Спасибо!

Микрофинансирование - равные возможности для всех и каждого!

25.04.2024, четверг, 01:33

Обзор правовой информации в сфере микрофинансовой деятельности от экспертов НАУМИР, РМЦ за август 2017 года

19 сентября 2017 1403
Обзор правовой информации в сфере микрофинансовой деятельности от экспертов НАУМИР, РМЦ за август 2017 года

Базовые стандарты

1. Базовый стандарт по управлению рисками микрофинансовых организаций

Утвержден Банком России

Протокол от 27.07.2017 № КФНП-26

Публикация: Официальный сайт Банка России http://www.cbr.ru/, 31.07.2017.

Вступление в силу: 27.01.2018.

Базовый стандарт по управлению рисками для МФО разработан в соответствии с требованиями Указания Банка России от 30.05.2016 № 4027-У «О перечне обязательных для разработки СРО в сфере финансового рынка, объединяющими МФО, КПК, базовых стандартов и требованиях к их содержанию, а также перечне операций (содержании видов деятельности) на финансовом рынке, подлежащих стандартизации в зависимости от вида деятельности финансовых организаций» и определяет порядок управления рисками в МФО.

Риск - присущая микрофинансовой деятельности опасность возникновения у МФО непредвиденных потерь вследствие наступления неблагоприятных событий, связанных с внутренними факторами (например, сложность организационной структуры, уровень квалификации работников, организационные изменения, текучесть кадров) и (или) внешними факторами (например, изменение экономических условий деятельности МФО, технологические сбои).

Система управления рисками (СУР) - совокупность процессов, методик, информационных систем, направленных на достижение целей и задач управления рисками.

МФО должна организовать СУР, связанную с осуществляемой ею деятельностью по оказанию финансовых услуг, посредством обеспечения осуществления процессов и мероприятий, в том числе:

  • идентификацию рисков, связанных с осуществляемой деятельностью по оказанию финансовых услуг;
  • организацию управления рисками, включая установление МФО допустимых уровней потерь (лимитов) по выявленным рискам;
  • измерение и оценку рисков;
  • контроль за соответствием рисков установленным МФО ограничениям рисков и устранением выявленных нарушений ограничений рисков.

Основные цели организации СУР:

  • обеспечение устойчивого финансового положения МФО и защита ее активов;
  • обеспечение разумной гарантии достижения стратегических и операционных целей МФО;
  • обеспечение и защита интересов получателей финансовых услуг, участников (акционеров, учредителей) МФО, а также иных заинтересованных в устойчивом функционировании МФО лиц;
  • усиление конкурентных преимуществ МФО в результате максимально точной оценки и управления принимаемыми рисками;
  • превентивное выявление угроз деятельности МФО;
  • оперативное реагирование на внешние и внутренние изменения;
  • предотвращение последствий возможных неблагоприятных событий.

Риск-менеджер или подразделение риск-менеджмента обязаны не реже одного раза в год, (для МФО, соответствующих критериям, установленным абзацем первым пункта 2.2 Стандарта - не реже одного раза в полгода) предоставлять органам управления МФО информацию об уровне принятых МФО рисков и фактах нарушений, выявленных в ходе выполнения установленных процедур управления рисками.

2. Базовый стандарт совершения кредитным потребительским кооперативом операций на финансовом рынке

Утвержден Банком России

Протокол от 27.07.2017 № КФНП-26

Публикация: Официальный сайт Банка России http://www.cbr.ru/, 31.07.2017.

Вступление в силу: 27.01.2018.

Базовый стандарт содержит:

  • перечень операций (содержание видов деятельности) на финансовом рынке, подлежащих стандартизации,
  • условия совершения операций на финансовом рынке,
  • порядок совершения операций на финансовом рынке,
  • требования к содержанию договоров, в соответствии с которыми совершаются операции на финансовом рынке,
  • процедуры оценки платежеспособности члена кредитного потребительского кооператива (пайщика),
  • требования к процедуре оценки предмета залога, которым обеспечивается возврат займа членом кредитного потребительского кооператива (пайщиком).

Базовый стандарт обязателен для исполнения всеми КПК, осуществляющими свою деятельность на основании Федерального закона от 18.07.2009 № 190-ФЗ «О кредитной кооперации», вне зависимости от членства в СРО.

Контроль за соблюдением Базового стандарта осуществляет СРО, членом которой является КПК. СРО вправе проверять соблюдение Базового стандарта с даты его вступления в силу вне зависимости от даты вступления КПК в СРО.

КПК обязан обеспечить неизменность информации, использованной при совершении операций на финансовом рынке, а также ее хранение в соответствии с внутренними нормативными документами кредитного кооператива. Все документы, содержащие такую информацию, должны быть доступны органам управления кредитного кооператива, включая контрольно-ревизионные органы, аудиторам, СРО и Банку России не менее 5 лет с даты полного исполнения обязательств по соответствующим договорам.

Предпринимательская деятельность

3. Постановление Правительства РФ от 02.08.2017 № 919 «О дополнительных требованиях к договорам о предоставлении бюджетных инвестиций акционерному обществу «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» за счет средств федерального бюджета в целях последующего взноса в уставный капитал его дочерних обществ, являющихся российскими лизинговыми компаниями (фирмами), в целях реализации механизма лизинга для субъектов малого предпринимательства»

Публикация: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.08.2017; «Собрание законодательства РФ», 07.08.2017, № 32, ст. 5095.

Вступление в силу: 12.08.2017.

Договором о предоставлении бюджетных инвестиций Корпорации за счет средств федерального бюджета в целях последующего взноса в уставный капитал дочерних обществ Корпорации в целях реализации механизма лизинга для субъектов малого предпринимательства предусматриваются следующие условия:

  • обязательства Корпорации обеспечить реализацию дочерними обществами Корпорации в порядке и на условиях, которые устанавливаются Корпорацией, льготных лизинговых программ для субъектов малого предпринимательства, направленных на реализацию приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и критических технологий Российской Федерации, перечень которых утвержден Указом Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 г. № 899 «Об утверждении приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечня критических технологий Российской Федерации»;
  • право дочерних обществ Корпорации (за исключением кредитных организаций) осуществлять операции по инвестированию и (или) размещению временно свободных средств, источником финансового обеспечения которых являются взносы в уставной капитал дочерних обществ Корпорации, в активы (объекты инвестирования), предусмотренные пунктом 4 настоящего документа, при условии, что указанные операции направлены на достижение целей реализации механизма лизинга для субъектов малого предпринимательства, с последующим возвратом указанных средств, включая средства, полученные от их инвестирования или размещения, на соответствующие лицевые счета, с которых указанные средства были перечислены, не позднее последнего рабочего дня текущего финансового года.

4. Приказ Минэкономразвития России от 13.06.2017 № 286 «Об утверждении Порядка ведения единого реестра организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, формы его ведения, состава сведений, содержащихся в таком реестре, а также состава сведений, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 2 статьи 15.1 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», сроков, порядка и формы их направления и Требований к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования единым реестром организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства»

Публикация: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 16.08.2017.

Вступление в силу: 27.08.2017.

Регистрация в Минюсте России: 16.08.2017 № 47810.

Приказ утверждает:

  • порядок ведения единого реестра организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
  • форму ведения единого реестра организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
  • требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования единым реестром организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Устанавливается, что в 2017 году органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации на взаимодействие с Корпорацией в области развития малого и среднего предпринимательства, направляют в Корпорацию:

1) сведения об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, создаваемых или созданных полностью или частично за счет средств федерального бюджета на территории соответствующего субъекта Российской Федерации при реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм), иных федеральных программ развития малого и среднего предпринимательства, региональных программ развития малого и среднего предпринимательства и муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства и соответствующих требованиям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса, в двухнедельный срок со дня вступления в силу приказа № 286;

2) сведения об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, создаваемых или созданных полностью или частично за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов на территории соответствующего субъекта Российской Федерации при реализации государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм), иных региональных программ развития малого и среднего предпринимательства и муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства, за исключением организаций, предусмотренных Приказом № 286, и соответствующих требованиям нормативного правового акта соответствующего субъекта Российской Федерации, в срок до 15 декабря 2017 года.

Контроль и надзор

5. Письмо Банка России от 01.08.2017 № 12-1-5/2068 «О применении Положения № 445-П»

Документ не носит нормативный характер, является разъяснением по конкретному запросу, актуален на дату издания.

В случае если микрофинансовая организация выявила какую-либо операцию (сделку), не соответствующую ни одному из кодов признака, указывающего на необычный характер сделки, в соответствии с Положением № 445-П, но приняла решение об отнесении операции к категории подозрительных, то в графе «Код признака необычной операции» ФЭС ею указывается код 4599 «Иные признаки, свидетельствующие о возможном осуществлении легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем».

6. Приказ Банка России от 31.07.2017 № ОД-2169 «О распределении обязанностей по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации микрофинансовыми организациями, ломбардами, кредитными потребительскими кооперативами, сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами, жилищными накопительными кооперативами, саморегулируемыми организациями в сфере финансового рынка, объединяющими микрофинансовые организации, саморегулируемыми организациями в сфере финансового рынка, объединяющими кредитные потребительские кооперативы, в Банке России и отмене приказа Банка России от 11.12.2015 № ОД-3565 и приказа Банка России от 28.03.2016 № ОД-1056»

Публикация: «Вестник Банка России», № 64, 02.08.2017.

Департамент микрофинансового рынка (Кочетков И.А.) осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации микрофинансовыми компаниями, кредитными потребительскими кооперативами, число членов которых превышает три тысячи физических и (или) юридических лиц, кредитными потребительскими кооперативами второго уровня, сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами, указанными в приложении 1, саморегулируемыми организациями в сфере финансового рынка, объединяющими микрофинансовые организации, саморегулируемыми организациями в сфере финансового рынка, объединяющими кредитные потребительские кооперативы.

Территориальные учреждения Банка России на подведомственных им территориях согласно приложению 2 осуществляют контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации ломбардами, а также в случаях, установленных частью 5 статьи 7.2 Федерального закона от 02.07.2010 № 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», частью 4 статьи 35 Федерального закона от 18.07.2009 № 190-ФЗ «О кредитной кооперации», частью 4 статьи 40.3 Федерального закона от 08.12.1995 № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации», - микрокредитными компаниями, кредитными потребительскими кооперативами, число членов которых не превышает три тысячи физических и (или) юридических лиц, сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами, не указанными в приложении 1.

Уральское ГУ Банка России (Петрова И.Г.) осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации жилищными накопительными кооперативами.

Приказ отменяет:

1) Приказ Банка России от 11 декабря 2015 года № ОД-3565 «О распределении обязанностей по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации саморегулируемыми организациями кредитных потребительских кооперативов, микрофинансовыми организациями, ломбардами, кредитными потребительскими кооперативами, сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами, жилищными накопительными кооперативами в Банке России»;

2) Приказ Банка России от 28 марта 2016 года № ОД-1056 «О внесении изменений в приложение 1 к приказу Банка России от 11 декабря 2015 года № ОД-3565».

Приложение 1

к приказу Банка России

от 31 июля 2017 года № ОД-2169

СПИСОК

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ КРЕДИТНЫХ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ

КООПЕРАТИВОВ, КОНТРОЛЬ И НАДЗОР ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА КОТОРЫМИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ

ДЕПАРТАМЕНТ МИКРОФИНАНСОВОГО РЫНКА

N п/п

Наименование организации

ОГРН

1

Сельскохозяйственный кредитный потребительский кооператив кредитный союз "АЛМАЗКРЕДИТСЕРВИС"

1041402041768

2

Сельскохозяйственный потребительский кредитный кооператив "КРАСНОЧИКОЙСКИЙ"

1027500600027

3

Сельскохозяйственный потребительский кредитно-сберегательный кооператив "ГРАНИТ"

1037527000334

4

Сельскохозяйственный кредитный потребительский кооператив "ССУДО-СБЕРЕГАТЕЛЬНЫЙ СОЮЗ"

1031402061613

5

Сельскохозяйственный кредитный потребительский кооператив "ХИЛОКСКИЙ"

1057523000006

6

Сельскохозяйственный кредитный потребительский кооператив "СТИМУЛ"

1077538001947

7

Сельскохозяйственный кредитный потребительский кооператив "ВЗАИМОПОМОЩЬ"

1025700685010

Приложение 2

к приказу Банка России

от 31 июля 2017 года № ОД-2169

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

БАНКА РОССИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО КОНТРОЛЮ

И НАДЗОРУ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ НАХОДЯЩИМИСЯ НА ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ИМ ТЕРРИТОРИИ

МИКРОКРЕДИТНЫМИ КОМПАНИЯМИ, ЛОМБАРДАМИ, КРЕДИТНЫМИ

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМИ КООПЕРАТИВАМИ, ЧИСЛО ЧЛЕНОВ КОТОРЫХ

НЕ ПРЕВЫШАЕТ ТРИ ТЫСЯЧИ ФИЗИЧЕСКИХ И (ИЛИ) ЮРИДИЧЕСКИХ

ЛИЦ, СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМИ КРЕДИТНЫМИ

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМИ КООПЕРАТИВАМИ

№ п/п

Наименование территориального учреждения Банка России

Наименования территорий, на которых осуществляет деятельность территориальное учреждение Банка России

1

Главное управление Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу г. Москва

Белгородская область

Брянская область

Владимирская область

Воронежская область

Ивановская область

Калужская область

Костромская область

Курская область

Липецкая область

Московская область

Орловская область

Рязанская область

Смоленская область

Тамбовская область

Тверская область

Тульская область

Ярославская область

Город Москва

Город Байконур (Республика Казахстан)

2

Северо-Западное главное управление Центрального банка Российской Федерации

Архангельская область

Вологодская область

Калининградская область

Ленинградская область

Мурманская область

Новгородская область

Псковская область

Ненецкий автономный округ

Город Санкт-Петербург

Республика Карелия

Республика Коми

3

Южное главное управление Центрального банка Российской Федерации

Краснодарский край

Ставропольский край

Астраханская область

Волгоградская область

Ростовская область

Республика Адыгея

Республика Дагестан

Республика Ингушетия

Республика Калмыкия

Республика Крым

Кабардино-Балкарская Республика

Карачаево-Черкесская Республика

Республика Северная Осетия - Алания

Чеченская Республика

Город Севастополь

4

Волго-Вятское главное управление Центрального банка Российской Федерации

Кировская область

Нижегородская область

Пензенская область

Самарская область

Саратовская область

Ульяновская область

Республика Марий Эл

Республика Мордовия

Республика Татарстан

Удмуртская Республика

Чувашская Республика - Чувашия

5

Уральское главное управление Центрального банка Российской Федерации

Курганская область

Оренбургская область

Пермский край

Свердловская область

Тюменская область

Челябинская область

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Ямало-Ненецкий автономный округ

Республика Башкортостан

6

Сибирское главное управление Центрального банка Российской Федерации

Алтайский край

Забайкальский край

Иркутская область

Кемеровская область

Красноярский край

Новосибирская область

Омская область

Томская область

Республика Алтай

Республика Бурятия

Республика Тыва

Республика Хакасия

7

Дальневосточное главное управление Центрального банка Российской Федерации

Амурская область

Еврейская автономная область

Камчатский край

Магаданская область

Приморский край

Сахалинская область

Хабаровский край

Чукотский автономный округ

Республика Саха (Якутия)

7. Указание Банка России от 24.08.2017 № 4506-У «О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 1 сентября 2014 года № 156-И «Об организации инспекционной деятельности Банка России в отношении некредитных финансовых организаций, саморегулируемых организаций некредитных финансовых организаций и не являющихся кредитными организациями операторов платежных систем, операторов услуг платежной инфраструктуры»

Публикация: Официальный сайт Банка России http://www.cbr.ru/, 25.08.2017,

«Вестник Банка России», № 75, 30.08.2017.

Вступление в силу: 05.09.2017.

Указание вводит понятие «специализированная проверка». Это проверка, проводимая исключительно по вопросу соблюдения МКК, КПК, общее число членов и ассоциированных членов которого не превышает 3 000 физических и (или) юридических лиц (далее - отдельные участники рынка микрофинансирования), законодательства Российской Федерации и нормативных актов Банка России в сфере профессиональной деятельности по предоставлению потребительских займов, за определенный период деятельности соответствующей некредитной финансовой организации.

Специализированная проверка отдельного участника рынка микрофинансирования проводится в срок до 20 рабочих дней.

При необходимости срок проведения проверки поднадзорной организации может быть продлен по решению должностного лица Банка России, поручившего проведение проверки, с увеличением общего срока проведения проверки не более чем до:

  • 105 рабочих дней - для комплексной проверки;
  • 80 рабочих дней - для тематической проверки;
  • 25 рабочих дней - для специализированной проверки.

При проведении специализированной проверки докладная записка о результатах проверки может не составляться в случаях, установленных нормативными актами Банка России, или по решению должностного лица Банка России, подписавшего поручение на проведение проверки, либо руководителя структурного подразделения Банка России, проводившего проверку (оформляемому в том числе проставлением отметки о несоставлении докладной записки о результатах проверки).

Банкротство

8. Федеральный закон от 29.07.2017 № 266-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Публикация: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.07.2017, «Собрание законодательства РФ», 31.07.2017, № 31 (Часть I), ст. 4815, «Российская газета», № 172, 04.08.2017.

Вступление в силу: 30.07.2017 (за искл. отд. положений).

Поправки в закон о несостоятельности предусматривают субсидиарную ответственность руководителя должника и контролирующих его лиц, вводят определение понятия "контролирующее должника лицо".

Кодекс об административных правонарушениях пополнился нормами об ответственности саморегулируемой организации арбитражных управляющих за нарушение законодательства РФ, федеральных стандартов и стандартов деятельности арбитражных управляющих.

Проекты

9. Проект Федерального закона N 239932-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части процедуры реструктуризации долгов в делах о банкротстве юридических лиц»

Редакция, внесенная в ГД ФС РФ.

Текст по состоянию на 01.08.2017.

Вступление в силу (предполагаемое): 01.10.2018.

Проект предполагает внесение изменений в:

  • Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)»
  • Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации
  • Федеральный закон «О сельскохозяйственной кооперации»
  • Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах»
  • Федеральный закон «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации»
  • Федеральный закон «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих»
  • Федеральный закон «О кредитных историях»
  • Федеральный закон «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций»
  • Федеральный закон «Об исполнительном производстве»

Среди нововведений:

  • возможность подачи должником или кредитором в арбитражный суд заявления о введении процедуры реструктуризации долгов, по результатам рассмотрения которого в отношении должника не может быть введено конкурсное производство (сейчас Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» дает право подавать только заявление о признании должника банкротом);
  • план реструктуризации долгов - в течение 4 месяцев с даты введения процедуры реструктуризации долгов должник обязан предложить его сам. Конкурсные кредиторы или уполномоченные органы, антикризисный              управляющий, учредитель (участник должника), представитель работников должника и третьи лица (в том числе органам государственной власти и местного самоуправления) вправе предложить свой план в течение указанного срока. В план могут быть включены различные варианты управления должником в ходе процедуры реструктуризации долгов (сохранение полномочий по избранию и прекращению полномочий руководителя и иных органов управления должника за учредителями (участниками) должника, собственником имущества должника - унитарного предприятия с условием их обязательного предварительного согласования с собранием кредиторов или комитетом кредиторов; возложение полномочий руководителя и иных органов управления должника на антикризисного управляющего; переход полномочий по избранию и прекращению полномочий руководителя и иных органов управления должника к собранию кредиторов или комитету кредиторов).

10. Проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О потребительском кредите (займе)» и Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях»

Подготовлено: Минфин России.

Не внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

Текст по состоянию на 14.08.2017.

Проект предусматривает запрет на начисление и взимание кредитором процентов по договору краткосрочного займа, неустойки (штрафа, пеней), если сумма начисленных процентов, неустойки (штрафа, пеней) и иных платежей, не входящих в подлежащую возврату сумму займа, достигнет 1,5 размера суммы займа.

Условие, содержащее данный запрет, должно быть указано на первой странице договора, срок возврата займа по которому не превышает одного года, перед изложением индивидуальных условий договора займа.

11. Проект Указания Банка России «Об инсайдерской информации Банка России»

Подготовлено: Банк России.

Текст по состоянию на 23.08.2017.

Планируется расширение перечня инсайдерской информации Банка России, а именно - включение в перечень, в том числе, информации об МФО, в случае если МФО являются эмитентами эмиссионных ценных бумаг, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам российским организатором торговли и (или) в отношении которых подано заявление (заявка) о допуске ценных бумаг к организованным торгам.


Разделы Аналитики:

© 2008–2024, Российский Микрофинансовый Центр. Все права защищены
Сайт https://rusmicrofinance.ru/ содержит материалы, включая тексты, фотографии, графические изображения и т.д., охраняемые авторским правом в соответствии с законодательством Российской Федерации. Использование в коммерческих целях материалов сайта не допускается. Републикация материалов возможна при следующих условиях: письменное разрешение редакции и уведомление о принадлежности авторского права – постановка гиперссылки на соответствующий материал, либо главную страницу сайта. Републикующая материал сторона предоставляет ссылку на публикацию.
Email редакции: ezakarzhevskaya@rmcenter.ru.