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, ссудной и приравненной к ней задолженности» (далее - Положение № 590-П), информирует о следующем:

Для анализа финансового положения заемщика - субъекта МСП в дополнение к информации, содержащейся в подпункте 1.2 пункта 1 приложения 2 к Положению № 590-П, могут использоваться данные о движении денежных средств, справки об открытых расчетных (текущих) счетах в кредитных организациях, выданные или подтвержденные налоговым органом, либо выписки с банковских счетов об остатках денежных средств на счетах в кредитных организациях, выданные и подтвержденные кредитными организациями.

В указанных целях также может использоваться информация бюро кредитных историй и (или) Центрального каталога кредитных историй, информация официальных общедоступных информационных ресурсов (официальных интернет-сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») Верховного Суда Российской Федерации, Федеральной службы судебных приставов, Федеральной налоговой службы, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра), Единого федерального реестра сведений о банкротстве, Федеральной нотариальной палаты.

Перечень используемых источников информации для анализа финансового положения заемщиков - субъектов МСП включается во внутренние документы кредитной организации.

При оценке ссуд заемщиков - субъектов МСП на портфельной основе вышеперечисленная информация анализируется на момент принятия решения о включении ссуды в соответствующий портфель однородных ссуд.

При оценке ссуд заемщиков - субъектов МСП на индивидуальной основе при наличии вышеперечисленной информации, актуальной на дату оценки, в отсутствие официальной отчетности, требования пункта 3.12 Положения № 590-П не применяются.

8. Информация Банка России «О подготовке надзорной отчетности за июнь 2018 г. Управляющими компаниями ИФ, ПИФ, НПФ»

Текст приведен в соответствии с публикацией на сайте http://www.cbr.ru/ по состоянию на 06.07.2018.

Управляющие компании, которые не осуществляют деятельности по управлению накоплениями для жилищного обеспечения военнослужащих и деятельности по инвестированию средств пенсионных накоплений Пенсионного фонда Российской Федерации, и, соответственно, не представляют в Банк России отчетные данные по формам ОКУД 0420508, 0420509 и ОКУД 0420512 и 0420513, в целях составления надзорной отчетности по состоянию на 30/06/2018 могут использовать версию таксономии 1.3.

Касательно разъяснительной таблицы, содержащей даты для надзорной отчетности за июнь 2018 г., информация о которой была озвучена представителями Банка России на рабочих встречах с участниками финансового рынка и ИТ-вендорами, данная таблица опубликована на сайте Банка России в разделе «Таксономия XBRL».

Данная таблица может быть использована для составления и представления отчетных данных по формам надзорной отчетности за исключением форм ОКУД 0420508, 0420509 и ОКУД 0420512 и 0420513.

Версия таксономии 1.3, размещенная на сайте Банка России 03.07.2018, отличается от версии таксономии версии 1.3, размещенной на сайте Банка России ранее, в 1 квартале 2018 г., только продлением срока ее действия. По своему составу и содержанию данные версии идентичны.

Если отчитывающаяся организация для формирования отчетных файлов в формате XBRL использует ПО «Анкета-редактор» или «ПО «Конвертер», то, для формирования отчетности с отчетной датой позднее 30.06.2018, необходимо загрузить в указанные ПО новую версию Таксономии 1.3 - от 03.07.2018, предварительно удалив ранее загруженную версию таксономии 1.3 (размещенную в 1 квартале 2018 г.).

Если отчитывающаяся организация пользуется собственными решениями (ИТ-вендоров, или собственным ПО), то допускается не обновлять таксономию, поскольку архитектурных изменений в версии от 03.07.2018 не проводилось.

9. Федеральный закон от 29.07.2018 № 263-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Публикация: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.07.2018, «Собрание законодательства РФ», 30.07.2018, № 31, ст. 4852, «Российская газета», № 166, 01.08.2018

Вступление в силу: 30.07.2018 (за исключением отдельных положений).

Изменения вносятся в том числе в Федеральный закон от 10 июля 2002 года № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».

Банк России приобретает право проводить контрольные мероприятия по типу «контрольной закупки».

В случаях обоснованного предположения о том, что деятельность кредитной организации может нанести ущерб ее кредиторам и вкладчикам или создать угрозу их законным интересам, выявления признаков нарушения кредитной организацией требований законодательства Российской Федерации и нормативных актов Банка России и (или) признаков нарушения кредитной организацией прав клиентов Банк России при осуществлении банковского надзора вправе проводить контрольное мероприятие (в том числе осуществляемое дистанционно с использованием информационно-коммуникационных технологий), в ходе которого уполномоченными представителями (служащими) Банка России осуществляются действия по совершению сделки либо созданию условий для совершения сделки в рамках обычной хозяйственной деятельности кредитной организации, в целях проверки соблюдения кредитной организацией требований, предъявляемых к ее деятельности. Контрольное мероприятие проводится без предварительного уведомления кредитной организации.

Контрольное мероприятие (за исключением контрольного мероприятия, осуществляемого дистанционно с использованием информационно-коммуникационных технологий) должно проводиться в присутствии двух свидетелей либо с применением видеозаписи или фото- и киносъемки.

Решение о проведении контрольного мероприятия принимается Председателем Банка России или заместителем Председателя Банка России.

Акт о проведении контрольного мероприятия составляется и подписывается уполномоченными представителями (служащими) Банка России, проводившими это контрольное мероприятие, а также свидетелями (в случае их присутствия при проведении контрольного мероприятия). Копия акта о проведении контрольного мероприятия направляется в кредитную организацию, в отношении которой проводилось контрольное мероприятие, не позднее 10 рабочих дней со дня его проведения в порядке, установленном Банком России.

В случае выявления нарушения кредитной организацией требований законодательства Российской Федерации и нормативных актов Банка России непосредственно при проведении контрольного мероприятия акт о проведении контрольного мероприятия составляется уполномоченными представителями (служащими) Банка России, проводившими это контрольное мероприятие, незамедлительно после его завершения и информация о контрольном мероприятии незамедлительно предоставляется ими представителю кредитной организации. При этом указанные уполномоченные представители (служащие) Банка России должны предъявить представителю кредитной организации служебное удостоверение и решение о проведении контрольного мероприятия.

В случае обоснованного предположения о наличии в действиях должностных лиц кредитной организации признаков преступлений, предусмотренных статьей 172.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, Банк России обязан в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных обстоятельств направить заявления и материалы в следственные органы, уполномоченные производить предварительное следствие по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьей 172.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

В случаях обоснованного предположения о том, что деятельность некредитной финансовой организации может нанести ущерб ее кредиторам и клиентам или создать угрозу их законным интересам, выявления признаков нарушения некредитной финансовой организацией требований законодательства Российской Федерации и нормативных актов Банка России и (или) признаков нарушения некредитной финансовой организацией прав клиентов Банк России при осуществлении контроля и надзора в сфере финансовых рынков вправе проводить контрольное мероприятие (в том числе осуществляемое дистанционно с использованием информационно-коммуникационных технологий), в ходе которого уполномоченными представителями (служащими) Банка России осуществляются действия по совершению сделки либо созданию условий для совершения сделки в рамках обычной хозяйственной деятельности некредитной финансовой организации, в целях проверки соблюдения некредитной финансовой организацией требований, предъявляемых к ее деятельности. Контрольное мероприятие проводится без предварительного уведомления проверяемой некредитной финансовой организации.

Контрольное мероприятие (за исключением контрольного мероприятия, осуществляемого дистанционно с использованием информационно-коммуникационных технологий) должно проводиться в присутствии двух свидетелей либо с применением видеозаписи или фото- и киносъемки.

Решение о проведении контрольного мероприятия принимается Председателем Банка России или заместителем Председателя Банка России.

В случае обоснованного предположения о наличии в действиях должностных лиц некредитной финансовой организации признаков преступлений, предусмотренных статьей 172.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, Банк России обязан в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных обстоятельств направить заявления и материалы в следственные органы, уполномоченные производить предварительное следствие по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьей 172.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.


Разделы Аналитики:

© 2008–2019, Российский Микрофинансовый Центр. Все права защищены
Сайт http://www.rusmicrofinance.ru/ содержит материалы, включая тексты, фотографии, графические изображения и т.д., охраняемые авторским правом в соответствии с законодательством Российской Федерации. Использование в коммерческих целях материалов сайта не допускается. Републикация материалов возможна при следующих условиях: письменное разрешение редакции и уведомление о принадлежности авторского права – постановка гиперссылки на соответствующий материал, либо главную страницу сайта. Републикующая материал сторона предоставляет ссылку на публикацию.
Email редакции: info@rusmicrofinance.ru.